Ещё одна попытка

      Через год в своём родном городе  я поступила в ординатуру. Опять медицина,опять больные,но мне это очень нравилось. К каждому больному относилась,как к новому ребусу,  стараясь поставить правильный диагноз  Конечно не легко,но интересно. А загадок было много,ведь каждый новый больной - загадка.
      Так в моей палате оказался мужчина,который знал мою маму. Мы много беседовали,ему тоже нравилось  вспоминать своё детство,свою жизнь в окружении родных. Меня,безусловно, интересовала моя мама. Много хороших слов он сказал про неё,и мне было приятно.
      Так вот, диагноз этого больного был не ясен. Тем интереснее,люблю тех,над кем надо задуматься. Постоянная температура,боли в животе, общие симптомы недомогания,слабость. Предлагаемые препараты не помогали.  Консилиум врачей решает,что это опухоль. Раньше не было УЗИ, и диагноз ставился на основании клиники Но я сомневалась,я была уверена,что это не опухоль. Провели ляпороскопию,взяли биопсию лимфоузлов
Все с интересом ждали результатов.
С удивлением мне сообщают,что это банальное воспаление. Я рада,всё-таки  с этой болезнью бороться можно. Думаю  дальше. Несколько лет назад больной был прооперирован по поводу язвенной болезни желудка. Ищем историю и хирурга,который оперировал. Он вспоминает,что будучи молодым и неопытным,он забыл салфетку в ране.  Причина воспаления установлена. Вновь  операция,и мужчина быстро идёт на поправку.
      Докопаться до истины - вот задача каждого врача и моя! Был,  правда,случай,который грызёт мою душу  до сих пор. Перед ночным дежурством снится сон,будто не могу снять боль при инфаркте миокарда. Срочно смотрю  все методы снятия боли. Действительно поступает такой больной. Пробуем один за другим разные обезболивающие - не  помогает! По дежурству передаю больного другому врачу. Та же история. Через несколько дней больной погибает. Конечно,у него был глубокий,обширный инфаркт миокарда,но  было очень обидно ощущать своё бессилие. Операций,улучшающих кровообращение сердца,в те времена не  делали.
      Работать было интересно,но дома ждали маленькие дети и все заботы,с  ними связанные. Малыши подрастали и  приносили всё больше беспокойства,но  не только. Радость всегда шагала в ногу со страхом за их жизнь и здоровье. Дальше был детский сад. Всем надо было работать.


Рецензии