Озарение

     Я вспомнила! Я сразу всё вспомнила!..
Сегодня день моего рождения. Мне исполнилось пятьдесят.
Мои самые близкие люди собрались вместе, чтобы поздравить
меня с юбилеем. Когда все расселись за столом и успокоились,
встал мой муж и начал поздравлять меня. Он благодарил за всё
то доброе и хорошее, что я сделала для них, и желал прожить
ещё столько же, оставаясь здоровой и  жизнерадостной.
Несколько пар внимательных и любящих глаз устремили на меня
свои взоры, которые красноречиво говорили только об одном -
об их преданности и любви. И в этот момент я вспомнила всё...

     Тогда, пятьдесят лет назад, перед очередным моим воплощеним, 
мы  собрались все вместе, чтобы попрощаться до встречи в новой жизни.
Точно также говорил мой, тогда ещё будущий, муж, а остальные
смотрели на меня с преданностью и любовью.
 
     - Дорогая Регина! - торжественно начал мой, тогда ещё будущий,
муж. - Сегодня, перед нашей временной разлукой, я хочу сказать тебе
о том, как я горжусь тобой, потому что ты решилась сделать этот
непростой выбор. Я постараюсь, насколько сумею, помочь на этом
нелёгком пути. К сожалению, я принесу много страданий, чтобы ты
имела возможность научиться любить безусловно. Несдержанностью и 
несправедливостью я причиню тебе много боли, чтобы ты могла научиться
прощать. Заранее прошу у тебя за это прощения, хотя ты прекрасно знаешь,
что я согласился на такую роль из глубокой любви к тебе. Благодарю за то,
что и ты согласилась помочь мне выполнить мои уроки. Я надеюсь с твоей
помощью научиться быть справедливым, отдавая при этом предпочтение любви, 
научиться состраданию и умению ценить бескорыстность и доброту.

     После него ко мне подошёл мой будущий сын. Он крепко обнял меня и сказал:

     - Я рад, что  эту жизнь даст мне такая замечательная мама.
Несмотря на все страдания, которые тебе придётся из-за меня вынести,
ты поможешь мне своей бесконечной любовью выйти на правильную дорогу.
К сожалению, далеко не сразу я пойму это. Я даже упрекну тебя в обратном,   
утверждая, что ты всё делаешь неправильно, воспитывая меня, что тебя
никогда нет рядом, потому что ты всегда занята. Ты ничем не выдашь
свою боль, мудрость подскажет тебе, что я просто молод и глуп. А доброе сердце,
как всегда, простит и будет по-прежнему посылать мне неустанную любовь.
Я должен совершить все эти ошибки, чтобы ты научилась безусловной любви,
а главное - освободилась от гордыни, которая ещё есть сегодня в твоей душе. 
Благодаря тебе, я смогу в этой жизни понять, что не другие виноваты в моих 
бедах. Просто я пока ещё не способен взять на себя ответственность за жизнь.
И это даст мне прекрасную возможность научиться жить осознанно.

     К сыну подошла его будущая жена и, улыбаясь, добавила:
     - И я рада помочь тебе избавиться от гордыни. А твоя терпимость
и терпение покажут мне, что нужно уважать мнение других, даже если я
с ним не согласна. В благодарность мы подарим тебе внуков. Хотя с их
рождением появятся новые, неожиданные для нас  проблемы, дети окажут
нам неоценимую помощь  и научат относиться друг к другу с любовью.
 
     - Мы тоже подарим тебе внуков, - проговорила моя будушая дочь.
- К сожалению, я также обижу тебя, обвиняя в том, что ты почти всё
своё время посвящаешь работе. Но этим я помогу тебе оценить каждую
минуту, проведённую с близкими людьми. Ты поймёшь, что работа ради
работы ничего не даёт. Я благодарна тебе, что ты сумеешь убедить 
меня принимать себя такой, какая я есть, любить и уметь достойно
оценивать себя.

     Затем подошли будущие внуки, и каждый благодарил меня за помощь
им в нашей будущей совместной жизни. Их прощальные речи звучали примерно
так: 

     - Дорогая наша бабулечка! Мы уже сейчас любим тебя. Только постарайся 
побыстрее понять, что и мы отправляемся в эту жизнь добровольно. Мы тоже
хотим в ней чему-то научиться. Наших родителей, как и проблемы, которые у нас 
возникнут с ними, мы выбрали себе сами. Трудности послужат для нашего же   
блага. Поэтому не переживай так сильно из-за наших слёз после "воспитательных"
мер со стороны родителей. Это же наши уроки, и мы с удовольствием пройдём их.
 
     Моё сердце наполнилось благодарностью и любовью. Самые близкие
и родные мне души прекрасно знали, что и я не буду для них идеальной женой, 
мамой и бабушкой. Бесконечные обиды на мужа из-за его несправедливости
ко мне, невнимание к детям и неумение правильно воспитывать их и, как
результат - бесчисленные проблемы в их жизни - далеко не полный перечень 
моих "слабостей", от которых я не смогу избавиться даже с появлением внуков.
Но никто из них не упрекал меня, потому что мы знали, что только так мы можем 
помочь друг другу научиться понимать других людей и прощать их, чтобы наши
души могли  стать чуть-чуть светлее.

     - Мы все гордимся тобой и с нетерпением ждём встречи на прекрасной
планете Земля. Прекрасной и суровой, - закончил ритуал прощания  мой
будущий муж.

     После этих слов энергии наших душ соединились вместе и закружились в 
прощальном танце любви. Вращение энергий, сначала медленное и спокойное, 
становилось интенсивнее, ускоряясь с каждым мгновением. Этот вихрь подхватил 
мою душу и понёс её в темноту огромного космоса, постепенно приближаясь к 
светящейся вдалеке точке, которая начала быстро увеличиваться в размерах и 
приобретать мягкий голубоватый цвет. Это светилась Земля, на которой   
начиналась моя очередная жизнь...

     Я не стала рассказывать о моём внезапном озарении. Было ещё не время. 
Каждому дана своя жизнь, в которой для всего есть свои времена и сроки.   
Я просто поблагодарила всех в ответном слове, попросила прощение за всё, чем 
могла причинить им боль, и сказала, что я очень-очень люблю их. Весь вечер я   
внимательно смотрела на каждого из моих близких и мысленно анализировала   
наши взаимоотношения. Многое сложилось очень непросто в этой жизни. Но мы 
смогли достойно перенести все трудности. Радость наполняла моё сердце.   
Когда мы вновь встретимся там, откуда мы пришли, нам есть чем гордиться.   

     Глубокая ночь тихо вздыхала лёгкими порывами ветра, когда все разошлись
по домам. Я вышла на балкон и подняла глаза вверх. По тёмно-лиловому бархату
ночного неба легко и неслышно скользнула яркая звезда. Через мгновение
в чреве одной из Матерей Мира пробудилась новая жизнь.   
Это сошла на Землю очередная Душа, посланная Богом.


2005г. Ратинген

Фото: Марины Ветчаковой


Рецензии