Горе от ума!

А кто до фига умный, тот будет грузить самый тяжелый из желез -- чуген!!!
- - - - - - -

3-ий класс у моего мальчика. Задание в упражнении по русскому языку: даны прилагательные и из них нужно образовать существительные. Примеры: синий -- синева, зеленый -- зелень, желтый -- желтизна и т.д. (понятно объяснила?), но на одном слове -- осечка: Слово "пестрый"! А у меня, кроме "флаги пестреют" (что значит социалистическая закалка со времен демонстраций), ничего в голову не идет, но ведь понятно, что слово "пестреют" не существительное а глагол, и его нельзя писать.

Я говорю:"Сын! Не боииись, родной! Щаааз нам Ожегов или Даль подмогнет!" Достаю словари и тут же нахожу в Ожегове такие два диковенных слова "пестрядь" и "пестрядина". Читаю, шо такоя? -- это домотканая материя, сделанная в кустарных условиях из разноцветных ниток! Приблизительно так. Годится!

Признаюсь честно, что для меня такие слова были открытием, хотя имею интеллект не в уровень плинтуса, а все-таки мал-мал повыше, а книг читано-перечитано за всю жизнь... я даже мужу обладаю орать, когда он достанет, что ему 10-ть жизней прожить, и он не прочитает, что я прочитала за одну, а вот тут...

Но надо ребенку обязательно объяснить, что это такое, ведь, если его учительница попросит рассказать, хотя бы своими словами, то необходимо знать. И я его экзаменую, после объяснения, понял ли он. И Женька говорит, что это такой материал (слово "ткань" или "материя" для него еще сложно, наверное), которую сделали дома... нормально!

Проходят два-три дня, прителепываю домой из ментуры, и мне сын показывает тетрадь с оценкой "4" за ту самую "пестрядь". Я смотрю на всю "грамотность" учительницы и начинаю материться (про себя, пока), чтобы не подорвать авторитет этой старой маразматички: слово "пестрядина" зачеркнуто вовсе, а во втором слове -- "пестрядь" зачеркнуты буквы две последние "дь" и с верху над ними красным карандашом написано "ят", т.е. было существительное (жен. род, 3-его скл., ед. числа), как и требовалось сделать в задании, а получается несовершенный глагол 1-ого спр., мн. числа, невозвратный, наст. вр. и т.д. и т.п.... -- дурдом полнейший...

Где папа? -- Папа у Сиденок: у них пед.совет. Я догадываюсь, что там такое? Иду к соседям-друзьям сама, предварительно сняв с себя форму. А у ииих... а тама!!! Целый консилиум!!! На кухне, на столе лежат энциклопедии и словари всех видов и мастей, и решается глобальный вопрос о родственном слове от прилагательного "пестрый"...

Даже бутылка еще не допита, т.к. практически не до нее: Ольга орет на Виктора и Бориса, что какого хрена было вообще тебе с Раиской лезть за такими словами в дебри, когда можно было обыкновенной пеструшкой обойтись! Боря обижается, что пеструшка -- это вообще курица, а тут совсем другое, вот! И точно! Я тут вспоминаю про пеструшку. И, ну и что что она -- курица! А ведь точно -- пеструшка, из серии "А ларчик просто открывался"

Боря пытается оправдаться перед Ольгой, что он, вроде, вообще не при делах, но Оля у нас начальник, и она уже всем раздает на орехи, в том числе, и своему мужу, на всякий случай...

Вот точно: горе от ума -- классика жива, называется! Заткнуться бы мне в самый момент, чтобы не грузить "чугуний" ни мне, ни моему ребенку, но нет, зачем? Я пишу записку учительнице: "Уважаемая Елена Захаровна! Слова "пестрядь" и "пестрядина" взяты из словаря Ожегова, изд.19, стр.416, пишу, что они обозначают, подписываюсь. С уважением мама Жени Ежака.

Вы думаете, это конец? Ничего подобного! Лучше бы я споткнулась, прежде чем обращаться с уважением к этой, с позволения сказать, учительнице... Начались гонения на моего ребенка, причем, ему эта тетя-педахох снижала оценки ни за что, и, если все это описывать, то получится по количеству страниц еще один том романа "Война и мир"... я еле уговаривала дитя идти в школу!

Прихожу на совещание в ментуру, к себе в отдел и спрашиваю, кто из наших с высшим филологическим образованием? А на меня смотрят, как на идиотку, и вопросом на вопрос:"Тебе зачем? Ты разве сама не с филфаком?" Узнав, что нет, у всех от удивления глаза квадратные...

Объясняю ситуацию про "пестрядь" -- все в недоумении: никто такого слова и не слышал даже. Мне немного легче становится, потому что я уже успела раньше получить втык от старшего брата, который сказал, что стыдно такого не знать, сестренка, т.к. надо было классику в свое время читать больше, чтобы иметь понятие о таких элементарных вещах...

Звоню в краевой библиограф, объясняю им. Мне отвечают что я права, что слова эти -- однокоренные, что учительнице пора на пенсию, если она путает существительное с глаголом! Тоже полегчало. Потом мне надо ехать, после совещания, в свою школу №25, которую я курирую.

Меня в школе любили не только учителя, но и хулиганы местные -- тоже, потому что знали, что я без причины никого не наказываю, на комиссию по малолеткам никого не вызываю просто так и портянки в РУВД на них не строчу от лишь бы их наказать, -- так что еду в школу с нормальным настроением.

В учительской, естественно, есть филологи. Обращаюсь к ним за помощью, объясняя и про "пестрядь" и про все последствия от этой разноцветной тряпки. Мне советуют позвонить в РОНО и все рассказать, чтобы этой даме не повадно было, как ребенка доставать, ставя ему такие низкие оценки несправедливо...

И тут завуч одной из смен, обняв меня за плечи, говорит: "Раечка, девочка (она мне могла так сказать, т.к мне было что-то 36-ть, а ей о ту пору за 60-ят)! Ваш мальчик сейчас в третьем классе, значит, он на следующий год будет не у нее. У него будет много учителей, надеюсь, нормальных. Не надо этого всего начинать, чтобы ребенок мог учиться дальше спокойно! Вы со мной согласны? Если она такая неугомонная, то дайте ей успокоиться, чтобы в последствии не портила Вам и Вашему сыну жизнь!"

На том и порешили... тетрадку с той "пестрядью" я храню по сию пору...


Рецензии