Встреча в холодный вечер

  Был холодный  зимний вечер. Я быстро шел по автомобильной стоянке торгового центра. Свернул за "Газель". За ней стояла красная «Тойота», с поднятым капотом. Возле него стояла женщина. Левая дверца была открыта, а с правой стороны расстояние до соседней машины было небольшим. Я замешкался, выбирая путь. Неосторожно поднял глаза на женщину. Она схватилась за меня,  как за спасательный круг.
-Вы мне не поможете? Не могу завести.
Я посмотрел на нее. Невысокого роста. Лицо красное. Капюшон по самые брови. Замерзла. На заднем сиденье съежилась девочка лет четырнадцать .
Заглянул в салон, повернул ключ зажигания - на панельном щитке приборы  не горят, нажал  кнопку сигнала, нет сигнала, ясно - аккумулятор.
Моторный отсек, грязный, не ухоженный,  тормозная жидкость на минимуме.
- Вы аккумулятор давно заряжали, плотность и уровень  проверяли?
- А надо было?
Хороший ответ.  Хотя, у меня самого аккумулятор, не обслуживаемый, и хотелось бы посмотреть на то, что надо.
Пошевелил клеммы - затянуто.  Так, значит точно  аккумулятор. Ну, это проще.
Скорее всего, она сейчас по жизни  одна,  и приятеля, который бы мог посмотреть за ее машиной – нет, хотя для этого он не всегда нужен.
Еще раз заглянул в  салон-коробка  передач механическая, уже лучше.
 Я подошел  к стоящей рядом "Волге", водитель которой сидел в салоне.
 - Давайте поможем женщине завести машину.
Он вышел.
Я обратился к женщине, - Садитесь, включите вторую передачу и когда мы вас разгоним, отпустите сцепление.
 Мы выкатили машину на стартовую прямую. Разогнали,  машина катилась легко, асфальта почти не было видно,  сможем  ли  завести на снегу? Прямая кончилась, машина не завелась.
- Вы  вторую передачу включали?
- Да.
- Сцепление отпускали?
- Не помню.
 Мужчина вмешался, - слушай, садись сам за руль,  я растолкаю.
 Садиться за руль этой машины мне не хотелось. Тормозов может и вовсе не быть? Заработаешь головную боль с чужой машиной, рад не будешь.
-Давай  еще раз попробуем.
 Мы опять отогнали машину назад. Я еще раз объяснил, что и как надо сделать.
  На этот раз машина  завелась.  Я увидел, как женщина сразу же включила отопитель.
- Не включайте. Пускай мотор прогреется. Подождите пока подзарядиться, и  не выключайте двигатель на короткое время остановки. Вы, где машину держите?
- На стоянке.
- Попросите сторожей, чтобы проверили плотность и зарядили аккумулятор  на всю ночь и только малым током зарядки. Может, спасете аккумулятор.  У вас компрессор есть, задние колеса спущены.
 Компрессор был, я проверил все колеса, везде пришлось подкачать. Холодно - давление в шинах падает. Еще в багажнике была тормозная жидкость – долил.
 -Ну вот и все, можете ехать.
 Зазвонил мой сотовый телефон, я достал его  замерзшими руками.
 - Привет, перезвони мне позже.  Звони лучше на другой номер.
Я отключил одну сим-карту, разряжает аккумулятор.  Я назвал номер, и пошел дальше.
   Прошло  несколько дней. Звонок, номер не известный,  в трубке не знакомый женский голос.             -Здравствуйте.  Вы мне помогли завести машину, помните? Я  вас не поблагодарила.  Дочку на каникулы отправляла  к бабушке. Если бы не вы, мы опоздали на поезд. Меня зовут Татьяна.
- У вас хорошая память Татьяна. Как аккумулятор, зарядили?
- Новый купила. Хочу вас отблагодарить, приходите в субботу, в ресторан  " У камина". Это возле цирка, я там работаю. Часов в 17.00, придете?
 Да, она точно в полном  одиночестве, если  приглашает совсем незнакомого человека. Это все шрам под глазом, когда со мной разговаривают, всегда смотрят на него, я знаю, что некоторым женщинам это нравится.  Ну и память,  с первого раза запомнить номер, правда, он легко запоминается – в конце 4545.
- Хорошо Татьяна, я приду.
 В воскресенье, в семнадцать часов ноль, ноль минут (обычно я всегда опаздываю) я стоял у ресторана. Не центр, но и не окраина.  Небольшая  деревянная  вывеска  с латунными буквам и фонарем под старину, висела на цепях,  над тротуаром.  С обеих сторон  надпись - « У Камина".
 Я разделся, прошел в зал, узнаю ли я ее раздетой? Она сама подошла ко мне. Невысокая,  стройная, короткие густые волосы, красивые брови - это вам не повальный татуаж,  простое, приятное лицо, глаза голубые - в глазах озера синие.  Лет тридцать пять - тридцать семь. На шее  колье. Серьги с бриллиантами. Все со вкусом.
 -Это вам - я протянул букет с цветами - розы.
-Спасибо,- она взяла цветы, расправила,  понюхала, - я люблю цветы.
 Зал небольшой, уютный. На столах  интересные светильники. Декоративный фонтан. В углу настоящий камин, возле него кресла,  поленница дров. Народу немного.
- Где хотите сесть?
 - У камина, если можно?
- Хорошо.
 - Володя, -  она обернулась  к бармену, - перенесите столик к камину. Принесли вазу и в нее поставили мой букет
Мы сели.  Она подала карту.
- Выбирайте. Или положитесь на мой выбор. Что будете пить?
-Я посмотрел ей в глаза. -  Татьяна. Я человек со странностями.  Занимаюсь йогой. Сплю на твердом покрытии.  В еде не привередлив, на ваш выбор,  ясно , что плохого не принесут, хотя, а из спиртного – вино типа Ламбруско.
