Я...

Эта очередная  женская история-выдумка,
собранная из наблюдений,обобщений и ощущений.

***
Когда люди встречаются после долгих лет разлуки, иногда им есть о чем поговорить,а иногда уже нечего сказать,кроме:
- Как быстро летит время!
Когда-то они были подругами. Потом Алена увела парня у Арины и они рассорились на долгие годы.
Арина так и прожила жизнь одна.
А Алена вышла замуж за Игоря,парня Арины.Родила двоих детей.
 У них сложилось все очень удачно.Дом,работа,карьера.
Потом через много лет,когда дети уже выросли и стали жить отдельно, Алена случайно узнала,что Игорь все эти годы жил на две семьи.
Он женился на ней,но продолжал общаться с Ариной.
Арине он ничего не обещал,да она и не требовала. Была рада его редким приходам, букетам цветов,которые он ей неизменно дарил. Просто его присутствию.После его ухода Арине казалось,что его дух еще долго витал в ее квартире.Эта малость придавала смысл ее одинокой жизни.
Игорь поставил их отношения на уровень игры в прошлое.
Они договорились оставаться и вести себя все время,как в молодости.
Арина сначала обижалась,но потом смирилась и даже приняла эту игру.
Она продолжала одеваться,как в молодости,хранила свои старые вещи,душилась духами оттуда,из другой жизни.
Постепенно встречи стали реже,но Игорь и не думал бросать Арину.Просто подрастали дети,продвигалась карьера.Времени на игры почти не оставалось.
Что же касалось Арины ,для нее  время как-будто остановилось.
Она жила прошлым.Настоящим была необходимость работать,делать покупки и ждать Игоря.
Была ли это любовь? Арине трудно было ответить на этот вопрос.
Игорь и Алена  почти сразу поженились.Арина осталась в стороне.А через три месяца после свадьбы Игорь появился у Арины и предложил сохранить отношения на всю жизнь.
Сколько лет Арина проигрывала в памяти тот вечер,когда он попросил  ее забыть о времени и играть в молодость.Зачем ему это было нужно?
Ответов у нее не было.Вначале она согласилась,потому что боялась снова его потерять.Потом время для нее просто остановилось. Сидя в кафе две постаревшие подруги внимательно рассматривали друг друга.
Они какое-то время даже не разговаривали,а молча пили каждая свой кофе.Потом Алена сказала:
-Я знаю,что Игорь всю жизнь жил на две семьи.
Как ты могла столько лет это скрывать от меня?
Арина улыбнувшись ответила:
- Знаешь,когда ты увела его у меня на той вечеринке,мне казалось,что жизнь для меня закончилась.
Так оно и оказалось.
После вашей свадьбы я потеряла вас из виду.Ты же меня не пригласила.
Алена кивнула головой и покраснела.
Арина продолжала.
-Ты знаешь,что я сирота и меня вырастила бабушка.
У меня кроме нее никого никогда не было.Игорь был для меня всем.Я мечтала выйти замуж,родить детей.Знаешь,каждый ведь мечтает о том,чего у него нет.
Ты была успешная,красивая.У тебя было все.Парни за тобой бегали толпами,но ты выбрала Игоря.Прошло три месяца после вашей свадьбы, и он опять появился в моей жизни.Семейный,возмужавший,но по-прежнему дорогой мне человек.
 Он предложил мне странные отношения.Я поняла это через много лет,когда мы начали стариться.
Он таким образом хотел уйти от действительности .Ему нужна была не я .Ему нужна была игра в его молодость,постоянная вечная игра.
Я согласилась.  Бабушка к тому времени умерла и я осталась совсем одна.
Ты помнишь? Я всегда стеснялась знакомиться  с парнями. Игорь был первым и единственным,как оказалось.
Алена сидела молча.То о чем говорила ее подруга было ужасно.
