Глубина моего падения в отеле Премьер Палас

Как сложно поймать это особое настроение, для того чтобы писать. Как сложно удержать впечатление, не растерять его в массе житейских моментов, донести и выложить на бумагу. Бывает вот оно настроение, но малейшее влияние извне, отвлечение и настроение уже не то и не пишется. И откладываешь работу на потом, носишь в себе ее носишь, чтобы потом написать то, что давно задумал. С этим сталкивался каждый человек, который пишет.

Я давно решался начать писать это повествование о своей почти годовой работе в гостинице Премьер Палас и вот это время пришло я попытаюсь, ведь так хочется многое вспомнить, так хочется не забыть то что было со мной.

Несколько слов о гостинице я просто возьму из открытых источников изменив текст, думаю читатель не будет на меня в обиде за это. Видится мне, так делают многие, и вот теперь и я  отступлю от своей принципиальности в письме.

Premier Palace Hotel - Киевский по сути и атмосфере, роскошный исторический отель, жемчужина в коллекции Premier Hotels and Resorts. Его история уникальна и тесно связана с историей Киева. Это действительно одна из достопримечательностей города с этим и спорить не нужно.

Более 100 лет назад на пересечении нынешнего бульвара Тараса Шевченко и улицы Пушкинской был построен жилой дом в стиле модерн с удобствами, о которых можно было только мечтать в 20 веке: горячей и холодной водой, электричеством, газом, центральным отоплением и даже лифтами.

С течением времени большую часть этого здания заняла гостиница под названием «Palast-Hotel». На протяжении всей своей истории, гостиница несколько раз меняла свое название и внешний облик. После войны она была практически полностью разрушена авиа бомбардировкой города. После восстановления, вплоть до 2000 года носила название Украина. В 2001 году после полной и кардинальной реконструкции стала называться «Премьер Палас Отель».

Нельзя не заметить, что в этой старинной гостинице в определенное время жили символы советской эпохи Любовь Орлова, Владимир Высоцкий, Леонид Утесов, останавливались зарубежные политики Колин Пауэлл, Кондолиза Райс, известные певцы Энрике Иглесиас, Крис Де Бург, Брайан Адамс, Патрисия Кас, звезды мирового кино Софи Лорен, Орнела Мути, Жан Рено, Ежи Гофман, спортсмены Леннокс Льюис, Девид Бекхем, Мика Хаккинен.

В настоящее время список знаменитостей посетивших эту гостиницу уже давно перевалил за 200 . Отдавая дань уважения истории, руководство гостиницы приняло решение несколько номеров оформить в духе исторических личностей. Так появился номер Любовь Орлова, Владимир Высоцкий, Михаил Булгаков, Сергей Лифарь. Есть апартаменты «Роксолана» и «Гетьман». К слову,  исторические документы свидетельствуют, что именно в этой гостинице, на третьем этаже в 1918 году происходило отречение от власти Гетьмана Скоропадского. 

В целом в гостинице на сегодняшний день 298 номеров и даже есть  номера для молодоженов и аллергиков с деревянным полом и гипоаллергенными подушками. Гордость отеля – целый этаж с президентскими и королевскими апартаментами.

Premier Palace Hotel в 2009 году  получил высокую оценку 6 звезд и 7 полос от всемирной системы признания в индустрии гостеприимства Seven Stars and Stripes®. Консьерж Premier Palace Hotel имеет знаменитые «Золотые ключи» от Международного Союза Консьержей Гранд Отелей (Les Clefs d’Or). Гостиница также входит в «Самые знаменитые отели мира» (The Most Famous Hotels in the World).

В этом отеле прекрасная кухня, обеспеченная несколькими довольно дорогими ресторанами «Терракота», «Атмосфера», «Сумосан», отмечается очень высокий уровень японской кухни.

Фитнес зона отеля располагает самым большим в Киеве бассейном под стеклянным куполом. Тренажерный зал Фитнес-клуба гостиницы Premier Palace Hotel оборудован профессиональными современными тренажерами Technogym. Все тренажеры имеют программу для определения уровня Вашей физической подготовки, могут проверить пульс и выбрать программу, которая Вам подходит. Во время тренировки умный тренажер будет сам уменьшать или увеличивать нагрузку в зависимости от вашего состояния и пульса. Тренажеры Technogym безопасны и комфортны.