  - Вы здесь работаете администратором?
- Я владелица, от мужа достался.
Немного понятно - одна.
- Дочку одну в поезде отправляли?
- Да, это недалеко.
 Она назвала маленький городок, я там был, не плохой, рыбалка в тех местах отличная.
  Горящие дрова в камине давали ощущение уюта. Верхний свет приглушен. Музыка не навязчивая, не громкая. Запах ароматических свечей.
Я видел, что она задерживает взгляд на шраме моего лица.
Я какое то временя прожил в горном Алтае, мне это  интересно и я удовольствием говорю о нем. Особенно о поездах в долину Чулышман, походе на ледник Актру. Да , говорю в основном я, важно найти тему интересную для обоих, не знакомых людей, природа это всегда доступна в пониманииэ
 Я спросил. - Как ваш бизнес, процветаете?
Она погрустнела,  - раньше да, последнее время не очень. Сейчас много разных ресторанов и кризис.  Если так будет дальше, наверное, придется продать.
Мне стало ее жаль. Мы все заложники кризиса кризисов, вернее почти все. Она одна и ей явно приходиться тяжело. Пригласила совсем незнакомого человека, я мог бы не оправдать ее  выбор..
- Хотите совет? Смените имя ресторана. Я увлекаюсь  китайской философией. Есть связь между именем и судьбой человека. Судьбу человека определяют не только многочисленные факторы связанные с его рождением, но и его имя, несущее большой  информационный заряд, способный оказать на судьбу человека, как положительное, так и отрицательное влияние. С другой стороны имя человека может корректировать  его судьбу, сдерживая влияние одних факторов и усиливая другие. Основу судьбы закладывает небо. Развитие определяется человеком. Перемены зависят и от имени. Изменение плохого имени, на удачное приведет к успеху. Это также в полной мере относится и к выбору названия  для предприятия. Как вам  мое предложение?
 - Не знаю. Все это так неожиданно.
Я видел, она с недоверием отнеслась к моим словам.
 -И  измените  имидж вашего заведения. Рядом с вами кадетский корпус. Назовите ваш ресторан "  - «Гусарская баллада». Повесьте на стены, сувенирные  сабли, старинные пистолеты. Наденьте  на персонал  гусарские мундиры. Мясо по гусарски, салат "Драгунский". Музыка – кавалергардов век недолог, и потому так сладок он. Трубач трубит откинут полог,  и где-то слышен сабель звон.
    Она засмеялась, - я подумаю, - извините меня, я ненадолго отойду. Я потянулся к камину -живое тепло.
  Татьяна вернулась минут через десять. Она была не много взволнована.
- А у нас вывеска оборвалась, хорошо  никого не  задела.
- Это знак свыше. То, о чем,  я вам говорил. Так, что подумайте над моим предложением. Спасибо за приглашение,  приятный  вечер, мне пора уходить. Надо уметь уходить вовремя, хотя.
Я протянул визитку,- звоните. Ну, еще есть интернет, для общения. По домашнему телефону  отвечу я или мой кот, он умеет нажимать на кнопку, только не говорит.
Это такой ход. Сразу становиться ясным твой семейный статус. Выбор за вами.
Я посмотрел в ее глаза, долго, меня сложно пересмотреть, я могу смотреть на солнце - простая тренировка.
- Если хотите, поедем ко мне. Я вам подарю книгу "Совершенствование женской сексуальной энергии".
  Да, грубо и откровенно. Однажды я был в милиции. Следователь- женщина,  я сбивал ее с мыслей как мог. На меня нашло, какое - то ребячество. Привыкли, что, попав к ним, большинство сразу  же чувствует себя виноватыми. Когда она ответила на телефонный звонок  кому-то из знакомых, пожаловалась, что давно отключили горячую воду.  Я сказал,-  у нас тоже отключили, плохо. Жара, ни  самому  помыться, ни женщину не приведешь.
 Она только и сказала, - так откровенно.
И сразу же отпустила меня. А потом еще несколько раз сама  звонила, задавая какие-то пустяковые вопросы.
После этого я стал чаще прибегать к  такому методу: работа на контрастах.
  Глаза у Татьяны округлились. Она хотела, что-то сказать, но закашляла. Это называется - блокировка горловой чакры.
-Извините,- она окинула меня взглядом, задержала его на шраме,  притягивает взор - хорошо, я вызову такси.
Мы вышли на улицу. Вывеска была подвязана, она остановилась перед ней. Я подошел к такси, обернулся. Она смотрела на вывеску, пожалуй больше времени чем нужно. Я ждал.


Рецензии
Здравствуйте, Михаил! Перечитала все Ваши стихи и всю прозу. Всё прекрасно и хорошо. Впечатляет. Но у меня возникло такое чувство, будто прозу пишет один человек, а стихи - другой. Я думаю, мне это не показалось.
проза очень необычная. Жизненная. Глубокая. Не буду гадать, отождествлять ЛГ и автора или нет.
Всё время хотела спросить. А большая проза у Вас есть?
И ещё спросить хотела. Кто такой Ноговицын? Если можно спросить.
Это из Вашего стихотворения, где

Женщины, ну что ты, такую, как ты
Я еще не встретил.

Читаю мало. Но к Вам зашла. Прочитала. Понравилось.
Как Вы там? В парке гуляете? Спортом занимаетесь?

Спасибо. С уважением - Александра

Александра Зарубина 1   26.10.2016 06:36     Заявить о нарушении