Рассказ 30. Захар - вторая встреча

Рассказ 30-ый.

Захар – встреча вторая

В понедельник Давид появился в Банке, Данькины дела уладились. Мои «стратегии и тактики» в основном тоже. Помещение сняли в трёх милях от дома, где мы живём, но не отдельное зданьеце, а четвертый этаж добротного офисного здания. Первый этаж в нём занимала «русская» зубная клиника, второй – «русский»  экономический советник по налогам и инвестициям, третий – «русская» же адвокатура. Были у них, конечно же, и американские отделения, вернее сказать принимали они и американцев, но вот для меня лично наличие русского языка в перечне  их услуг украшало общение с ними, и я уже почти три года пасся на всех трех этажах, с первого по третий, по соответствующим своим проблемам и нуждам.

По мнению Давида это помещение было дороговатым, но зато отремонтированное и сносно обставленное. На обустройство можно было не отвлекаться и не сильно тратится. Владельцев здания он знал лично.   

А Юля заключила договор на год и считала, что на первое время - все и так нормально, а дальше,  будем жить – будем видеть. Приживёмся – хорошо, не приживёмся – найдем лучше. Год он длинный... 12 месяцев... 365 Дней! Мебелью и хозяйством мы ещё не обросли, поэтому могли пользоваться казённым. А то, что этаж последний, убеждала она всех – это не страшно, там повыше ещё технический этаж и складские помещения для всех съёмщиков предусмотрены, что есть тоже очень удобно. И летом не жарко, и зимой не холодно – это нам хозяева гарантировали. И грузовой лифт – это тоже удобство, а два пассажирских, с обивкой и зеркалами – просто комфорт!

В отличие от трех нижних этажей у нас было очень просторное и обустроенное фойе с кофейной стойкой и тремя парами кресел с кофейными же столиками.

Рабочих помещений мы имели семь, из них четыре угловых. А вся северная сторона смотрела на гольфовое поле, летом - зеленое и ухоженное, а зимой – гладко снежное, но тоже радующее глаз. Помещения по западной стороне я оставил под себя, любимого, и свои лаборатории. Северо-восточный угол отвели под кабинет Давида и Юли. Компания у нас образована была, как соместная – моя и Банка.
Поэтому для них мы предусмотрели место, как для контролирующего и регулирующего органа. Так и написали – «отдел управления». Я со своими лабораториями назван был «ЭР-энд-ДИ консультационный отдел», а всё, что осталось – это были бухгалтерия и завхоз. Компания, блин, а не фунт изюма! Короче я тут уже три дня за эту неделю ходил, бродил, примерял и примерялся. И даже пытался набирать себе сотрудников.

Задачи компании были сформулированы мной давным-давно, когда я в течении трех месяцев осыпал Надава письмами со своими идеями по продолжению нашего взаимодействия. Теперь все это становилось свободным, независимым, управляемым и осязаемым кончиками пальцев, как пианино – одним словом, своё. Приём А-ляфуршет  по поводу открытия для соседей по билдингу и друзей мы планировали на через неделю.

Среди приглашенных на собеседование был и Сергей, муж моей командирши Юли. Очень симпатичный, немного по медвежьи развалистый, но, действительно, стеснительный и замкнутый. Я попросил Юлю, чтобы он сфотографировал бы свою нынешнюю работу, хотелось получить представление о его производственных навыках. Оказалось, что среди всего этого многообразия есть и большие, и средние и даже малые машины. Образование он получил в Новочеркасске, при электровозостроительном заводе, то есть с упором на технологию крупных двигателей и генераторов. Но я решил-таки рискнуть и предложить ему перейти к нам. Поскольку с Давидом и Юлей я это уже обсудил, то сейчас можно было принимать окончательное решение. Но парень вдруг заупрямился. Попросил поподробнее рассказать про то, чем предстоит заниматься. А когда выслушал, то покривился, что вообще-то наука и всякие опыты – это не его склонность. Он любит, когда всё понятно и по полочкам разложено, «вот от этого столба и до обеда». Да и к жене под крылышко он не заторопился, поворчав про то, что и дома его дрессируют каждый день, а тут ещё и на работе будет не спрятаться. Всех денег не заработаешь, а в мастерской ему 18 в час платят, очень даже неплохо.  Он этого сам добился, и чувствовалось, что этим он гордится, что эта самодостаточность для него важна. И только, когда я показал ему альбомы со своими разработками, объяснил, что и как в них сделано, и какие новые задачи перед нами будут стоять, вот тут у него немного заблестел интерес в глазах. Но поскольку ни у него, ни у меня полного ощущения готовности к решению ещё не было, мы договорились про подумать и встретиться в понедельник.