Уместно после приведения всей этой информации несколько слов сказать о ценах на номера:

Стандартный одноместный номер сегодня стоит от 200 до 260 евро в сутки.
Именные номера: Любовь Орлова, Михаил Булгаков – стоят 650 евро в сутки
Королевские апартаменты – 3500 евро
Президентские – 5000 евро

Исходя из всего выше сказанного можно заключить что отель Премьер Палас достиг определенных высот в мире гостиничного хозяйства и гордостью переполняется сердце что он у нас в Киеве.

Ну вот , пусть здесь будет разделительная пауза, ведь дальше сугубо личные воспоминания.


Вы знаете, говоря обо всех этих достоинствах отеля на Пушкинской, мне как то не комфортно даже писать о том кем я был в этой гостинице и чем занимался. Разве я мог тогда  об этом знать, конечно нет. Это сейчас я уже понимаю, где я работал, в далеком 2000 году осознание происходящего у меня было совершенно другое.

Сейчас проходя по Пушкинской, мимо Премьер Палас я смотрю на это красиво подсвеченное здание, в строгих серых с голубым тонах. Отмечаю для себя  множество охраны и внешнего обслуживающего персонала пребывающего на улице, в ожидании гостей, людей несущих свои штатные обязанности, находящихся на постоянной страже вашего комфорта. Всем своим видом отель говорит о том, что здесь размещается только богатая публика, очень богатая. На самом деле это совершенно так и есть.

Мне помнится, в тот год выпало много осадков, стояла оттепель, снег таял и ручьем, бежала вода по мостовой. Серые, грязные сугробы лежали повсеместно, практически везде. Рекрутинговое агентство, направившее меня в гостиницу, заключило со мной договор, что я за их услуги заплачу с первой своей зарплаты. Честно говоря, это был яркий эпизод в моей жизни, когда совершенно незаинтересованное лицо для меня что-то сделало. Впоследствии, они даже простили мне долг и разорвали договор. Я устраивался в 5-ти звездный отель, единственный в своем роде, самый крутой на Украине. Поступал на самую высокую должность, вот только не сверху, а снизу. Если взять весь этот фешен, пафос, яркость, безупречность во всем, не знаю какие еще слова подобрать, то я был обычным дворником, вернее уборщиком внутренних коммуникаций в гостинице Премьер Палас. Случилось так, что гостинице стало мало одних рук, перешедших в наследство еще с Украины, нужны были молодые руки проворные и сильные, вот так вот я туда и попал.

Процедура поступления на работу отличалась быстротой, как всегда три месяца испытательного срока, оформление по КзОТ.

С первой минуты работы я был в шоке, пребывая в хозяйственной части, мне сразу выдали синюю форму, поставили на довольствие в столовой для персонала с двухразовым питанием. Положили оклад в 650 гривен на руки. Назначили график работы неделя через неделю. В 7 часов утра у дворника в гостинице уже полно разных дел.

В мои обязанности входило :

-содержать в чистоте помещение в котором стояло два пластиковых мусорных зеленых контейнера;
-содержать в чистоте холодильную камеру для отходов  ресторанной кухни;
-содержать в чистоте подземную автомобильную рампу;
- содержать в чистоте лестничные пролеты хозяйственной части;
-содержать в чистоте лифт которым спускались вниз отходы;
-следить за своевременным  вывозом твердых и жидких отходов;
- обслуживать пресс машину и утилизировать бумажные отходы;
- два раза в день мыть купол бассейна и проводить влажную уборку плитки вокруг него;
- редко проводить влажную уборку помещения котельной на самой крыше здания;
- содержать в чистоте придомовую территорию, а именно мостовую Пушкинской ( своевременно чистить снег, собирать листья, просто мести улицу);
 
Дворников в то время было всего двое, правое крыло здания еще реконструировалось. Смутно мне помнится мой напарник, он был намного старше меня, и работал уже здесь много лет. В курс всех дел меня ввели быстро и я приступил к своим обязанностям. Рампа подземного паркинга должна была быть всегда в идеальной чистоте. Затянутая в резиновое серое покрытие, ярко освещенная множеством люминесцентных ламп, была в нашей работе всегда слабым звеном. Там стояли машины высшего руководства, генерального директора Александра Литвина, в это место он приезжал и так же уезжал, садясь в свои супер дорогие, как мне казалось, в то время автомобили. Черный огромный Эскалайб и Мерседес Кубик въезжая на рампу всегда оставляли за собой следы талого снега, который вовремя нужно было убрать. Здесь же свой автомобиль, коричневый Ягуар с кремовым салоном, размещал француз как мне сказали из постоянно живущих.

