Земля и дождь

Вот бьётся дождь в стекло. Вода шлифует неровный асфальт. Под её натиском он не разложится. Это не земля, он изначально мертв. Рок-н-ролл жив, а асфальт мертв. Ему все пофиг.
Перевалило за полночь. По улице идет обычный человек. Он не чувствовал, что внутри него кто-то умер, нет. Он просто идет. Не зная усталости, боли и сострадания. За этот день он прошел более двадцати километров. Где только не побывал.
День начался, как всегда - прозвенел будильник. Около кровати, на тумбочке, как всегда, открытая пачка сигарет со слегка высунутой сигаретой. Машинально прикурил, чтобы легкие включились. Сонно до кухни, поставил чайник. Толком не спит и не бодрствует. Бессонница. Многим она знакома. А у него с ней, фактически, роман. Которую неделю невозможно заснуть. Кофе не помогает, чай тоже, энергетики бесполезны. Они хуже, чем кофе. Медленно перекатывая сигарету, нарезал хлеба, сыра, колбасы и кастрюля с пельменями. Пока пельмени варятся - бутерброды с соком. И вдогонку пельмешки с крепким сладким чаем. При таком количестве сахара невольно будет диабет.
Сегодня много предстоит. Пять собеседований. Половина седьмого. Поиски работы активны, как никогда. Глаза слипаются. Пособие маленькое. Притом, кучу бумаг и документов надо иметь при себе. Это не скромная жизнь. Это выживание.
Он понимал, что ходить придется много. А еще и льет зверски.
Ввиду такой погоды оделся соответствующе. Кожаные штаны, кожаная куртка, казаки. Небольшой рюкзак, куда положил все документы. И диплом, и военный, и книжка трудовая. Паспорт во внутреннем кармане. В наушниках любимая мелодия.
В этот раз первое собеседование за пределами Москвы: город Долгопрудный. Парень и не знал, что существует такой город. Он по специальности сценарист. В Москве трудно найти такую работу.
И вот он уже в офисе компании. По пути водитель маршрутки завез далеко, и часть пути пришлось идти пешком. Но, парню там не понравилось. С какого хрена человек, который в Москве родился, должен искать работу за пределами родного города?
Храм. Ориентир для поиска. И работы и жизненного смысла. И тут он был.
Следующий пункт: Сокольники. Хоть Москва, на том спасибо. Автодиллеры. Им требуется автор статей в интернет. Пиарщики нужны. Но, и там скучно.
Пересохло в горле. И магазин под боком. Квас. Всегда спасал. Литр необходим.
И на Новослободку. Оказался салон красоты. Он там не просидел и пяти минут. Литровую бутылку кваса опустошил от Сокольников до Новослободки. И понял, что на сегодня хватит.
Конец августа. Парень вспомнил, что в этот день, пятнадцать лет назад, умерла его бабушка. Старшее поколение всегда кажется бессмертным.
Недалеко от его дома есть церковь. И, стоя на вечерней службе, парень ощутил спокойствие. Понял, что спешит жить. Торопиться не надо. Двадцать пять, а такое впечатление, что сорок пять. Неправильно это.
После службы поставил свечи за бабулю, за работу и за здоровье, свое и близких. Хоть и жил один, но частенько навещал родных. Отца с матерью, родителей матери и свою тетку, материну родную сестру. Со стороны отца никого не осталось.
Дома зажег лампаду. Разделся, надел халат, поставил чайник. Вышел покурить на балкон. И увидел горящую помойку. Воняло страшно, и все горело.
- Когита эрго сум. - сказал парень вслух и затушил бычок. Лежа в кровати, услышал шум дождя.
- Вот и дождь пошел. Потушил яркий огонь.
Старое, никому не нужное тряпьё сгорело. Сильно мусорить не стоит. От этого земле станет легче.
Мокрая земля. Проливной дождь. Крыша над головой и храм. Что еще нужно поколению пепси?


Рецензии