ПРО ТОРТ...

- Иваныч, скушай кусочек тортика,  - предложил я своему начальнику. С недавних пор, мы, на работе, отмечаем дни рождения только тортом. Вот и сегодня, в обеденный перерыв было очередное сладкое застолье, а торт на удивление оказался ну очень вкусным, и вот я сидел и смотрел на последний кусочек, очень уж хотелось мне его съесть. Что делать, грешен, сладкоежка я, очень люблю это, хоть и понимаю, что вредно. Нет, не то, что бы дрожу при виде сладкого, нет конечно, но если появляется возможность съесть лишний кусочек, я его не упускаю. Тем более, торты мы покупаем в одном и том же кондитерском цеху, а там они, ну просто сумасшедше вкусные.
- Иваныч, ну скушай, а то только твой остался, - не успокаивался я. Я то знаю, он ни когда не кушает торт, а я постоянно ему предлагаю, а он постоянно отказывается, традиция у нас с ним такая. Он отказывается, и тогда я с чистой совестью съедаю его порцию. Вот и всё, ритуал у нас такой. Ну не могу я просто так, взять и съесть, стыдно мне становится. Не знаю где, но где-то там, в глубине души, без соблюдения ритуала, я чувствую себя явным обжорой. Я знаю, торт он не будет есть, но традиция есть традиция, и её надо соблюсти.
- Иваныч, а то я съем, - не унимался я.
- Да не буду я его есть, - улыбнулся он, ты же знаешь, я не ем сладкого, кушай сам.
  Ура, торт мой, -  но в слух продолжаю:
- Ну и зря, торт очень вкусный...
- Зато у меня все зубы целы, - парировал Иваныч.
- Ха, зубы, - я расцвёл в улыбке, у меня уже была заготовка на эти его слова, слушай что я тебе расскажу про зубы.
- Значит так, - начал я своё повествование, но торт на всякий случай пододвинул к себе, в большой семье, сам знаешь мой милый друг, лицом щёлкать нельзя, только отвернись и его съедят.
- Значит так, - повторил я, в детстве, классе в пятом-шестом, мы с родителями тогда жили на Кавказе, я ходил заниматься в археологический кружок при школе. А там, на Кавказе, должен я тебе сказать, полно всяких стоянок древнего человека, и вот мы, сопливые археологи, с нашим наставником, выходили, как говорится в поле, то есть на эти стоянки собирать разные каменные древности. Ну там, искали  всякие кремневые наконечники для стрел и копий, рубила, скребки, но этого обычно мало находили, в основном грузила для сетей, каменные матыги, осколки глиняных горшков, черепки... Но не в этом дело. Однажды, мы пошли в горы, и там, совершенно случайно один из нас споткнулся о железку торчавшую из земли. Ну, железка и железка, мы пацаны не придали ей ни какого значения, а вот наш наставник стал её откапывать, он то археолог опытный, не то что мы, и, не поверишь, откопал саблю, ржавую прержавую. Стали мы копать дальше...
- А зря ты торт не ешь, он очень вкусный, - я с наслаждением облизал ложку. Ну вот, копали мы копали, и откопали истлевшие в прах кости, остатки уздечки с бляшками, что-то ещё, ну не важно, не для этого говорю, главное, там были человеческие зубы. И вот, представляешь, всё было истлевшее в порошок, даже бляшки от уздечки, с трудом различалось, что они из металла, даже сабля железная, была сплошная ржавь, даже кости и те истлели, а вот зубы, как новые, держу их в руках, а они блестят на солнышке. Всё, что откопали — труха, а зубы, словно только их сделали...
- Всё это мы, конечно, опять закопали, только бляшки и саблю взяли, да я ещё несколько зубов сунул себе в карман, решил маме показать, похвастать, мол вот, что мы нашли. Глупо конечно, но делай скидку на мою молодость...
- Что улыбаешься? Показал, но удивить не получилось, она заставила меня их выкинуть, и объяснила популярно, что нельзя этого делать. Но я вот к чему говорю тебе это Иваныч, не понял?
- Так вот, там, глядя на эти блестящие, здоровые зубы, я понял, что они, даже на том свете никому не нужны, они даже не гниют, всё в прах, а зубы как новые...
- И вот Иваныч, ты берёг всю жизнь свои зубы, потом … сам понимаешь, ни куда от этого не деться, а вот тортика, так и не покушал, не съел, как говорится, свой кусочек радости, ты им не полакомился, не получил крупицу своего сладкого счастья, - улыбнулся я. И поверь Иваныч, ты многое теряешь...
- А сейчас, отпусти меня на часик, к зубному надо сходить...
- Куда, - засмеялся он, к зубному?
- К зубному, к зубному, - ответил я, под весёлый смех сотрудников...


Рецензии
Интересный рассказ получился, прочитала на одном дыхании...
А зубы портятся не от сладкого, это точно... -))

Катерина Антонова   19.02.2016 13:49     Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласен Катерина, за ними просто надо следить. А кусочек тортика, это так здорово... :-))

Николай Голодяев   19.02.2016 21:01   Заявить о нарушении
А то! Если тортик свеженький, да с чайком... -))

Катерина Антонова   20.02.2016 06:03   Заявить о нарушении