Инвентарем для рампы служила тачка влажной уборки с самоотжимающейся шваброй, вот с этой тачкой первое время я и трудился на рампе. Для улицы нормальной метлы не было, приходилось мести дедовской обычной метлой. Капитальной проблемой является осенний и зимний периоды, когда нужно убирать или талый тяжелый снег или стремительно опадающую листву. На самом деле это целая беда для дворника, сколько ни убирай все равно грязно.

В первый день моей работы, я столкнулся с острым отвращением к мусору, который постоянно спускали лифтом вниз. Особенно к специфическому запаху мусорных контейнеров находящихся в помещении. Частью работы была сортировка этого мусора, нужно отобрать бумагу и картон, заложить в пресс машину, спрессовать. Этот связанный и спрессованный картон складывался аккуратными стопками под стенку. С круглыми глазами я наблюдал за своим взрослым напарником, как он без лишних слов с серьезным лицом открывал бак с мусором и вытягивал оттуда бумагу, жидкие же отходы ресторана в черных подтекающих пакетах бросал в холодильную камеру, в которой запросто поместился бы мини офис.

Купол бассейна сверкающий на солнце в тот первый день мы мыли вместе, сначала обливали его водой из шланга, затем стягивали воду специальными телескопическими щупами, примерно так, как моют машины на автозаправке. Это была работа щепетильная, осторожная, никаких разводов на стекле оставаться не должно, я быстро приловчился сгонять воду с купола.

В обед поднялись в столовую для персонала, небольшое помещение, на седьмом этаже, и там обедали. Впечатления об обеде самые положительные, первое, второе и третье и как мне казалось тогда, как в ресторане. Маленькие порции, но полноценного комплексного обеда. Я и мечтать об этом не мог, перебиваясь как всегда домашними бутербродами.

Поработав несколько пробных дней, я понял все прелести и сложности своей работы. Прелести заключались в том, что спрессованная бумага являлась дополнительным доходом дворника. Раз в три дня,  накопившийся картон складывали на тачку и везли через рампу, мимо парадного входа, по улице Пушкинской, на Богдана Хмельницкого в пункт приема макулатуры. Вырученные деньги оседали у дворника в кармане. Бывалый мой напарник, к слову, удивительно спокойный и совершенно неконфликтный человек  добрейшей души, имел собственное скотное хозяйство и таким же образом вывозил через рампу вместе с бумагой и жидкие отходы для корма свиньям.

Вторым попутным заработком являлись бутылки, тоже тщательно отбирались из мусора, собирались и вывозились оригинальным способом из гостиницы, на пункты приема стеклотары. Почему оригинальным, потому что охрана не дала бы вывезти стекло, поэтому договаривались с мусорщиками Альтфатера, приезжающими утром за мусором. За чисто символическое вознаграждение, эти люди не полностью всасывали барабан машины с мусором, заезжали за здание, а ты бежал за ними и вытягивал из общей кучи свои ящики с бутылками. Стеклотара складировалась за будкой охранника рядом стоящего дома, за неделю можно было собрать несколько сотен пивных бутылок, и все это были деньги. Моя вторая а то и третья зарплата.

К сложностям я относил то, что  нужно было работать в условиях повышенной влажности, у меня часто заболевало горло, закладывало уши, сипел голос.Фельдшер гостиницы мне так и сказал, что это из за постоянно мокрых ног. Это наверное единственный человек в гостинице, которому я завидовал белой завистью, человек безусловно на своем месте. Даже когда я уволился и уже работал на другой организации, единственный раз обратившись к нему он мне не отказал, за что век ему буду благодарен. Это еще раз доказывает, высокий проффесионализм сотрудников отдела кадров. В гостинице работали только правильные и надежные люди.  Впоследствии к трудностям добавились не совсем простые отношения с главным инженером, которому все время казалось, что я как говорят в Армии постоянно отлыниваю от работы. Но это все проявилось уже потом, когда я приработался уже и работал.

