Подземный переход

Это был сон.
Наверное.
Только очень реалистичный сон.
Или это было на самом деле.
Только я помню всё, каждую снежинку, каждую секунду.
И куда девать ощущения, которые никогда не врут?
Не знаю.
Не понимаю.
И думаю, думаю, думаю...
Я не люблю замкнутые пространства.
У меня клаустрофобия.
Я могу, конечно, находиться в таких помещениях, но мне это дается не легко.
И я еще я не люблю подземные переходы.
В детстве я просто относилась к ним настороженно, а когда повзрослела и осознала, что клаустрофобия есть и никуда не денется - я стала избегать, по возможности, эти переходы.
Мне неприятен кафель, словно в больнице, которым чаще всего выложены стены этих переходов.
Мне неприятны граффити, хотя, конечно, там есть, безусловно, талантливые рисунки.
Мне неприятна узость пространства и единственно верный выход впереди.
Как-будто тебя загнали сюда и ждут на выходе.
Я не люблю, когда слишком узко и низкий потолок.
Скользкие ступени, киоски с китайскими товарами, суетливые люди...
Всегда хочется вырваться, пробежать быстрее, вдохнуть свежий воздух и забыть, что мгновение своей жизни пришлось потратить на этот туннель.
Когда у меня появилась собака, то ежедневные прогулки стали моей реальностью.
Они нисколько не напрягали меня, но я старалась расширить географию этих прогулок, чтобы не ходить одним и тем же маршрутом.
И так получилось, что один из самых удобных маршрутов пролегал через подземный переход.
Что ж.
Надо, значит, надо.
Переход практически всегда был пустой и гулкий.
Граффити на стенах, надписи на полу.
Этот переход построили через широкую дорогу, на одной стороне которой стояла школа.
Школьникам удобно, безопасность и прочие радости беззаботной жизни.
И у них, наверное, не бывает клаустрофобии.
Разве что на контрольной по математике.
Вечерами, когда занятия в школе заканчивались, и час пик проходил, переход становился пустым и гулким.
Холодным.
Отталкивающим,если честно.
И если бы не собака, я бы никогда не стала бы им пользоваться.
В тот вечер шел снег.
Почти, как новогодний.
Большими хлопьями сквозь тусклый свет уличных фонарей.
Мы возвращались домой из парка через тот самый переход.
Широкая магистраль, через которую машины летели по вечернему городу.
Окна домов, манившие теплым домашним уютом, покоем и запахом пирогов.
Нам с собакой тоже оставалось минут 10 до дома, и я ускорила шаг.
Хотелось тепла.
А снег, пусть даже и новогодний, но в промозглый февральский вечер, теплым не был.
Вот и ступеньки вниз.
Я вздохнула, огляделась и спустилась.
Гулко отозвались мои шаги.
Пространство в переходе словно вязкая субстанция окутало меня.
Собака остановилась, принюхалась и оглянулась, словно спрашивая о чем-то.
Я кивнула, наклонилась, потрепала ее между ушей и вздохнула:
-Я тоже не люблю переходы.
И через несколько мгновений мы вышли на улицу.
Снег продолжал падать, свет уличных фонарей все также рассеянно освещал улицу, но что-то изменилось.
Я остановилась и почувствовала, как собака жмется к моей ноге.
Стоп.
Что не так?
Пятиэтажки, магазин-"стекляшка", старые бараки...
Глаза метались от одного здания к другому, и вдруг мне стало жарко.
Кровь хлынула к щекам, сердце застучало, а потом мне стало страшно.
Потому что еще две минуты назад на этой стороне дороги не было бараков.
Их снесли несколько лет назад, и уже давно построили многоэтажные дома.
И магазин  давно не был "стекляшкой", он был одним из многих сетевых магазинов.
Я оглянулась.
Подземный переход был.
И на той стороне, откуда я пришла все также стояло недостроенное здание и ехали современные машины.
А там, где стояла я, машин не было вовсе.
Если не считать одинокого запорожца чуть дальше.
Сердце стучало, мысли метались в голове, дышать было сложно.
Собака, между тем, уже освоилась и обнюхивала ближайший сугроб.
