За жерехом

За жерехом
Как-то раз ловили мы с приятелем рыбу за городом. Ловили на донки и на «резинку». «Резинка» - это такой способ ловли, при котором к трех-пяти метровому куску резинки – круглого сечения, продаётся в аптеке – привязывается груз: - камень или что либо другое -
А к другому – леска с поводками, от трех до десяти, на поводках крючки. Камень забрасывается как можно дальше в реку, леска, естественно, летит за камнем. Когда груз оказывается на дне, леска выбирается, на крючки насаживается наживка и леска отпускается. Резинка утягивает леску далеко в воду и затем рыбак сидя (или стоя) на берегу не спеша, равномерно,  поддёргивает резинку. Поклёвка рыбы чувствуется рукой, клюнула – выбираешь леску, снимаешь рыбу, насаживаешь новую наживку и отпускаешь леску обратно в воду. Вот и вся премудрость ловли на резинку. Но я назвал рассказ «За жерехом»  Так вот, когда мы так ловили рыбу, недалеко от нас примерно посреди реки рыбак на лодке бросал спиннинг и то и дело что-то вытаскивал довольно крупное!. Меня это заинтересовало и я дождался, когда рыбак направится к берегу и решил подойти посмотреть, что за рыбу он ловил. Только я подошёл к рыбаку, он как раз перекладывал  рыбу из лодки в рюкзак. Я спросил, что за рыбу он ловил?  Рыбак сказал – это жерех – и показал очередного жереха, достав его из лодки. Жерехи были довольно приличные – от 1 до 3-х килограмм!. Он показал блесну, на которую ловил. Это была простая вертушка, купленная в магазине. Название блесны – «трофимовская».  Мне  с приятелем  тоже захотелось половить жереха и вот через два дня, купив блёсны и всё остальное, что необходимо, мы пошли на рыбалку. А нужно  сказать, что лодки у нас не было, но в том месте примерно посреди реки – это было на ВОЛГЕ – был небольшой остров. В этом месте проходил по дну реки газопровод и при его прокладке намыли этот остров. Когда начинала работать  ГЭС,  этот остров скрывался под водой, но на нём можно было стоять по колено в воде! Так мы и сделали. Пришли пораньше, пока он не скрылся под водой, вещи оставили на берегу, взяли только спиннинги и две – три блесны про запас. А когда остров стал скрываться под водой, мы увидели первые всплески жереха!
Дело в том, что жерех ловится только на течении. На быстрине мелкая рыба не справляется с течением, её сносит и жерех тут как тут! Он ударяет хвостом по воде, глушит мелкую рыбу а затем подбирает! Или просто догоняет на быстрине малька. Вот тут-то и подбрасываешь ему блесну! А я снаряжал спиннинг так: - привязывал блесну без поводка – жерех беззубый и не может перекусить леску – а выше блесны сантиметрах в тридцати привязывал груз. Груз – тоже стандартный из магазина, 15 грамм, называется «фильда». И вот на такую снасть ловился жерех от 500 грамм до 3-х килограмм!!!
Но однажды случилась вот какая история:---при очередном забросе чувствую удар, то есть, поклёвка, а дальше тишина. Бросаю ещё раз и снова удар и ничего. Что такое? Осмотрел блесну, крючок – всё нормально, никаких следов, то есть, всё на месте. И тут мне пришла в голову одна мысль: - а что, если жерех хватает не блесну, а груз?  Я читал где-то, что хищная рыба иногда хватает ту рыбу, которая убегает от другой! Я решил проверить, так ли это. Привязал на груз тройник!  Делаю очередной заброс и опять рывок! Но на этот раз чувствую, что рыба на крючке!!! Не спеша подтягиваю добычу,  беру её в воде рукой и вижу в её пасти груз с тройником!!! Вот оно что! В дальнейшем я стал ставить и на груз тройник и иной раз жерех ловился на эту обманку!  Кроме жереха, в этом месте ловилась на блесну щука и крупный – около килограмма – окунь.


Рецензии