Утро 2001 года, знойное лето, первое метро, безлюдные улицы. У дворника, поверьте мне, есть свои радости, и самая главная это рассвет, а какое огромное удовольствие пройтись по пустынной мостовой большого города. Я спешу на работу, знаю, что снова на пять минут, но опоздаю, обязательно опоздаю. И опаздываю снова и снова. Пролетая через вертушку, ежедневно считывающую  время прихода, я подымаюсь в раздевалку на второй этаж, затем в прачечную за выстиранным и выглаженным рабочим костюмом. Скорее вниз, с минуты на минуту приедет Альтфатер, выкатываю мусорные баки на рампу, мусор забирает очень неприятно пахнущая машина. Тут же подключаю шланг с водой и сильной струей, перевернув мусорный бак, вымываю из него всю грязь. Закатываю чистые баки в  рабочее помещение, провожу влажную уборку. В лифте уже навалили за ночь множество черных пакетов из гостиничных номеров. И в каждый нужно залезть, раскрыть, вынуть бумагу, спрессовать, достать бутылки, отложить. Ух ты смотри сколько здесь может быть интересного. Действительно нормальному человеку, трудно понять, что может быть интересного в мусорном пакете 5-ти звездной гостиницы. А на самом деле поработав пол года, я понял, что интересно абсолютно все. Меня уже не шокировали наполненные презервативы, я просто втянулся и как говорят, увлекся.

Весь расходный материал гостиницы рано или поздно оказывается в руках у дворника, а это: махровые халаты, одноразовые тапочки ( в то время еще с логотипом Украина), мягчайшая туалетная бумага ( наматывалась из остатков за смену огромными кругами), кондиционеры и шампуни для волос ( аккуратно слитые в большие емкости) – затем проданные тут же за домом охраннику с соседнего двора. В мусорном пакете гостиницы такого уровня, можно было найти все что угодно от заграничного плеера до коробочки с золотой заколкой грамм на 8, от полностью укомплектованного и совсем не распечатанного иностранного нецессора до новых дамских туфлей или колготок, от картины на бересте ( по всей видимости подаренной на рабочей конференции) до всевозможных подарочных статуэток, от вибратора до дамской сумочки. Я помню как вниз спустили целый чемодан, правда совершенно пустой. Как я таскал домой фарфоровую посуду высокого качества, чуть  с небольшой царапиной, помню как из ресторана спустили ящик просроченного французского вина. Вспоминаю как раздавал его всей смене в охране, лишь бы закрывали свои глаза на меня идущего домой через вертушку с пакетом наполненным замысловатыми и яркими иностранными журналами,  гаванскими сигарами в хьюмидоре и нарезками бастурмы в вакуумном пакете. Сколько же у меня в то время было разных  дорогих духов, я каждый день собираясь на работу душился остатками новой настоящей французской туалетной воды.

Боже мой, что он сейчас описывает, подумаете вы. Да, я описываю глубину своего падения. Мне в то время исполнился всего 21 год, я отслужил 4 года в Армии, имел медицинский опыт, привык уже к легким деньгам и старался сделать эти деньги из всего, что было у меня под рукой. Таким меня наверное сделала жизнь.

Примерно на втором месяце моей работы в гостинице нам облегчили труд купив моющий  пылесос Керхер, на самом деле это значительно упростило страдания с мойкой пола на рампе. С каждым месяцем сыпались нововведения, кто- то пожаловался на запах из наших владений, фельдшер выписал достаточно дорогой антисептик. Если мне не изменяет память, это был Лизоформин синего цвета в пяти литровых канистрах. Мы его постоянно лили в мусорные баки, чтобы забить запах, им мыли пол в холодильной камере, в лифте, лишь бы воняло меньше, нам - то не воняло, принюхались. В инженерную службу подали идею купить вакуумные присоски, для возможности лазить по куполу бассейна, натирая стекло от разводов. Эти присоски так и не оправдали себя.