Я стояла и не знала, какое решение принять.
Можно было спуститься в переход, и вернуться к себе, в свое время.
Не факт, что можно, но вероятность была, переход ведь не исчез.
Можно было сделать шаг вперед и увидеть то, чего уже нет.
Разве нет?
Я вспомнила  книгу американского фантаста, в которой он рассказывал о теории времени Эйнштейна.
Эйнштейн предполагал, что время - это река.
А раз река течет по руслу, то существует возможность вернуться назад и заглянуть за поворот, который мы уже проплыли.
Вернуться в прошлое.
Сердце застучало еще сильнее.
Какой год?
Какой сейчас здесь год?
Я все-таки сделала свой выбор и пошла вперед.
Вернусь я назад или нет - это не важно, но если я упущу сейчас эту возможность, я не прощу себе никогда.
Дом был рядом.
Я шла по переулку и судорожно вспоминала то, что казалось давно забытым.
Никаких магазинов на первых этажах.
Старые покосившиеся домишки на месте многоэтажек.
Знакомые с детства магазины.
Прохожий, который остановился под фонарем, чтобы посмотреть на часы.
Я подошла к нему и спросила:
-Извините, Вы не подскажете, который час?
Он кивнул головой:
-Половина восьмого.
Я судорожно сглотнула:
-Извините, ради Бога. А какое сегодня число?
Мужчина снова кивнул и ответил.
Я замерла, но смогла прошептать:
-Спасибо.
Он побежал дальше, а я стояла под фонарем и не знала, что делать.
Я помнила, что во всех книгах и фильмах, которые были связаны со временем, нельзя видеть себя в прошлом.
Нарушится пространственно-временной баланс, и может произойти все, что угодно.
Но я же и предполагать не могла, что такое вообще когда-либо возможно!
Идти мне было некуда, кроме как к дому, и вот я вижу два барака, тропинки по снегу между ними и свой подъезд.
Никаких кодовых замков, застекленных балконов и решеток.
Обычный дом.
Мой дом.
И я не могу в него войти.
А мне так надо туда!
Хотя бы на одно мгновение.
На пару слов.
На всю жизнь.
Я не помню сколько я стояла вот так, глядя на свой подъезд.
Чего я ждала, на что надеялась-я и сейчас не скажу.
Просто стояла.
Просто ждала.
Люди бежали мимо, входили, выходили, постепенно жизнь на улице замирала, ночь вступала в свои права.
Снег стал идти реже, собака засуетилась.
И я каким-то невероятным шестым или седьмым чувством поняла, что нужно торопиться.
И резко развернувшись, я бросилась обратно, к переходу.
Мы влетели в переход, словно за нами кто-то гнался, пролетели его и выскочили на другой стороне.
Рывком повернувшись, я выдохнула.
Всё было на месте.
И многоэтажки и сетевой магазин.
И снег перестал идти.
Он лежал на дороге, девственно чистый, и на нем не было следов.
Ни прошлых, ни настоящих.
Никаких.
Это был просто снег.
Я снова шагнула на ступеньки перехода и поняла, что ничего странного нет.
Граффити, надписи на полу и выход.
Всё, как всегда.
Выйдя из перехода, собака рванула к дому.
Она знала, что после прогулки ей положен ужин.
А я шла, и не чувствовала, что слезы катятся по моим щекам.
Я легла спать рано в тот вечер.
И мне снилось шуршание чьих-то больших крыльев, которые обнимали меня, и я чувствовала легкие касания на моем лице, словно кто-то вытирал мои слезы.
Все-таки, это был сон.
Конечно же, сон.
Только вот откуда взялось перо на моей подушке утром?
Белое перо из ангельского крыла.
Я знаю.
Мне нужно немного подождать и я смогу увидеть того, к кому я рвусь всю свою жизнь.
Рвусь и не могу прорваться, потому что его нет в этой жизни.
Он ждет меня Там.
Там нет Времени, и ожидание не давит на него так, как на меня.
Но когда придет время, мы все-равно встретимся, и смогу наконец-то сказать:
-Здравствуй, папа....


Рецензии