Старая племянница

Я устраивала сумку с продуктами в корзину на багажнике велосипеда, когда мой верный пёс, крутившийся рядом, вдруг сорвался и понёсся к дороге с истошным лаем. Оглянувшись, я увидела, что Крис, до этого момента казавшийся мне весьма умненьким, облаивает идущую по дороге пожилую женщину с большой чёрной сумкой в руке. Другой рукой она опиралась на палочку.
 Женщину эту я прекрасно знаю, это моя односельчанка, Александра Ивановна, дама преклонного возраста. Именно дама, потому что её опрятная и нарядная одежда, тщательно завитые и уложенные волосы, улыбка, открывающая ровные зубы,  никак не позволяют назвать её старухой или старушкой.
Не понимая, что случилось с мои псом, я бежала за ним, крича все команды подряд: "Нельзя! Фу! Ко мне!".
Бесполезно. Глупая собака продолжала лаять на Александру Ивановну. Она же, остановившись, ласково уговаривала разбушевавшуюся псинку: "Не надо на меня лаять, миленький! Не надо!"
И тут я поняла, в чём причина собачьей истерики! Дело в том, что Крис, когда видит что-то необычное, ранее не виденное им, начинает взахлёб лаять на это необычное. И никакие команды не могут его успокоить.
Конечно же, он не раз и не два до этого видел пожилых людей с палочками, видел и людей с сумками. Но с палочкой и большой сумкой - никогда! Такое необычайное сочетание и вызвало взрыв громкого лая. Поздоровавшись с Александрой  Ивановной,  я стала объяснять ей, почему Крис, неоднократно раньше её видевший, сегодня вдруг невежливо наорал на неё.
Женщина заулыбалась и закивала: "Да, да, миленькая! Вот, пришлось палку взять, ходить стало тяжело. Мне ведь девяносто лет уже, а продукты покупать надо."
Я улыбнулась ей в ответ: "Вы молодец! Но неужели продукты некому для Вас принести? Нелегко ведь такую тяжёлую сумку таскать!"
" Да я ведь не для себя, доченька! Племяннице продукты несу. Да и двигаться надо, а как же иначе, ведь в движении жизнь!"
" А что, заболела племянница?"
"Не заболела она. Старая уже, 76 лет. Ходить ей трудно. Вот, помогаю".
Александра Ивановна попрощалась и тихонько пошла дальше.
Мы с Крисом стояли на дороге и смотрели ей вслед.


Рецензии
Оригинальный поворот сюжета. Вот Вам и секрет долголетия: умей сопереживать и заботиться о других.

С почтением

Денис

Шарай Денис   26.03.2016 06:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Денис!
Самое замечательное в этой истории то, что мне не пришлось её придумывать.))) Александра Ивановна и поныне здравствует!

Наталия Проза   30.03.2016 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.