Диффузия человеческих отношений

            ДИФФУЗИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Первым было слово!
И слово было у Бога!
И слово было – БОГ!!!          Библия

    Со дня, когда первый христианин осенил себя крестным знамением, первый мусульманин произнес -  Аллах Акбар, первый иудей вошел в свою церковь, первый буддист, сложив молитвенно перед собой ладони поклонился  Будде - возникла проблема взаимоотношения конфессий. Я, к сожалению не  эксперт по межконфессиональным отношениям, вопрос этих отношений интересует и затрагивает меня, сугубо с точки зрения обывательской, внутриобщественной. Прошу специалистов в данной сфере отношений не судить меня строго: «да  не судимы будете!»
  Вопрос взаимоотношения народов, исповедующих различные веры, особенно тех народов, от которых в связи с геополитическими, демографическими или другими причинами зависит распределение благ цивилизации между различными странами, очень сложный и я бы сказал опасный.
  Параллельно с вопросом  конфликтов вероисповеданий, по моему чисто человеческому, непрофессиональному мнению, сразу же, обязательно, возникает вопрос… чистоты нации. Что греха таить – нет ни одной веры, которая не предполагала бы, что она единственно истинно верная, чистая, исповедуется лучшим на Земле народом и прочая, прочая, прочая!!!
 Вся история человечества  со дня возникновения понятия религии, буквально кричит и обливается кровью  из за вопроса чистоты наций и  конфликтов вероисповеданий!!!
  Сколько мужественных, просвещенных, храбрейших, патриотичнейших людей потерял Запад, пытаясь обратить язычников в истинно христианскую веру. Сколько аферистов всех мастей прикрываясь постулатами веры, а в душе не имеющих к ней (вере) никакого отношения, истребляли целые народы, уверяя всех и вся, что  это необходимо для процветания какой -  либо веры и какого-либо народа, ее исповедующего! А крестовые походы?!
  Как результат – Африка в той части, где велико влияние арабов – мусульманская, а где трудились и гибли западные миссионеры – христианская. Я не говорю, что это хорошо, или плохо, я констатирую факт и пытаюсь дать  пищу к размышлениям.
  В наше время наимоднейшие веяния привели к тому, что известнейшие люди перешли в другую веру. Веру, которую они не исповедовали с детства.  Например: буддизм - Роберт де Ниро,  мусульманство – Мохаммед Али, Майкл Джексон.
   Оставим на  время в покое вопросы веры и посмотрим на взаимоотношения людей, исповедующих различные религии в бытовом, чисто человеческом отношении. Невооруженным взглядом видно: Запад это в основном – христиане, а Восток – мусульмане. Африка уже нами рассмотрена и аттестована. Исключения – в Европе есть вкрапления мусульманских государств: Турция, Албания, Хорватия.
  На Востоке – Россия и ливанские, сирийские армяне являются, по моему личному мнению, гордыми представителями христианской, православной религии.     При этом Россия и Ливан, США ухитрились, а вернее достигли почти невозможного: в рамках одного государства мирно сосуществовали различные конфессии: - христиане и мусульмане. В России это еще и буддийская Калмыкия – фантастика и да здравствует Россия!!!
   В период существования СССР и стран Варшавского договора была еще многоконфессиональная Югославия, во что это вылилось Вы, надеюсь, все знаете? Писать об этом мне лично больно и страшно. Я, правда, не югослав, но я патриот СССР, так как большую часть своей жизни в  Союзе и прожил. До сих пор уверен  мы, советские, так просто Югославию не отдали бы даже черту. Прости меня грешного, Господи!!! Обрати лицо свое к братьям нашим православным – сербам и дай им мир и их землю. Вразуми, Всевышний братьев – мусульман  наших:… албанцев и хорватов. Пусть они подумают: сколько  уже убито или бродит по земле совместных детей от мусульманско- христианских, сербо – хорватско - албанских браков. Примири их Господи, вразуми их Всевышний хотя бы  ради  этих несчастных, обездоленных детей.     Вспоминается, по этому поводу, самый первый конфликт, самая первая горячая точка на территории бывшего СССР и современного Азербайджана  -  Нагорный  Карабах. Это сейчас мы знаем, что можно стрелять по Белому российскому Дому из русского танка, русскими руками, русским снарядом в русских же людей в этом доме, смотреть на это русскими глазами и тебе русскому человеку -  ЗА ЭТО НИЧЕГО НЕ БУДЕТ, ОТ РУССКОГО ЖЕ НАРОДА!!! Что можно бомбить, под высосанными из пальца предлогами: - Ирак, Афганистан и Югославию. И обставить это как наведение порядка в  личных целях  этих же народов и от их же имени. Тогда же,  в те не очень далекие времена, все мы, - граждане СССР знали: азербайджанцы это – Рашид Бейбутов, Бюль - Бюль Оглы, Муслим Магомаев, Гейдар Алиев, а армяне это – Анастас Микоян, Гарри Каспаров, Фрунзик Мкртычян, «Горбатый» арестованный