Уроки просвещения. Глава 2

В один из субботних вечеров, Владимир Исаакович заглянул на вечерние танцы.
Сердце инспектора трепетало. Он прежде всего воодушевился тем,  что играли  на его любимых инструментах. Из всех мировых инструментов, Владимир Исаакович особенно прислушивался к фаготам, кларнетам, флюгельгорнам, тромбам, эфонимам, саксофонам, трубам, корнетам, губным гармошкам, валторнам, флейтам. Несмотря на то, что народа собралось много, Владимир Исаакович неусыпно наблюдал за музыкантами, размышляя о том кто играет хорошо, а кто иногда ловчит. Один из играющих инструментов фальшивил... Инспектор шагнул к пожилому музыканту, который постоянно подымал левую пятку, затем нижнюю правую, словно утка на зеленой лужайке.
- Позвольте сударь! Ваш  тромбон бросает меня в дрожь! Вы хотите, чтобы у меня колики начались?!
Музыкант еще сильнее стал стучать старыми ботинками.
- Дешевый чайник хватит надрывает мое милосердное сердечко! Прошу мне сыграть помелодичнее.
- На флейте-флейтист, а на тромбоне-тромбонист, - отозвался неподатливый музыкант,- клар-тайка, кси-тара, ор-фон, флей-весин, ксило-ган, кла-та, тром-тавры, бала-нет, ли-бон, ор-фон, фа-торна, ги-сафон...
- Стойте маэстро! Дайте мне разобраться, что к чему. Посколько я хороший знаток музыки, такая тема очень интересна. Мне по душе такие разные загадки. А почему в вашем оркестре виолончель сместилась в лево, хотя она должна быть в правом углу.
И попрошу, тотчас закончить работу фагота, поскольку ворчит  как старый дед. У меня без вас еще много дел с дамами. Подскажите, что для меня сейчас будет лучше, быстрый ритм или медленный танец?
- Все танцы хороши кроме скучного настроения. Кому за восемьдесят можно помедленнее, а вам следует быть на вечере первым гусем! Только не шаркаете по новому паркетному полу. Выше шею тяните, иначе внезапно  могут появиться индюки и страусы. Тогда вам следует прибежище искать в тылу,- посоветовал музыкант играющий на тромбоне.
Пробираясь в центр танцевальной площадки Владимир задел локтем одну из девушек.
- На хороший цветок и пчела летит, - отозвалась мило девушка.
- Да чтобы  мое каменное сердце из высокой горы покатилось, да коршун не нашел дороги к моей голубке, да глаза мои не видели сияющей Луны на берегу лазурного моря, чтоб мое сердечко не узрело  вашей блистательной внешности.
- Вы спортсмен? Вижу значок кандидата в мастера спорта. А почему не мастер?
- Требуется  некоторые доработки, прикидки.
- Вы бегайте на длинные дистанции? А может просто прикидывайтесь?
- У меня дистанция стипль-чез.
- Как вы можете себя не беречь?! Быстро бежать, прыгать через высокие ограждения, да еще прыгать в яму с водой! А бывает ведь иногда вода холодная.
- Для меня самое главное не споткнуться на перевале. Упади в яму, мне не видать первого места!
- Спорт дисциплинирует человека, укрепляет  выносливость. А мне нравиться гимнастика.
- Если бы вам знать, как мне импонирует  этот изящный вид спорта! Знаете в школе крутился на брусьях и на кольцах,- убежденно высказался Владимир,- только
жаль, что школа закончилась и пришлось бегать на работу.
- И что по жизни стали дальше нарабатывать такие разные прикидки?
- Не в коем случае. Жизнь била ключом! Стал осваивать новые специальности.  Посколько  днем учился, а вечером возил на тачках в больших бочках маргарин.
- Ну как довезли?
- Не всегда получалось. Однажды бочка перекатилась через меня! Хорошо, что она оказалась пустой. Более того, деревянная бочка сбила по пути сонных рабочих и ударилась в стол мастера, который спал! Конечно  перепуганный начальник вскочил
и понесся ко мне!
- Как вы смели допустить халатность, небрежность в такой деликатной работе!
Да я вас уволю! Недопустимо на высоком технологичном  производстве нарушать дисциплину!
- Товарищ, заместитель начальника, одно колесо свернуло в сторону!
- А где в это время находилось второе? - спросил мастер.
- Было по инструкции на месте.
- Вот надо было, чтобы калеса оба двигались! Так инструкция приписывает.

Встреча с незнакомкой в субботний вечер оказалась недолгой.
Иронизируя и смеясь над Виктором, девушка увидя рядом знакомого человека, не попрощавшись, ушла к нему. Такое невежество было резким и неприятным. Казалось сама музыка для Виктора умолкла... В зале стало тихо, лишь освещение показывало путь, куда нужно двигаться...
Неожиданно, словно приведение  возник  школьник Николай Арбузов.
- Да в чем проблема старик? Кажется тебя кинули?
Арбузов держал руки в карманах, смотрел исподлобья хитрыми глазами.
- Ты, что-то видел, или тебе показалось?
- Эта коза всех кидает!
- Хорошая приятная девушка. Встретила своего знакомого. - ответил Виктор.
- Знать бы такое наслаждение, когда горькие слюни глотаешь. В каждого своя кухня
в рту.
- А ты собственно чего здесь швендайся?
- У меня вечерняя прогулка. Решил заглянуть на местную тусовку, да сон прогнать.
- Родителям сообщил о своем месте нахождения?
- Предки мои отдыхают на далеких островах!
- Мне необходимо будет сообщить о твоем нахождении в полицию.
- Чудак! Зря стараемся. Там все свои люди. А твою бочку могу заправить ложкой дегтя.
- Ладно, ладно! Ты меня не видел...
Взглянув на очаровательную незнакомку, которая так мило прижималась к новому
танцору, Виктор скрылся в темной ночи, вспоминая фальшивую игру тромбониста.


Рецензии
Неожиданная глава, очень эксцентричная и балагурная.
Услышать фальшь в оркестре, не каждый сможет, хотя у кого есть слух, обязательно услышат.
Улыбнулась, похождениям Владимира Исаковича, этакий рыбарь, ловящий рыбку в мутной воде.
Хорошее знание оркестровых групп-признак высокой культуры Автора.
Прекрасная глава, заодно освежила первую.
С восхищением и огромным уважением,

Варвара Сотникова   01.08.2022 15:24     Заявить о нарушении
Вы всегда на высоте. Меня радует. Потенциал превосходный.
Ценю ваше отношение ко мне.

Спасибо Вам большое!

Леонид Корнейчук   01.08.2022 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.