Ужасно  не только тем,что ее муж все эти годы жил двойной жизнью.Ужасным было то,что он сделал из Арины живое воспоминание о своей молодости.
Арина продолжала.
-Когда я выхожу на улицу я одеваюсь так же ,как одевалась двадцать лет назад.Благо я не поправляюсь.
Я только недавно обратила внимание,что люди как-то удивленно смотрят на меня.Эти вещи уже никто ,кроме меня не носит.Но я ими живу. Теперь это я.
Духи моей бабушки "Красная Москва".Я пользуюсь только ими,чтобы не забывать запахи той жизни.
Какие-то старые вазы,которые я покупаю на барахолке.
Вот.Смотри.Недавно я купила вот это кольцо.Оно очень старое.Такое же было у моей бабушки.
Арина показала кольцо ,которое носили женщины в Советском Союзе.Это был кусок золота с крупным мутным  рубином.
Алена почувствовала,что слезы сами катятся по ее щекам.
А Арина все говорила и говорила.Казалось ее не волновало слышат ее или нет.Она говорила о том,что накопилось у нее за все эти годы.
Она смеялась,плакала ,что-то доказывала,о чем-то  просила.
Наконец она замолчала.Глазами полными отчаяния и тоски посмотрела на Алену.
Та спросила:
-Чем я могу тебе помочь?
-Да ничем.Прошлому нельзя помочь.Его просто нет.
Она встала, кивнула головой на прощание и ушла.
Придя домой Алена увидела Игоря,который лежа на диване,как обычно смотрел телевизор и что-то искал в мобильном телефоне.
Увидя Алену он спросил  голодна ли она.
Алена отрицательно покачала головой.
Повозившись еще немного с мобильником Игорь начал собираться и сообщил,что у него сегодня очень важное собрание.И дома он будет поздно.
Алена понимала ,о каком собрании идет речь,но говорить ничего не стала.
Накинув на себя куртку Игорь поцеловал Алену в щеку ,потрепал волосы и ушел.
В голове Алены все время  звучал голос Арины.То,что рассказала ей ее бывшая подруга было очень страшным.
В какой-то момент Алена даже подумала,что разведется с мужем.
Потом ,как то незаметно для себя она задремала.
Ее разбудил резкий телефонный звонок.
Алена подскочила от неожиданности. Почему- то сразу засосало под ложечкой.
Звонили из больницы "скорой помощи".
Игорь попал в аварию, и в тяжелом состоянии находился в реанимации.
Алена быстро оделась  и поехала в больницу.
На Игоря было страшно смотреть.Он был почти весь перебинтован.Врачи не делали  оптимистических прогнозов.Были травмированы почти все внутренние  органы.
Алена попросила остаться рядом с ним.
Через пару часов она решилась позвонить Арине и рассказать ей о случившемся.
  Арина  приехала в больницу достаточно быстро.
Игорь как-то странно зашевелился,казалось,что он приходит в сознание,но он вытянулся,как струна и застыл.
Он умер,так и не приходя в сознание.
Две бывшие подруги вскочили и побежали за врачом,но врач только констатировал смерть.Еще неостывшее тело ,некогда бывшее и мужем и любовником увезли.
Они долго молча смотрели друг на друга.Слез почему-то не было.Как жить дальше было непонятно.
Алена наконец сказала:
- Арина! Прости меня ,если сможешь.
Прости.
Арина кивнула головой и медленно сказала:
- Мне нечего прощать.
Я-это прошлое,а прошлого не вернешь.
Его просто нет.
Был високосный год...
20 февраля 2016 год
Масюта


Рецензии
Нельзя быть такой бесхребетной. Не хорошие люди в вашем рассказе. Поэтому и не было у них счастья.

Гармония 3   08.10.2017 14:27     Заявить о нарушении
Люди бывают разные)
С теплом.Масюта

Масюта   08.10.2017 22:34   Заявить о нарушении
Согласна, люди бывают разные, хорошие, плохие и очень плохие. И рассказы пишут про хороших людей и про плохих.

Гармония 3   09.10.2017 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.