Как я перестал ходить в один магазин

Мне было 12 лет. Был конец апреля. Время близилось к 17 часам. Мама позвала меня к себе и сказала:
-Федя, сходи за хлебом в магазин, купи белый и чёрный.
Я оделся, подошёл к маме, она дала мне денег и я пошёл обуваться.
Я задумался, а что мне идти одному, скучно же, позову ка я Никиту (моего брата). Зашёл к нему в комнату.
-Никит, пошли со мной в магазин, а то одному скучно, за одно купим себе чего-нибудь вкусного.
-Да, сейчас, только оденусь. - сказал он и начал одеваться.
Почему я сразу не позвал его, как одеваться сам начал, думал я, так как уже употел в спортивном костюме.
Никита выходит из комнаты, одевает обувь. Вдвоём одновременно кричим:
-Мы ушли!
И дверь захлопнулась. Спустились на лифте, без прыжков, в котором не обходился не один спуск или подъём. И не разу в нём не застревали.
Мы вышли из подъезда. Дул тёплый ветер. На площадке, во дворе было много людей - детей и их родителей. Детские радостные крики, возгласы взрослых наполняли улицу.
Прошли вдоль дома, мимо всех подъездов. Конечно поздоровались с бабушками, которые, мне кажется, сидят около подъезда круглый год.
Мы подходили к магазину. Возле него всегда ошивались попрошайки. Заходим в него, идём до хлебного отдела, берём всё то, что сказала мне мама и направляемся к кассам.
Мне пришла в голову "Прекрасная" идея. Я захотел своровать два шоколадных батончика. В голове у меня появился план и я сразу же рассказал его брату:
- Смотри, Никит, сейчас ты берёшь вот эти два батончика и несёшь их в конец магазина, я там буду как бы выбирать что-то. Ты подходишь, даёшь мне шоколадки, я прячу их в рукава и мы успешно, не подавая виду идём к кассам, оплачиваем хлеб, и по дороге домой съедаем нашу добычу.
Никита сразу понял, что я хочу их своровать. Немного подумав сказал:
-Хорошо, давай.
Мы расходимся. Я спокойной походкой иду в конец зала, начинаю делать задумчивый вид и якобы я что-то выбираю. Проходит секунд сорок, ко мне подтягивается брат, даёт мне два батончика:
-Я взял вот эти, с нугой и молочным шоколадом, они подороже.
В ответ я кивнул и активно начал прятать батончики в рукава. В правый рукав я быстро впихнул, а вот в левый с трудом. Руки потели и я нервничал. Резинка на рукаве спортивной куртки поддалась и мы направились в сторону касс. Мой идеальный план, как мне казалось, был практически реализован.
С обычным, не вызывающим видом мы встали в очередь. Кладём хлеб на подвижную ленту, как меня берут за рукав и отводят в сторону.
-Доставай всё что хотел своровать.
-Я ничего не брал. - нервничая ответил я.
-Ну, не хочешь по хорошему, пошли.
Охранник привёл меня в служебное помещение, там где был небольшой склад магазина. Помещение было тускло освещено, около двери стоял письменный стол со стулом. Меня подвели к нему, посадили на него.
-Доставай всё. - сказал охранник самым спокойным голосом.
Я не медля начал доставать эти чёртовы шоколадки. Самое главное то, что я мог их спокойно купить, деньги то у меня были, но что-то пошло не так, Спаггиари хренов. Достал второй и снова сел на стул.
-Ну что делать то будем? - продолжал охранник. - Как поступим с тобой?
-А что с ним возиться, вызывай милицию, родителям звони! - послышался громкий, писклявый голос управляющей.
Страх окружил меня, как родителей, как милицию, я же ничего не сделал, а нет, я пытался своровать. Комок в горле не давал мне сказать,  я просто открывал рот, не издавая ни звука.
-Мальчик, нет, мальчишка, как тебя зовут!? - возобновила своим противным голосом управляющая.
-Фёдор. - тихо, почти не слышно ответил я.
-Как? Пётр? Эх, Петька, родители сейчас придут, милиция приедет. Вызвали уже всех. Подставил ты родителей, стыдно им за тебя будет, когда они придут.
Говорила она убедительно, но это была не правда. В голове прошла мысль, хорошо, пусть будут думать, что я Пётр. Охранник снова вернулся на свой пост, контролировать зал. Осталась со мной эта мерзкая управляющая тётка.
-Тётя, ну отпустите меня, я заплачу за них. - умоляющим голосом начал просить я.- Я дам вам все деньги что у меня есть. - я начал вываливать всю мелочь из карманов на стол. - Вот возьмите, только отпустите.
Так как это был склад, паренёк с тележкой отправился к той двери, с помощью которой я оказался тут. Я следил за ним, он открыл её с помощью пропуска, начал выходить, дверь медленно закрывалась. Я рванул к ней, со всех ног, но дверь закрылась быстрее. Я посмотрел на управляющую, лицо её искривилось и было полно негодованием.
-Ах ты проказник! Своровать хотел, да ещё и безнаказанно уйти! Всё, я пошла вызывать милицию!
Сердце моё колотилось, второго такого же шанса у меня вряд ли будет. Я оглядывал всё вокруг и не знал как выбраться. Минуты две прошло, занудной тётки не было. Дверь, в которую я безуспешно выбежал приоткрылась, кто-то поставил швабру, толи для моего спасения, толи для уборщицы, не имевшей пропуска. Соображалка моя заработала, я оглянулся, никого не было. Спрыгнул со стула и стремительным шагом подошёл к двери, открыл, поставил обратно швабру. Охранник ходил после касс, где стояли камеры хранения для сумок.
Работало две первые кассы, остальные закрыты, я согнутый подбежал к последней. Прошёл мимо неё. Пока охранник заигрывал с кассиршей я выбежал незамеченным, как ужаленный.
Всё это время Никита ждал меня у входа, с хлебом в руках. Я взял один из батонов и сказал "Бежим!".
Сердце колотилось, адреналина вырабатывалось больше нормы. Я бежал, не чувствуя усталости. Мы постоянно оборачивались, нету ли за нами погони, вроде не было. Только удивлённые лица прохожих. Подбегая к подъезду, дворовые друзья спросили:
-Куда вы бежите? Куда торопитесь, давайте погуляем, поиграем в футбол или в "козла".
-Не, не, нас чуть не поймали, мы домой, потом выйдем.
Мы направились к подъезду.
-За что чуть не поймали то, ну скажите пацаны.
Так и не ответив, мы вбежали, стучали по кнопке вызова лифта. Зашли в лифт.
-Плохая идея была воровать. - заметил я.
-Да, я не хотел сначала. - ответил Никита.
Зашли в квартиру, я отнёс хлеб на кухню и пошёл в комнату, Никита в свою. Забрался в кровать, не снимая одежды. Сердце всё ещё колотилось. Страшно было до жути.
Вот прошло семь лет и я вспоминаю этот случай с улыбкой. Кстати после того случая я обходил этот магазин стороной и не заходил в него года два или три. Потому что боялся, что там тот же охранник или эта управляющая. Спасибо.


Рецензии
О, детство! Как хорошо перелается настроение!
Очень удачный рассказ.

Владимир Митренин   19.02.2016 22:55     Заявить о нарушении