Хочется сказать несколько слов о моих отношениях с главным инженером. Как то я попался ему под горячую руку и он меня выругал демонстративно матом, с тех пор я понял, что долго не проработаю. И выругал он меня за мелочь, за листья перед входом, просто сорвал на мне зло, на самом деле он был тоже неплохим руководителем и никто у него без дела не сидел. Кстати он работает главным инженером до сих пор. А я, конечно, избегал любые работы, уходил мыть лестничные проходы там, где никто не ходит, засыпал на лестнице, просто сидел и спал, вздрагивая и просыпаясь от каждого шороха. Один пролет вымою, сяду и сплю тут же на ходу, благо никаких камер там и в помине не было. Бывало, я действительно шарился и меня никто не мог найти.

Как то со мной приключился довольно курьезный и опасный случай, а именно улучив свободную минуту  забрался в морозильную камеру и сидел там на коробке, мотал очередной  батон туалетной бумаги, сливал шампунь. И вдруг захлопнулась дверь морозильной камеры. Честно я не на шутку испугался, не зная как открыть камеру изнутри. Просидев и отсортировав уже целый мешок обмылков, я стал примерзать, благо в лифт из ресторана спускала мойщица посуды мусор, вот она меня и открыла. Иначе бы там и околел вовсе, вот  бы был шорох, дворник замерз в морозильной камере.

На протяжении всего времени моей работы в гостинице я постоянно чувствовал, что я самый последний. Надо мной вначале стояли грузчики, затем вся охрана, может быть это было только мое внутренне состояние, скорее всего, но я это чувствовал. Чувствовал и видел, как воротят от меня нос, сотрудницы шоу рум, как косо смотрят  горничные, как отсаживаются подальше от нас в столовой. Это понимание довлело надо мной и толкало к развитию. Ну какое может быть рост  у дворника в гостинице такого уровня, оказывается развиваться можно и в дворниках. Тайно я мечтал, когда нибудь оставить это грязное дело и перейти в охранники. Едва ли бы конечно я там больше получал и совсем бы ничего не зарабатывал, но зато меня бы хоть чуточку больше уважали, носил бы черный костюм и переговорное устройство на ухе, участвовал бы во всей этой охранной самодеятельности в игре с заминированием. В действительности нет тупее работы, чем у охранника, но мне хотелось туда и я к ним всячески хотел примазаться. Когда в гостиницу ввели бесплатные курсы английского языка, провели опрос, кто хочет бесплатно заниматься, я  вызвался самый первый из всей нашей инженерной службы. Два раза в неделю, в определенное время  подымался над вонючей мусоркой  переодетый в чистую одежду, вместе с охранниками учить английский язык. Домашние задания, конечно, было совершенно в облом выполнять, но мотивация блеснуть у меня была, заочная учеба в университете подстегивала и я понимал, что не век мне сидеть в дворниках.

За все время работы мне так и не удалось попасть в гостевую зону из хозяйственной части, карточка на 120 обедов в месяц позволяла войти только в столовую, весь остальной мир можно  только издали наблюдать и иногда что то слышать. Выход в тот фешенебельный дорогой мир, был только при мойке купола бассейна, редко когда я наблюдал в нем через стекло отдыхающих, меня наверняка видно не было. Сквозь стекло чувствовался запах той роскошной жизни, которой жили отдыхающие. Эту очаровательную негу удовольствия я ловил, бросая взгляд в убранство номеров через стекло. Синий бархат на полу, кремовый шелк, приглушенный свет, яркие краски возбуждали в моем сознании самые разные картины. Я точно знал, что мне никогда туда не попасть, ведь это все для других людей, людей другого сорта, продукты жизнедеятельности которых я таскал домой тем самым приводя домашних своих в неописуемый восторг.

Мне нравилось мыть бассейн и тайком заглядывать в окна. Кабинет Александра Литвина и его секретаря выходил окнами на купол бассейна, и я имел неосторожность задержать на окне секретаря свой взгляд. Секретарша генерального директора, статусная длинноногая особа, заметила излишнее любопытство, встала со своего черного кресла и задернула бежевую штору. А мне было так неловко от этого.