Юля отреагировала на это по простому. Да, значит да, а нет – значит нет. Он у меня в доме за мужика, как решит, так и будет. Я ничего ему не хочу навязы-вать, чтобы равновесие в этом деле не нарушить. А Вам спасибо, и большое. Но даже вот попрошу не заинтересовывать его больше, чем он того стоит на Вашем рынке. Так вот мы с нею поговорили и на этом пока закончили.

В понедельник позвонил Захар. Спросил про «как дела?», рассказал, как ему хорошо там во Фриско возле сына и внуков. Пообещал к среде-четвергу вернуться. А когда прилетел, позвонил из гостинницы и пригласил за обедом встретиться внизу в ресторане. Я сказал, что подумаю, решив, что это мне лучше бы утрясти с начала с Давидом и его гвардией. А они сразу усомнились в безопасности такого решения. Я не очень понял почему, но через какое-то время Давид дал понять, что Захар под какой-то сеткой находится, то ли его охраны, то ли за ним наблюдения. И пока наши мужики с этим не разберутся, появляться мне там одному и без прикрытия было бы неосмотрительно. А на это нужно уже день-два потратить, чтобы подготовиться. Принятое решение было неожиданно компромисным – пригласить Захара с визитом в нашу новую компанию. И заодно уж и некие свои предположения проверить. А ланч мы туда через каттеринг закажем на всех, и будет оно всё у нас - просто залюбуешься. Короче, сказано – сделано.

*      *      *
Захар приехал на такси. Поднялся на 4 этаж, где я его встретил у лифта и про-вел на свою половину. Он шел рядом со мной и всё время оглядывался, задавая вопрос за вопросом. А это что? А как ты этот прибор используешь? А зачем тебе такие мощные источники?

Пришлось усадить его с чашечкой кофе в кресло, самому сесть напротив и объяснить, что тут поблизости закрывался филиал компании, разрабатывавшей электромеханическую медицинскую аппаратуру. Когда мы туда пришли и начали стрелять глазами по стелажам, стало понятно, что процесс этот растянется надолго, а главное – стоить все это добро будет довольно дорого. Я прикинул объемы всего наличествующего здесь, включая стелажи и рабочие столы, после чего подозвал Юлю и попросил её поинтересоваться у ответственного за распродажу, а сколько будет стоить все это, включая мебель, оптом. И что Вы думаете? Человек этот тут же вцепился в свой мобильник и вызвонил хозяина всего этого «богатства» в соседнем штате. И тот мгновенно оценил выгоду моего предложения – чек на 150 тысяч ваксов и очистка помещения за наш счет. Юля смоталась в Банк, согласовала наши действия с Давидом, а на обратном пути заехала в Муверс-компани и заказала перевозку с грузчиками и фургоном. После этого все то, что там было, плавно и по частям начало перемещаться в мои комнаты, отведенные под лаборатории. При этом совсем уже никчемную мебель муверы должны были по окончании работы собрать и свезти на ближайший склад армии спасения. И всё. Стелажи были тут же расставлены по периметрам комнат, а оборудо-вание и приборы специально нанятые люди стали расставлять, составляя при этом списки с указанием местонахождения каждой вещи. Им тут примерно на неделю-полторы работы – так я прикинул по своему прежнему опыту. После чего я планировал поручить тем же ребятам проверку работоспособности и разбраковку всего приобретенного. Вещи, явно в данный момент не нужные, отправлялись прямо на склад. И я рассчитывал, что к середине марта все это хозяйство приобретёт законченные очертания исследовательской лаборатории.
 