Высоцким!!! То, что они могут начать стрелять друг в друга,  по каким то земельным разногласиям, не поверил и не смог бы поверить тогда никто из простых людей. Сразу же, как из под земли вылезла версия: армяне -  христиане воюют с азербайджанцами - мусульманами, типа за веру. Никто не вспомнил о детях от совместных азербайджано - армянских браков о том, что чемпион мира по шахматам армянин Гарри Каспаров создал прекрасную шахматную школу в азербайджанском  г. Сумгаите,  там родился и фактически воспитывался среди азербайджанцев.. Никто не подумал о том, что карабахские армяне по азербайджански говорят лучше, чем по армянски. Все затмил вопрос конфессиональный, как будто умирая за родную и для тех и для других карабахскую землю самым важным было: … какому Богу умирая, молились погибшие в этом страшном конфликте люди! Вот какая  огромная и коварная сила таится в межконфессиональных отношениях.
  Живя рядом, сосуществуя друг с другом…  люди, непроизвольно перенимают обычаи, характерные слова, манеру поведения своих соседей. Обратите внимание сейчас все европейские девушки, даже в морозы ходят с голыми животами и спинами. Чисто индийско – восточный вариант. Все крутые сейчас любят дома ходить в халате, в моду вошли разноцветные тюбетейки у мужчин – чисто восточный  момент. Кальян – Восток. Мужчины – азиаты предпочитают, кроме, пожалуй, мужчин – арабов,  европейские костюмы и шляпы…  своей национальной одежде. Влияние и обаяние западной культуры.
  А восточная кухня: китайская, корейская, азиатская, кавказская – она вытеснила в Европе и Америке почти все другие! Аромат и непостижимость Востока. Восточные танцы – это сексуальность и успех.
Хочу открыть, наконец – то, к чему все мои предыдущие  разглагольствования   и  зачем такое умное название моего повествования.
   Сейчас я все поясню! Оказывается, по законам физики, если два металла положить вместе, за определенный срок частицы одного металла проникнут в частицы другого на некоторую глубину, причем совершенно произвольно и без каких-либо внешних воздействий и, чем дольше металлы будут находиться друг около друга, тем дальше они проникнут  друг в друга!   Нужно только время! Разъединить после этого металлы можно только с применением силы. После разъединения следы взаимного проникновения на их поверхностях  останутся на все время их существования.  Этот процесс   называется –  диффузией!
  Представляете, дорогие мои соотечественники  по Советскому Союзу,  насколько глубоко за 70-80 лет совместной жизни мы проникли друг в друга, если даже металлы не могут устоять друг перед другом. А мы ведь живые люди. Представляете, какая ненависть друг к другу, какие безумные аргументы, сколько нехороших людей понадобилось для того, чтобы разъединить, разорвать по живому: азербайджанцев и армян в Карабахе, сербов и албанцев в Косово, украинцев и русских в Севастополе, грузин, осетин и абхазов. Сколько еще крови надо пролить, сколько детей  обездолить, чтобы понять одно: какому Богу ты, мы, Вы, они… не  молимся, не один не простит и не благословит торжества одной нации над другой, одной Веры над другой -  достигнутой посредством убийств и унижений!!!
  Уважаемые братья во Христе, правоверные мусульмане, братья – иудеи, братья – буддисты, зороастрийцы, огнепоклонники и все кого я по неведению  своему… упустил. Я, простой, пожилой, не очень просвещенный  человек, сын православной женщины и мужчины – мусульманина, не имея журналистской квалификации, все равно, по зову сердца обращаюсь к Вам.   Взгляните на кровоточащие раны в Ваших душах и в Ваших сердцах – это  раны от того, что нас оторвали друг от друга после стольких лет жизни рядом. Наши раны это наши совместные дети, родители разных вероисповеданий, друзья, брошенные из-за нацпринадлежности или из-за того, что Вы ходите в разные церкви. Хотим мы этого или нет, они не зарубцуются до самой нашей смерти,  если верить теории  диффузии! Только в наших собственных силах не допустить дальнейшего разрыва, любых разрывов. Взгляните на детей от смешанных браков, вот какие прекрасные плоды может нам принести совместное, как сейчас говорят – комфортное сосуществование. Зайдите на любое кладбище в любой бывшей горячей точке  Вы увидите, что нам дал наш разрыв. В действующей, горящей горячей точке на любом кладбище Вы увидите только холмики земли с воткнутыми в них палками с номерами… и все. Поверьте мне на слово, я там жил и видел это собственными глазами! Клянусь  Всевышним!
  Хочу все обуревающие меня, по этому поводу, чувства выразить в стихах. Прошу прощения, так как меня по рождению больше всего интересуют отношения мусульман и христиан, а точнее таджиков и русских, то и стихи мои об этом. У кого, что болит тот о том и говорит!!! Замените нации и может быть эти стихи про Вас. Если это так я не зря живу на этом свете!!!

