***

- Добрый день, Вы разрешите присесть?
- Благодарю. Чудный сегодня денек, не правда ли? Солнечный, свежий, побольше бы таких в сентябре... Да Вы не бойтесь, я всего лишь случайный прохожий, шел вот мимо и увидел Вас. Вы такая грустная сидите на этой скамеечке, у Вас что-то произошло?
- Мне правда интересно, нехорошо ведь, когда в глазах у молодой женщины такая тоска. Люди не должны быть безразличными к чужым бедам. Рассказывайте-рассказывайте, очевидно, мы оба в этот день никуда не торопимся. С чего начать? Мой Вам совет - начните сначала. Но для начала, позвольте узнать Ваше имя.
- Красивое, а главное редкое. Меня как зовут? Вы знаете, я давно утратил свое имя, отказался от него, потому что оно представляет меня не больше чем лицо и мышцы под ним.
Итак...
- Что ж, позвольте теперь подвести итоги - Вам 45 лет, Вы недавно развелись с мужем, который изменил Вам с вашей сестрой, пережили судебные разбирательства и раздел имущества. Ваши дети взрослые и не живут с Вами, из близких лишь старая кошка. На работе Вас подсиживают коллеги и молодые сотрудники стремятся занять ваше место, заработная плата Вас не устраивает, но на скромную жизнь Вам вполне хватает. Скажите, а Вы любите своего бывшего мужа? Ну-ну, милая, не плачьте, это ведь просто вопрос. Расскажите мне, я может быть сумею помочь.
- Значит, любите. Ах, Вы злы на него, ненавидите, да? Понимаю. Но ведь это всё от обиды, он задел Вас предательством, ударил по больному. А Вы не можете простить и отпустить. Оттого в ваших глазах такая горечь и тоска, и душа ваша отравлена печалью. Поверьте, я очень сочувствую Вам. - Какое мне дело? Да в общем-то, ээээ, никакого. Если пожелаете, я мигом уйду.
- Хорошо. Тогда, может быть,  Вы продолжите?
- И внешность ваша Вас не устраивает? Право слово, милая, это лишнее. Вы очень красивая женщина, просто Вы очень устали. Знаете, Вы полны света, только вот Вы позволяете слишком многим расходовать Ваш свет.
-  Как это? А вот скажите, в вашем браке Вы чувствовали себя настоящей женщиной? Вам муж часто дарил цветы, делал комплименты, проявлял заботу? Нет? А как Вы жили с вашим мужем?
- Ах, Вы постоянно брали на себя все его проблемы, заботились и оберегали? Одним словом - были ему не женой, а матерью. Говорите, Вам давно надоело так жить... Так почему же Вы не ушли от него?
- Как это "пропал бы он без меня"? Человек, знаете ли никогда, не пропадёт. Ни без кого. Так значит, Вы в семье выполняли функцию как бы эмоционального источника?
- Это значит, что Вы не позволяли мужу, а потом и детям, решать поступающие проблемы самостоятельно, сразу же брали ответственность на себя, а домашних берегли от переживаний. А как в вашей семье с поддержкой?
 - Всегда готовы прийти на помощь, дать совет и делаете это регулярно? Хмм.... Кто-нибудь поддерживает Вас?
- "Подруга, наверное"? Могли бы Вы описать обычный разговор с вашей подругой?
 - Скверно! Почему? Потому что Вы, словно тряпка, впитываете в себя чужие проблемы, глубоко загоняя свои. Муж, дети, подруга, сестра - все сваливают на Вас свои переживания, но Вас никто не готов выслушать. А мама, какие отношения у Вас с ней?
- Практически никаких. Она звонит Вам раз в несколько недель и что же? Неужели мама тоже нагружает Вас своими бедами? Нет, она просто ищет поводы поругаться с Вами? Вы считаете это нормальным, у каждого есть свои проблемы, и Вы хотите помочь всем и каждому их решить. Господи, Вы совсем себя не бережете! Простите мне мою прямоту, но я впервые вижу человека, который настолько растрачивает себя попусту. Скажите, как обстоят дела со здоровьем?
- Вы быстро устаете даже от незначительных нагрузок, по вечерам у Вас болит голова, поднимается давление, шалит сердце, Вы не высыпаетесь, и из-за напряженного рабочего дня не всегда можете позволить себе полноценный обед. Когда Вы в последний раз выезжали на отдых?
- Значит, Вы никогда не были заграницей, отпуск выбить практически невозможно, а начальник прикрывает свое нежелание отпускать ломовую лошадку под предлогом огромной ценности Вас как работника. Ага...
- Прошу Вас, не нужно так ехидно смотреть на меня. Ведь я знаю причину всех ваших неприятностей. Какова же она? Извольте.
Вы слишком много эмоций тратите на других, вашей жизненной силы уже не осталось для Вас самой. Вы - неиссякаемый источник для так называемых энергетических вампиров. Вот, к примеру, ваша подруга... Она звонит Вам и вываливает ворох своих проблем и жалоб на жизнь, а Вы просто проглатываете всё это и отдаёте ей взамен свою поддержку, дарите слова утешения. Или взять хотя бы вашу маму: она поступает по-другому, Вы для нее огромный источник эмоций. Она срывает на Вас свою злобу, а Вы в ответ подпитываете ее своей энергией. Наверняка после разговора с ней Вы чувствуете себя выпотрошенной и пустой. Или муж. Он, словно неразумный ребенок, привязанный к вашей юбке. И тоже тянет из Вас эмоции, неспособный сам разобраться со своими проблемами. И в этом виноваты только Вы сама. Как? А вот так - все ваши беды от вашей мягкотелости, Вам легче растратить на скандалистов свой внутренний свет, чем дать им достойный отпор. А ведь он уходит из Вас и восполнить Вам его нечем. Вы буквально сгорели, как свеча. 
- Что делать? Полюбите себя, дорогая. Перестаньте быть для всех и каждого жилеткой, уважайте себя. Нет-нет, это вовсе не значит быть эгоисткой, безразличной ко всему. Ваше предназначение как женщины - аккумулировать любовь и дарить ее. Вы должны научиться как бы отфильтровывать, отбрасывать, все проблемы от себя и оставлять внутри себя только любовь и нежность, ну и дарить ее всем и каждому. Не вгоняйте себя в рутину, Вы молоды и прекрасны. Оглядитесь вокруг, посмотрите как прекрасен мир! Воскресите же в себе всё самое светлое и жизненно важное, избавьтесь от многолетнего груза. Просто дышите свободнее. В Вас еще осталось немного света, так умножьте же его! Сделайте свою жизнь и жизнь окружающих Вас людей немного светлее. Ведь если не Вы, то кто?
Знаете, я бы посоветовал Вам сменить место работы, сделать в квартире ремонт, поменять прическу и гардероб на более светлые и легкие тона. И поехать путешествовать по миру. Италия, Индия, Индонезия - обязательно туда, где тепло. Вот прямо в эти страны и поезжайте, в Италии Вы научитесь радоваться мелочам, таким как еда и напитки; в Индии Вы обретете душевное равновесие и очиститесь от своих переживаний. Ну а в Индонезии...Поверьте мне, там Вы точно найдете свою настоящую любовь.
- Откуда я знаю? Да просто знаю. Я вижу всё это у Вас в глазах, мысленно Вы уже нежитесь под горячим итальянским солнцем, или бродите по извилистым индийским улочкам, а вот Вы под руку с обходительным кавалером сидете на палубе яхты и любуетесь индонезийскими красотами. Влюбленная, свободная и абсолютно счастливая. Вы хотите этого всей душой, так решайтесь же! Ведь это несложно - просто сделать свою жизнь немного ярче. Знайте, Вы не одиноки. Теперь у Вас есть я, обещаю быть Вам хорошим другом. Решайтесь, главное, помните, что изменения всегда ведут нас к лучшему. 
- О нет, что вы, я не психолог и никогда им не был. Я всего лишь обычный человек, такой же как и Вы. Я люблю людей, я любим людьми, и я хочу изменить этот мир к лучшему. А для этого, как ни крути, начинать всегда приходится с себя самого. Ну что ж, спасибо Вам, за увлекательную беседу, мне, увы, пора. Меня ждут другие люди, которым необходимо лишь чуточку тепла. Вы последуйте моему совету, вот увидите, с этого дня ваша жизнь начнет меняться к лучшему. До скорой встречи.

