Пауки в банке Глава 25

               
        Михаил  вошел  в  библиотеку  энергичным  шагом.  Он  уселся  на  диван,  положив  ногу  на  ногу,  и  развалившись  по-хозяйски,  уставился  на  следователя  надменным  взглядом.  В  его  внешности  Сергей  уловил  сходство  с  Игорем.  Темные  волнистые  волосы,  красивые  глаза  и  губы.  Но  Михаил  был  обделен  хитростью,  присущей  его  двоюродному  брату. От этого  черты   лица  мужчины,  лишенные  остроты,  казались  пресными.

        -  Серогорский  Михаил  Федорович?

        -  Совершенно  верно.  -  Михаил  небрежным  жестом  откинул  со  лба  прядь  волос,  любуясь  своим  отражением  в  темном  стекле  книжного  шкафа.

        -  После  того,  как  ваш  отец  зачитал  завещание,  и   гости  разошлись  из  столовой,  вы  с  невестой  сразу  поднялись  к  себе  в  комнату?

        -  Не  сразу.  Я,  Снежана,  мама  и  сестра  заходили  на  кухню.  Снежане  захотелось  осмотреть  дом,  завещанный  мне  отцом.  Мы  решили  начать  осмотр  с  первого  этажа.  Лариса   заказала  Марте  приготовить  апельсиновый  сок  и  принести   в   комнату.  Мама  пожаловалась  на  усталость  и  попросила  нас  отложить  осмотр  дома  до  следующего  дня.  Мы  все  вместе  поднялись  на  лифте  на  третий  этаж,  немного  поговорили,  разошлись  по  своим  комнатам  и  легли  спать. 
 
        -  Ваша  сестра  сообщила  в  своих  показаниях  о  ночном  побеге  из  дома  Людмилы  Александровны.  В  котором  часу  это  было?

        Михаил  ненадолго  задумался.
        -  Я  не  могу  точно  сказать,  где-то  в  половине  третьего  ночи. 

        -  Когда  вы  с  Валерием  в  поисках  матери  осматривали  дом  и  прилегающую  территорию,  не  заметили  кого-нибудь  из  гостей?  А  может  быть, вам  встретился кто-то  посторонний?
 
        -  Нет,  мы  ни  кого  не  видели.  Коридоры  были  абсолютно  пустынны.  Возле  дома  горели  фонари,  но  сад  и  парк  тонули  в  кромешной  темноте.  Там  мог  спрятаться  кто  угодно.

        -  А  Людмила  Александровна  не  сказала  вам,  кто  ее  напугал?

        -  Мама  находилась  в  ужасном  состоянии.  Добиться  от  нее  каких-то  объяснений   было  невозможно.  Она  -  женщина  впечатлительная.  Все  принимает  близко  к  сердцу.  Я  думаю,  это  убийца  ее  напугал.  Он  перепутал  комнаты  и  принял  маму  за  Эмму.  У  них  одинаковые  по  цвету  волосы.   Из  этого  можно  сделать  вывод,  что  убийца  -  человек  чужой  в  этом  доме,  раз  не  знал,  какую  комнату  занимает  супруга  отца.  Я  слышал,  что  пропали  драгоценности  Эммы?  Здесь  недалеко  деревня.  Убить  мог  кто-нибудь  из  местных  аборигенов  с  целью  ограбления.  Ну  как,  отличную  версию  я  вам  подкинул?  -  снисходительно  усмехнулся  Михаил.

        -  Вполне  может  быть  и  такое.  Но  вернемся  к  вам  и  вашей  невесте.  Вы  давно  знаете  эту  девушку?

        -  Где-то  около  года.  А  почему  вас  интересует  Снежана?  Она  к  убийству  не  причастна.  Снежана  оказалась  здесь  совершенно  случайно.  Получив   от  отца  приглашение  на  день  рождения,  я  решил  познакомить  его  с  невестой  и  уговорил  Снежану  поехать  со  мной.  Раньше  ни  я,  ни  она  не  были  знакомы с  Эммой.  Какой  смысл  нам  убивать  ее?  -  Михаил  переменил  позу  и  теперь  сидел,  подавшись  вперед,  и  с  неудовольствием  во взгляде смотрел на  следователя.  В  его прищуренных   глазах   ясно  читалось  превосходство.

