Из дневника 18 февраля 2016, чт

Дн.14:9 “Увидев, что он имеет веру”. Веру видно, как и неверие. Особенно служители должны видеть в людях веру или отсутствие оной. Стих можно применить и к членским собраниям, посвященным приему новых членов. Надо увидеть, рождены ли люди свыше и имеют ли веру.

Дн.14:16-17 Бог “попустил … ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе…” Это попущение - еще одно свидетельство уважения Бога к свободе человека. Но при этом, попуская грешникам ходить своими путями, Бог не перестает им свидетельствовать о Себе. Показательно чем: “благодеяниями… исполняя пищею и веселием сердца наши”. Завоевывать сердца детей надо не только строгостью, но и “благодеяниями”, наполняя их сердца “веселием”.

Дн.14:23 “Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви…” Интересно, сколько времени эти пресвитеры сами были верующими, наверное, разобравшись с хронологией, это можно выяснить. “Помолились с постом и предали их Господу”. На этих страницах пост упоминается очень часто. Вообще откуда появилась в церкви идея частых и регулярных постов? Ведь в ВЗ обязательным был только один пост в году, в День искупления. Потом появились посты по поводу особых трудностей - пост народа перед входом Есфири к Артаксерксу, пост народа перед отправлением из дальней страны в Израиль при Ездре… Потом появились регулярные, повторяющиеся посты, и то - случающиеся несколько раз в году: “пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством” (Зах.8:19). Наверное, апостолы часто чувствовали себя в состоянии, подобном состоянию Ездры перед далеким рискованным путешествием и состоянию Мардохея перед входом Есфири к Артаксерксу?.. И для нас пост должен быть не только и не столько телесным упражнением, но средством введения духа в состояние зависимости от Бога Ездры, Мардохея, Варнавы и Павла.

Дн.15:9 “и не положил никакого различия между нами и ими”. Поначалу я неправильно очертил пределы словосочетания, решив, что между язычниками и евреями “нет никакого различия”. Благо, почти сразу понял ошибку и чуть расширил рамку контекста: это Бог “не положил никакого различия”. Т.е. люди как раз проводят различие, подчеркивая при этом свои превосходства перед находящимися по ту сторону черты, а вот Бог между спасаемыми никакого различия не положил (различие есть между спасенными и не спасенными, и то, до тех пор, пока вторые не присоединятся к первым). Урок: проводить черту там, где ее проводит Бог. Хотя, если Бог уже провел черту, зачем вообще чертить поверх Его линий?

Дн.15:14-15 “Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел… И с ним согласны слова пророков, как написано…” Меня когда-то один пресвитер научил проповедовать так: библейский текст - вывод - иллюстрация, библейский текст - вывод - иллюстрация. Иллюстрации чередовать библейские и житейские. Усвоив эту схему, я потом здорово смутился, распознав, что Билл Готард учит иначе, у него: иллюстрация - вывод - библейский текст, и так раз за разом. Я прослушал весь его длинный цикл раза три-четыре и заметил эту особенность на втором-третьем прослушивании. Тогда я подумал, что методически этот подход чреват опасностями, т.к. выглядит, словно учение основано на практике, а не практика на учении. И таким манером нечестным людям удобно подсунуть ложную идею, уже потом придумав ей ловкое обоснование текстом. Я к такой схеме долгое время относился резко отрицательно. Сейчас же свое отношение к ней я изменил на умеренно настороженное, и этот текст из Деяний - дополнительный тому аргумент в ее пользу. У Иакова цепочка такая: иллюстрация - библейский текст - вывод (т.е. отличная что от моей, что от готардовой). Схемы могут быть самыми многообразными, были бы мотивы чистыми и Слово Божье изъяснялось бы верно.

Третью песню в цикле по Страстной неделе хотел написать с нерегулярным размером (и уже начал), но потом чего-то испугался и вернулся к “правильному” ритму.

Напишу про несколько разноцветных радостей этого дня:
- Паша восторженно верещит: “О, кашка, как я тебя люблю, Иосиф, иди сюда, смотри, сколько каши!”
- Ура, нашлось у одного доброго человека три обрезочка сушеной ольхи, на неделю-две есть материал для занятий резьбой. Вот бы где липой-осиной разжиться… Или той же ольхой, чтобы хоть несколько досок высушенных паруметровых иметь в запасе. Уже месяц обзваниваю все пилорамы, некоторые по пару раз: нет сушеных досок лиственных пород и все тут.
- Середина февраля - а у нас в вазе уже поселились котики!
- Спасибо анонимному жертвователю, конвертик и его содержимое пришлись весьма кстати.


Рецензии