Сюзанна
И вот он, новенький, чистенький, на своей родной стоянке - базе Украинка. Весь экипаж не мог налюбоваться величием воздушного корабля.
- Какая красивая махина,просто песня!-восхищался впечатлительный техник по вооружению Вася Карепанов.
- Вчера кино смотрел, там Челентано пел "Сюзанна"!..-произнёс я(старший техник корабля), - Так вот... Называю свою ласточку Сюзанной. Отныне и присно и во веки веков! Вася, напиши атомной краской на губке её имя - СЮЗИ.( губа-обтекатель антенны самолёта)
Конечно, этого делать было нельзя, но если очень хочется, то сами знаете, что можно.Обтекатель изначально покрашен этой самой атомной белой краской,и Вася, белым по белому написал "СЮЗИ". На первый взгляд это не заметно, но если присмотерться, то имя выделялось.
Так воздушный корабль обрел имя.
При выборе имени я сначала хотел провести аналогию с американским бортом Enola Gay (кстати,его номер 44), который первый сбросил атомную бомбу на Хиросиму, но не будучи кровожадным, да и бомбить в то время мы никого не собирались- стояли на защите рубежей, не стал подражать америкосам, а руководствовался исключительно лирикой и размерами груди той самой Сюзанны. Они были так же прекрасны , как обтекатель антенны.
Первая командировка Сюзанны была в Монгохту, что северней порта Ванино, на край земли русской в удивительных утренних туманах отрабатывать посадку "вслепую". Обычно в командировку технический экипаж летал другим бортом( АН-12).Но на этот раз командиром корабля был Юрий Александровч Латышев, он же "Юр Саныч", наш комЭска, и я попросил его:
-Юр Саныч, хочу с вами лететь. Возьмёшь?
-Да?..А чё.... парашют одевать умеешь?
-Конечно, -соврал я...
-КонЕшено-на колу повЕшено,- заржал он,-документы все подписал?
-Так точно, командир!
- Тогда скажи отрядному Гинтеру, чтоб выпускал нас и залазь.
Перелёт длился недолго, чуть более двух часов. Полётное задание было несложным, поэтому никто не напрягался, а наоборот все были в расслабленном состоянии.
И вдруг зафлюгировался второй двигатель(выключился).
Бортехник Лёха Лавренов, мой лучший друг и брат по "разуму", моментально забеспокоился и заорал мне:
-Фома,@* быстро надевай парашют, ты чё,конь, на нём сидишь?!@* Лямки пристёгивай!!!
Тут надо объяснить, что экипаж во время полёта сидит в креслах каждый на своём парашюте, и должен быть пристёгнут лямками к нему, но это ограничивает людей в движениях. Все, естественно, сидели не пристёгнутые.
Экипаж начинал быстренько пристёгиваться, за исключением командира, который как ни в чём не бывало, посматривая на голубое небо, поинтересовался:
- Борттехник,что с движками?
- 4, 3 и 1-норма, второй во флюгере, - доложил Лёха.
- Добавим первому - отдал распоряжение Саныч сам себе и переместил вперед ручку управления двигателем. Командир был пилотом от бога, поэтому никто не поддался панике.
И Сюзанна донесла нас на трёх двигателях, сели отлично. Когда заходили на посадку, я стоял между командиром и правым лётчиком, наблюдая как они сажают самолёт. Я не раз видел посадку самолёта из кабины пилота, но такой лёгкости, уверенности, как у Саныча не было не у кого, и это при том, что садились на трёх двигателях.
На стоянке устранили неисправность. И Сюзанна снова была готова выполнять учебные задания. Проверив нас по взрослому, она больше не капризничила.
А теперь немного лирики. Что такое командировка у военных? Это выход из под контроля (устава,командиров, жён,быта), это некая степень Свободы.
По умолчанию в командировках все отрываются - у кого на сколько хватает фантазии.Командиры, сами подверженные духу расслабления, всё же пытаются держать под контролем личный состав. Каждое утро - построение. Все без исключения должны стоять в строю. Командиры кораблей докладывают командиру эскадрильи, что все на месте и готовы к выполнению заданий.
Но на первое построение в строю нашего технического экипажа отсутствовал электрик Виктор Борисов, он же Бориска, он же отличный порох "Барс", который накануне вечером так наотдыхался, что бегал по городку с распростёртыми руками и пытался отловить женщин для крепкой и бесконечной любви... Он так устал, что просто не смог подняться утром.
Старший тех.состава Гинтер был отправлен Юр Санычем за "оболтусом".
В казарме раздавался богатырский храп Бориски. Гинтер попытался растолкать спящего, но едва тот раскрыл глаза, как последовал посыл рыжего Гинтера далеко и по адресу.
-Что?! -возмутился Гинтер, возомнивший себя великим командиром,- Старший лейтенант Борисов, ВСТАТЬ!!! Я вам ПРИКАЗЫВАЮ!!!
Ещё не протрезвевший конопато-рыжий Бориска, и трезвый не считающий Гинтера за сколь-нибудь весомую фигуру, проснувшись и разозлившись, попытался схватить рыжего собрата и крепко пояснить, кто тут главный. Но промахнувшись из-за нарушения координации, упал и заорал вслед удирающему:
- Меня будить? Ах, ты гандон штопаный!- и это было самое лёгкое из выражений которые неслись вслед удирающему.
Естественно, беглец всё до мелочей доложил командиру. ЮрСаныч хмыкнул...
-Что, так прямо и сказал? Интересно...
Следующим за Бориской отправился я...До сих пор не понимаю почему Саныч сразу,согласно служебной иерархии, не отправил за Витьком меня? Наверное, хотел поржать... Ведь он был в курсе всех взаимоотношений в эскадрильи.
Наконец, перед строем предстал помятый и суровый Бориска.
Латышев перед тем как его отчитать, потребовал объяснить некоторые обороты речи в адрес Гинтера:
- Борисов,я всё могу понять, но вот ты мне скажи,как это:"Сосать @уй у пожилого зайца"?!Борисов, тебе же всего 25 лет...а ты уже пожилой? или как?Рано ты состарился, Витя! - почти ржал Латышев, а вся эскадрилья готова была лопнуть от смеха.
Краснорожий, суровый Бориска стал ещё более пунцовым и попытался найти какие-то оправдания , но мысль "быстрее бы все закончилось и пойти похмелиться" мешала ему сосредоточиться.
-----
@* - замысловатый русский мат.
Свидетельство о публикации №216021902483