        -  Последнее  завещание  ваш  отец  составил  таким  образом,  что  все  наследники  выигрывают  от  смерти  Эммы  Юрьевны.  Ее   доля  акций  стоит  несколько    миллионов,  а люди  убивают  и  за  меньшие  деньги.

        Михаил  долго  молчал,  обдумывая  слова  следователя.  «Естественно,  Эмма  умерла  очень  кстати.  Теперь,  получив  в  наследство  ее  долю  акций  и  объединившись  с  сестрой,  я  встану  во  главе  компании,  послав  подальше  Олега  Николаевича. Вот  будет  круто!  Сыщик,  похоже,  не  понимает,  что  разговаривает  с  будущим  олигархом».
        Михаил  сел  прямо  и  гордо  выпятил  грудь.
        -  Да,  вы  правы,  я  унаследую  от  отца  недвижимость,  деньги  и  компанию.  Но  вы  не  можете  равнять  меня с  другими  людьми.  Я  успешный, респектабельный  бизнесмен.  Мой  бизнес  процветает.  Моя  невеста  -  известная  манекенщица.   Зачем,  скажите  на  милость,  мне  убивать  жену  отца  ради  денег?  Я  серьезный  мужчина,  а  не  разбойник  с  большой  дороги.  Могу  вам  заявить  со  всей  ответственностью,  что  я  -  человек  исключительный.

        -  А  в  чем  заключается  ваша  исключительность?  Вы  совершили  что-то  выдающееся  или  добились  значительных  успехов  в  какой-то  сфере  жизни,  полезной  всему  человечеству?

        Михаил  весь  напыжился  и  покраснел  от  негодования.
        -  Если  вы  будете  меня  оскорблять,  я  больше  не  отвечу  ни  на  один  ваш  вопрос! Раз  я  говорю,  что  являюсь  необыкновенной  личностью,  значит,  так  оно  и  есть!

        Сергей  какое-то  время  изучал  надутую  физиономию  Михаила.  «Похоже,  чувство  скромности  ему  не  ведомо.  Нужно  посоветоваться  с  психиатром.  Такие  люди,  как  он,  чужую  жизнь  не  ценят.  Для  них  убить  человека  все  равно,  что  надоедливую  муху  прихлопнуть.  У  Михаила  явные  признаки  мании  величия».
        -  Извините,  я  совсем  не  хотел  вас  обидеть.  -  Сергей  решил  не  затевать  конфликт.  -  Мы  снова  отвлеклись  от  основного  вопроса.  Во  время  поисков  матери  вы  постоянно  находились  рядом  с  Валерием?

        -  Нет,  поднявшись  на  второй  этаж,  мы  разделились.  Он  повернул  налево  по  коридору,  а  я  направо.  Встретились  мы  на  веранде  над  парком.

        -  Ваша  невеста  все  это  время  оставалась  одна?

        -  Она  находилась  в  комнате  сестры  и  пыталась  ее  успокоить.  Лариса  очень  переживала  из-за  матери.  Снежане  даже  пришлось  дать  ей  успокоительное  средство.

        -  Ясно.  Ваши  поиски  Людмилы Александровны  завершились  успешно.  После этого  вы  сразу  вернулись  в  свою  комнату?

        -  Да.  С  мамой  осталась  Лариса,  а  я  решил,  что  больше  им  не  нужен  и  ушел.  Когда  я  вернулся  к  себе,  Снежана  крепко  спала.

        -  Вы  случайно  не  взглянули  на  часы?

        -  Случайно  взглянул.  Было  минут  двадцать  пятого.
 
        -  Пожалуй,  на  этом сегодня  закончим.  Если  в  ходе  расследования  возникнут  вопросы,  мы  встретимся  с  вами  еще  раз.  А сейчас можете идти. Попросите,  пожалуйста,  спуститься  в  библиотеку  невесту. 

        -  Я  не  позволю  вам  допрашивать  Снежану!  Она  очень  ранима!

        -  Вы  не  можете  препятствовать  следствию.  Убит  человек,  и  правосудие  должно  свершиться.  Если  вы  и  ваша  девушка  не  имеете  к  этому  отношения,  то  и  бояться  вам  нечего.

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/02/20/871


Рецензии