Показав и объяснив всё это Захару, я завёл его в свой оффис, где можно было бы продолжить разговоры о наших «мировых секретах». Для начала он, конечно же поахал и поохал на тему о там, как он мне завидует. Что такое оборудование у них там может только во сне присниться, что такие вот испытательные стенды микромашин с универсальными механическими адаптерами и устройствами мгновенного измерения выходных характеристик двигателей сами по себе стоят сумасшедшие деньги. Он видел у Прохера одно такое из Израиля, так оно аж 47 тысяч стоило! Что... Тут мне пришлось его остановить, ибо вошла Юля, позвавшая нас с ним к столу с уже привезенным и накрытым ланчем. К трапезе были приглашены все, кто в это время чем-либо занимался в помещении компании. Полчаса все мы «вкушали яств» в очень приятной и демократической обстановке, без чинов и галстуков, каждый в своем рабочем платье. Захар, как оказалось, с английским языком был «на ты», поэтому не чувствовал себя таким скованным, как я. Но Юля не дала пропасть, потихоньку переводя мне всё то, о чем говорилось в застолье, и совсем уже «недотыкомкой» я себя не чувствовал. Но главное, что на первых минутах трапезы в помещение влетел Давид, обежав стол, поздоровался со всеми, уселся во главе и буквально царил над этим пиршеством во всем участвуя и направляя. Довольно быстро мы расправились с салатами, супами и супер-сэндвичами на все вкусы. А когда закончили с десертом, Юля повела Давида показывать некий сюрприз, поскольку одним из наших приобретений было оборудование их офиса с двумя шикарными письменными и большим совещательным столом с набором кресел и демонстрационной компьютеризированной аппаратурой. Для чего всё это им нужно, было ещё не совсем понятно, но вид оно имело солидный и достойный и безусловно взгляд начальственный радовало. Давид восхищался и хвалил Юлю за расторопность и безукоризненный вкус. А она просто сияла от гордости. В какой-то момент, когда Давид отвлекся, она подластилась ко мне, напрашиваясь на похвалу. Я, конечно же, не смолчал, похвалил и одобрил, но подсказал следующий ход – собрать все снятые у продавцов со стен картины и попросить указания руководства о том, как лучше их развесить. Что-где? Выше-ниже? Правее-левее? Чтобы не просто причастность свою оно чувствовало, внося завершающий штрих и мазок, а главное, чтобы реальную весомость вклада своего ощущало.

- Какой Вы умный!- Юля потерлась об меня, как теленок рожками, слегка пожамкала и полетела дальше.

*      *      * 
Когда мы с Захаром направились в мой угол, Давид присоединился, познакомился, посидел для приличия пяток минут, а потом, извинившись, откланялся. Мы остались вдвоем. Хотя это, конечно, сильно сказано, ибо усилиями Фила и его помощников больших секретов из своих бесед я сделать не смог бы, даже если бы пожелал  того сам. Захар сидел молча.

- Ну, и... – уже традиционно начала я.

- Вот, вернулся... – констатировал мой гость, ещё раз оглядываясь вокруг.- Замечательно. Выглядит все это отлично. Немного порядка и оно у тебя просто засияет. Как тебе удалось все это? И во что оно обошлось?

- Да не особенно дорого. Я решил не выпендриваться, и купили мы оптом распродаваемое оборудование компании, закрывающей свой филиал в нашем городе. Я
же тебе всё рассказывал...

- И что ты тут собираешься делать? У тебя какие-то идеи...

- Да так... Консалтинг по микромашинам и  всему к ним примыкающему.

- Здорово...- недоверчиво протянул он. И снова замолк.

- Как сын, внуки?- вежливо поинтересовался я.

- Все замечательно.

- Чем он там во Фриско занимается.- это уже был подкат.

- Преподаёт в одном из колледжей... – неопределенно отозвался Захар.

- Понятно...- и я прикинул, а что если слегка придавить.- А далеко это от центра? До моста? За мостом?- и по забегавшим глазам Захара понял, что ответ не проработан.

- Да я тамошнюю географию не представляю. Всего два раза проехал от аэропорта до дома и обратно. Сын меня встречал и отвозил...- я покивал головой и перестал обострять ситуацию.

- А у тебя как дела? Ты что-нибудь успел, продвинулся.

- Если иметь целью только здешнюю шахматную фигуру, то, пожалуй, что да, но для организации более широкого представительства я ещё не готов. Кроме того, помимо опасений о канале дезинформации, у меня возникло ещё одно. А не накроют ли эти ребята всё планируемое сборище в одном месте и одним шлепком, как храбрый портняжка? «Одним ударом семерых» - как тебе такая идея? А потом в обстановке всеобщей неразберихи – делай что захочешь. Ты мог бы как-то подтвердить или опровегнуть такой вот замысел.

- Я человек технический... Мне трудно... Я подумаю...- он заметался.

- Ну, хорошо. Технический – это значит тебе должны быть доступны вопросы конструктивной оценки, а также технологии отправки, доставки и сборки или приведения в рабочее состояние... Хотя бы это. Оно бы очень помогло мне в подходах к анализу и выработке решений по тактике и стратегии. Я не смогу просто так, по щучьему велению, собрать в заданном месте такой ВИП-букет!

