Песня

               
      На маленькую сцену военного госпиталя вышла девушка с открытым лицом и светлыми, гладко зачесанными волосами. На ней было простое легкое платьице и коричневые туфельки на широких каблуках с закругленными носами, из которых выглядывали белые носочки с темным ободком.
      - Я исполню для вас песню, которую написал мой любимый человек, - сказала девушка.
      «Синенький скромный платочек…» - прозвучали первые строки песни, заполнив ее серебристым голоском небольшое пространство зала. Песня звучала нежно и трогательно и, казалось, проникала в самые потаенные уголки души. «Ты провожала и обещала скромный платочек сберечь…» - продолжала петь девушка.
      В зале сидели бойцы. У кого-то была перевязана голова, у кого-то рука, у кого-то нога, рядом стояли костыли. Они, казалось, внимательно слушали ее. И действительно вначале их взгляды были устремлены на девушку, но по мере того, как лились простые и задушевные слова песни сосредоточенность в их глазах исчезала. Они словно уходили в свой внутренний мир, где у каждого  было свое: родной дом, мать, любимая девушка, семья и мирное время, которое казалось уже таким далеким…
      В палате остался тяжелораненый боец. Слова песни долетели до его сознания, и он очнулся. С трудом открыв глаза, он вслушался в слова песни и доносившиеся, словно откуда-то издалека звуки, напрягшись, приподнялся, сел на край кровати, неимоверным усилием воли встал и, опираясь на костыли, стал медленно продвигаться к выходу. Его белые одежды сливались с белыми бинтами. Опираясь о стену, он проделал нелегкий путь через коридор и остановился у входа в зал.
      Закрыв глаза и охлаждая голову о холодную, окрашенную бледной краской поверхность стены, раненый стоял неподвижно, словно что-то вспоминая. Отдохнув, он продолжил свой путь между рядами бойцов, продвигаясь ближе к сцене. Товарищи с уважением расступались перед ним, образуя узкий коридор. Внезапно песня прервалась. Замелькали коричневые туфельки и белые носочки по ступенькам сцены. Девушка стремительно бежала ему навстречу. Она обвила руками его шею, словно птица крыльями, и замерла, словно статуя, памятник верности и любви.
      Я наблюдала эту сцену с экрана телевизора. Песня продолжала звучать в моем воображении. Она не имела времени. Она тревожила душу, как много лет назад. Она не была подвержена понятиям моды. Нелепым рядом с ней прозвучало бы слово «несовременная». «Кто ее исполнил?» – пыталась я понять. Лицо девушки казалось мне знакомым, и в то же время, я словно видела ее впервые. И вдруг меня осенило. Я узнала в ней известную белорусскую певицу. В этот миг я забыла все, что слышала до этого в ее исполнении, да и раньше не слишком помнила. Песни уходили и исчезали вместе с изображением экрана. Это исполнение ею песни я не забуду никогда.


Рецензии
Ещё раз, здравствуйте, Людмила!
Я по ошибке отправила отклик на Ваш удивительный рассказ в замечания под чужой рецензией, хотя это против моих правил. Простите великодушно. Рассказ впечатлил.Спасибо.
С надеждой на понимание, Наталья.

Наталья Макарова 4   09.04.2022 10:28     Заявить о нарушении
Наталья, здравствуйте!
Спасибо большое за созвучный замечательный отклик, и не важно, что он не туда попал, важнее и приятней узнать Ваше мнение и впечатление!
С уважением, Людмила.

Людмила Михейкина   10.04.2022 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.