Не могу не сказать о порой самых идиотских заданиях, которые давались мне инженерной службой. Например, кому то не понравился цвет плитки возле купола бассейна, выдали Макиту с металлическими щетками насадками и отправили шлифовать эту плитку. Хотя как я ни старался, вывести из нее всю грязь в порах оказалось практически невозможно.

Так прошел почти год, я как опаздывал на работу, так и опаздывал. Маленький бизнес дворника процветал, в белых тапках гостиницы Премьер Палас ходила вся Национальная Опера, туда по две гривны уходило в месяц больше ста пар. Желтое и зеленое жидкое мыло в охотку покупали себе домой приезжавшие каждое утро мусорщики из Альтфатера. Батоны туалетной бумаги с удовольствием расходились среди макулатурщиков, уходя в их семьи. Полотенца и халаты были редкостью и я их просто складировал дома, качество у них было отменное. Мылом обеспечился на годы вперед. Зубная паста никогда не покупалась. Вечерами дома в веранде стоял густой дым толстых гаванских сигар, от них кружилась голова и клонило ко сну. Частенько на работе случалось так, что я слишком сильно увлекался сортировкой мусора, в ущерб своим обязанностям, пару раз был замечен роющимся в мусорном баке. В гостинице кто-то пустил слух, что завелись бомжи.

Причину увольнения по собственному желанию мне никто не объяснял, просто вызвали в отдел кадров и попросили написать заявление. Это не было для меня шоком, я был к этому готов, просто мне в конце концов надоело там работать. Потом уже когда я забирал трудовую книжку и полный расчет в бухгалтерии, заметили что уволили меня, просмотрев данные вертушки через которую я ежедневно проходил. Суммировали все минуты моего опоздания и поняли, что я совсем не дружу с дисциплиной и не имею чувства времени. На самом деле они были правы.

Возвращаясь обратно из своих воспоминаний в сегодняшний день, проходя мимо райского острова гостиницы Премьер Палас, глядя на всех этих подтянутых ребят в черных костюмах службы охраны, я понимаю всю реальность картины их жизни, с зарплатой в лучшем случае в 6-8000 гривен. Знаю, что мойщице посуды здесь в этом рае не заплатят больше 3000 гр, а текучка коллектива огромная, где можно вылететь с работы за малейшую провинность. Вспоминаю  спустившуюся возмущенную мойщицу всю в слезах, со словами:- хочешь я тебе сейчас самую дорогую кастрюлю вниз спущу? От этого понимания мне становится грустно и хочется в рай только на правах гостя. Ведь именно  в таком амплуа, наверняка ты почувствуешь себя человеком с большой буквы.

Ну а еще заглядывая внутрь себя я каждый раз переживаю особые ностальгические воспоминания связанные с отелем Премьер Палас, когда появляюсь на Пушкинской. Отелем, который почти на целый год пригрел у себя самого простого работника из всех там работающих.


Рецензии
А ведь, пожалуй, ничего похожего до сих пор не читал. И не представлял, что можно проникнуть в такие контактные глубины особого мира особых людей. И всё откровенно, спокойно... Браво, автору. Это похоже на недавние публикации самых тайных документов, казавшихся навечно запечатанных спецслужбами, потрясшие мир высшего начальства.
Любопытно, клиенты этого отеля прочитают это? И будут там как прежде спокойно наслаждаться?

А ещё благодарен моему уникальному читателю, который с утра до ночи терпеливо находился среди моих записок.
Здоровья и удачи.
Роман

Роман М Трахтенберг   08.10.2016 19:23     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв и добрые слова.

Вы знаете Роман, даже если бы и попало на глаза отдыхающим в гостевой зоне Премьер Палас это мое скромное эссе, ничего бы не произошло. Слишком уж другие люди там отдыхают, слишком уж сложные, между ими и мной огромная пропасть, думаю от брезгливости и высоты и уникальности каждого, кто там останавливается, они не стали бы даже утруждать себя пониманием чего либо.

У этих людей возникли бы примерно те же чувства, которые возникают у меня, когда я веду ребенка в школу и вижу лежащего под вентиляцией подвала жилого дома, бомжа.

Мне очень понятны убеждения и положение людей с большими деньгами, тем более у нас на Украине.

С уважением и пожеланиями добра. Евгений.

Евгений Косенко   16.10.2016 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.