-  А как ты себе представляешь все эти вопросы, вернее, чтобы ты хотел услышать в ответ.

- Я понимаю, Захар, твое желание держать «карты ближе к орденам», как это делают преферансисты, но мы же претендуем на роль партнеров, и тут уже нужна другая технология взаимодействия.

- Я не понял тебя...- Захар явно тянул время, о чем-то напряженно раздумывая.

- Простой пример. УКРАИНА. Это всё, что ты знаешь? Я что теперь должен делать? Бегать от Киева до Крыма и от Донбаса до Карпат? И всех спрашивать, не проходили ли тут три араба с атомной бомбой? Или как? Я уже не говорю о том, что по Будапештскому что ли протоколу, все то, что было на её территории Украина передала России, демонстративно выйдя из этой игры. Нужна ещё хоть какая-то информация, какая-то зацепка?- я почти зрительно видел все его внутренние сомнения, сказать-не сказать? Отдать-не отдать?

- То что я знаю... вернее не знаю, но слышал... Что это боеголовки и средства доставки, вывезенные из Германии и складированные на территории, контролируемой 14-й армией. Там были склады Одесского военного округа, с них все это и растащили, а потом попрятали по каменоломням тамошние вояки. Ни растащенного количества, ни тогдашних целей этих расхитителей я не знаю. Слышал только, что Ельцин пытался устроить проверку и пересчет, но до конца довести это дело ему не удалось. Мне кажется, что командующий армией в этом был как-то замешан, очень уж он потом в шахматные фигуры метил, но за это «украинское» прошлое ему и отлили полной мерой. Потом.

- Но ведь носители требуют средств запуска, а это уже территория, охранение и подвозка топлива... Сумасшедшие объёмы и затраты. Это ведь легко не спрячешь.

- По моему это не СРД-ракеты, а артиллерия, но крупнокалиберная, или ракеты поля боя.

- Артиллерия – это гаубицы, тягачи, топливо для них... Боевые расчеты. Тоже
большие объёмы, которые прятать непросто.

- Ничего не могу сказать.

- А про количество.

- Не знаю, не ведаю.

- Ну, хоть что-то понятнее стало... Это все-таки какое-то обужение простран-ства. А то - УКРАИНА. Правда, катакомбы - там тоже сотни километров немеряные...

- Да, я тоже слышал, что протяженность у них большая...

- А про то, что мы на твою, вернее Вашу долю оставили-отложили? Что ты здесь, технический человек, скажешь?

- В своё время время по Ближнему Востоку гуляли сплетни про какие-то ракеты, или китайские, или корейские, или иранские, или те и другие вместе, но по разным местам... И что головки к ним кто-то другой делал... То ли Шах, то ли индусы, то ли и те, и другие. Темные какие-то слухи. Короче – Восток. Тысяча и одна ночь, сказка, версия... А сейчас ИГИЛ по этим местам шурует... всё вверх дном переворачивает, понимая, что такая вещь в их руках много значит в отношениях с внешними силами. Первоочередная это у них задача. Выбор у ИГИЛ не велик! Правда, промелькнул тут как-то слух о масштабных закупках нитрата амония для магатерактов на территории США или Израиля. В общем, по всем направлениям они действуют. Как это, где-то я слышал,  «Грудь в крестах, или голова в кустах».

- Похоже. Правда – кресты это не совсем про ИГИЛ . Так что правильнее было бы ограничиться пословицей «Или пан, или пропал». Но если совсем честно, то это больше нам с тобой подходит, с ударением на «пропал» по сокровен-ному, так сказать, смыслу.

- Да, очень похоже...- и он словно окуклился, вжавшись в кресло и замолчав.

- Ладно, Захарушка! На сегодня все. А про завтра – ты сначала расскажи мне о своих планах. И вот ещё что, Америка страна хоть и большая на вид, но ду-маю, как и всё на свете – маленькая. Мы уже про рукопожатия знаем, что их всего шесть на всю Америку уже хватило дотянуться, куда надо. Поэтому, когда ты отправишься «в следущую поездку к следующему сыну», имей это в виду. Чтобы мы друг другу не помешали.

- Ты про что...

- Это уже заданье на дом. Сам подумай. И если уедешь куда, то предупреди, как надолго. Пойдем я тебе покажу туалет и провожу к лифту. Мне через полчаса надо быть готовым ко встрече с одним заказчиком,  потенциальным...


Рецензии