Друг Ленина

Буквально впервые дни после начала моей работы в нашем центре со мной случилась эта история. В то время на первом этаже МВЦ экспонировалась выставка Декоративно-прикладного творчества из КНДР. Работы экспонировались очень красивые, мастерски выполненные в традиционных для этой страны техниках. Среди прочих особенно мне запомнились картины из песка драгоценных и полудрагоценных камней, пейзажи, выполненные из перламутра и цельных раковин и наконец, вышивка. С одной из вышитых работ и связана эта история.
Однажды теплым осенним днем к нам привезли группу экскурсантов – старшеклассники из обыкновенной общеобразовательной школы города. Человек двадцать подростков плюс классный руководитель, как я потом выяснил учитель истории и обществознания. Все дружно ходили внимательно меня слушали и даже задавали вопросы по ходу экскурсии, передвигались мы от экспоната к экспонату пока не дошли до одной необычной картины. Это была большая роскошная вышитая красными шелковыми нитями роза, называлась это произведение «Цветок имени Ким Ир Сена». Рассказав о технике создания подобных работ, о мастерицах которых начинают обучать буквально с 8-ми лет этому искусству, о том, что в Северной Корее существует целый институт подобных ремесел, я аккуратно подошел к рассказу о политическом контексте сего произведения. Далее и случился диалог, который ознаменовал для меня факт того, что я никогда не смогу соскучится на своей работе.
– …Как вы видите из названия этой работы, связано оно с первым, единственным и вечным президентом священной корейской земли товарищем Ким Ир Сеном. Недавно в Северной Корее состоялись юбилейные празднования в честь этого незаурядного исторического деятеля. В этой стране проходило много разных военных парадов, концертов, вывели даже особый сорт розы в его честь. Именно такую розу мы с вами сожжем видеть в данный момент. В прочем наша страна в недавнее время тоже отличалась подобной традицией. Например, практически в каждом городе нашей страны есть улица, площадь или проспект имени Ленина, до сих пор сохранилась Ленинградская область – и для того чтобы усилить свой рассказ о произведении я задал следующий как мне показалось простой и не каверзный вопрос – Кстати а вы знаете кто такой Ульянов Владимир Ильич?
Школьники слегка замялись, видимо вспоминая школьный курс отечественной истории, но все же один из начал отвечать.
– Друг Ленина! – выпалил, судя по всему не особо задумываясь, высокий – за метр девяносто, юноша лет так семнадцати, в свободном спортивном костюме красного цвета, и пятидневной густой щетиной на лице.
Класс согласно молчал и только побледневшая учительница, грустно посмотрев на меня, сказала
– Ну, врагом он ему точно не был –   


Рецензии