                РОССИЯ, ПОМНИ!!!
               
Рожден я от таджика и от русской тому немалые прошли года,
Всегда я знал, что для таджиков сын я русской, а для России сын таджика я!
Я счастлив, что две Родины имею, Таджикистан-Россия вот судьба моя!
Люблю Таджикистан я больше жизни, но в сердце матушка - Россия у меня!
Обидели тебя, обидели меня Россия, тебя ругают, знать ругают и меня!
Погиб пропал иль заболел, российский парень,
Так значит, заболел, пропал, погиб и я!
Вы неделимы для меня Таджикистан с Россией
Вас папу с мамой поделить не смею я, я сын Ваш помните об этом, дорогие!
И не забуду это сам до своей смерти я!!!
Ты для меня Россия мама – мамочка, запомни для меня ты мать, сыра земля!
В беде и в горе, в праздниках и в радости, с тобою будет сын таджикский твой…  всегда!
Я прожил жизнь, но мне все еще хочется, увидеть праздник общий наш, друзья!
Таджикистан-Россия нет преград, одна валюта, я в Душанбе, но снится мне Москва!!!!
От русской я рожден и от таджика, на свете нет дороже этих двух народов для меня!
Пока я жив Россия помни да я таджик но сын твой, навсегда!!!!


обращение к верующим…


Любимые мои! Прославим же Аллаха!
Прославим Иегову и Христа!
Ведь мысль прославить Бога,
Жизненно необходима,
Необходима, всем нам и…
До умопомрачения… простА!
Ведь надо просто опуститься на колени,
Взглянуть на Образа или на Киблу,
Прочувствовать… Господь с тобой!
Ты не один!!!
И каждый вдруг поймёт,  что… нужен Богу,
Аллаху, Иисусу, Иегове просто ты…. необходим!
Прославим же Христа,
Прославим же Аллаха и Иегове должное все – отдадим!
Поймём внутри себя, поймём всею душою,
Мы люди - человеки и Господь ЕДИН!
Мы верим, веруем, верующие  мы,
Мы любим Бога!
И веру в  Бога Нашего…
Мы никому – не отдадим!!!


Имеющий друзей среди русских, таджиков, евреев, осетин, лакцев, армян, татар, азербайджанцев, немцев, ассирийцев, цыган, корейцев, дунган, узбеков, грузин!!! Имеющий детей и внуков, живущих в Таджикистане, России, Норвегии!! И поэтому желающий всем - мира во всем мире!!!
               

         алексей  АВГАНОВ

                Аллилуйя! Аллах Акбар!


Рецензии