**********
Этот весьма пространный диалог случился на обыкновенной городской улице.
Совершенно незнакомые друг с другом мужчина и женщина долго сидели на скамейке и разговаривали, уютно, по-дружески, о насущных бедах. Явление это, столь редкое в нынешнее жестокое время, потрясло эту женщину до глубины души и перевернуло всё её представление о мире и людях, населявших его. Еще недавно совершенно разочарованная, раздавленная тяжелым грузом чужих бед, она не желала жить. Этот незнакомый мужчина, из глаз которого двумя теплыми потоками струился внутренний свет, каким-то непостижимым образом сумел растопить тугую корку льда с её сердца, как-то играючи-легко снял крепко сжимающий грудную клетку обруч, не дающий вздохнуть. Она еще долго смотрела вслед удаляющемуся мужчине, и на губах её расцветала тёплая счастливая улыбка.
С этого дня её жизнь кардинально изменилась и действительно никогда более не становилась вновь серой и унылой. Незнакомец всего за пару часов сделал то, что не могли исправить десятки врачей - он парой добрых слов излечил её тело и душу. Он передал ей часть своего собственного внутренного света, и ушел дарить его другим обездоленным. Она так же, как он, преумножала теперь в себе любовь и дарила её нуждающимся.  Вот так в мире стало на одного неравнодушного человека больше.
Мораль проста: будьте добрее, дарите добро. Передавайте его по цепочке, от человека к человеку, и в мире не останется равнодушных людей. Но, конечно же, начинать всегда следует с себя. Начните сегодня.   


Рецензии