Эссе 6 Галерея Русской Культуры. Художник Констант

Галерея Русской Культуры

Эссе 6

Подвижники русского расового духа - художник Константин Васильев

Этой работой я хочу поделиться своим ощущунием расовых основ Русского Мiра вместе с Высоким Творчеством неповторимого Русского Гения художника Константина Васильева.

Официальная справка говорит: «Константин Васильев (3 сентября 1942, Майкоп Адыгейской  АО - 29 октября 1976) — русский художник, творческое наследие которого портреты, пейзажи, картины былинного, мифологического и батального жанров. Все творчество талантливого русского живописца Константина Васильева проникнуто философскими размышлениями об исторической памяти русского народа».

Общее впечатление от работ Васильева такого: «Картины художника Константина Васильева удивительны сами по себе. Пожалуй, его творчество невозможно спутать ни с каким другим – слишком специфична, удивительна и узнаваема сама атмосфера его великолепных творений».

Константин Великоросс (так звучал творческий псевдоним художника) был выразителем Русского ПроВЕДческого Духа нашей исходной могучей Культуры Русского Мiра. Он своим творчеством выразил суть нашей Культуры и ее истоки.

Наше глубинное сознание наглядно говорит Нам с Вами, что Русский, индоевропейский (арийский)  ареал Высокого Духа одухотворил человечество, но сам скромно остался в глубокой свёрнутости (глубинная суть понятия Русская Культура В.М.). Поэтому он и сегодня доступен лишь тому, кто упорно работает над собой. Библейские заимствования из индоевропейского арийского наследия Ведической Культуры  очевидны для тех, кто скромно живёт, погруженным в свою глубину, «не оставляя следов… действует недеянием и учит молчанием» (Лао Цзы).

От русских проВЕДцев - волхвов не осталось книг, потому что исконная  праведная (до ВЕДная) Русская Вера слишком внутренняя, слишком сложная. Она для избранных. Это даже не Вера, а строгая уверенная наука живого языка (волновая генетика), которая задает Нам с Вами русский расовый код жизни.

И вот, настали новые РУССКИЕ ВРЕМЕНА. Русь, очнувшись от наваждения, снимает вековую пелену с глаз. Русь встаёт с колен. Народ волхвов, народ творцов просыпается. И после кривых зеркал очень смешно увидеть себя снова в нормальном.

Волхвы не боятся могучих владык,

 А княжеский дар им не нужен;

 Правдив и свободен их вещий язык

 И с волей небесною дружен.

 Грядущие годы таятся во мгле;

 Но вижу твой жребий на светлом челе.

 А.Пушкин


Трогательный поэтический мир образов художника является неотъемлемой частью культурного наследия нации. Вот несколько отзывов о знакомстве с творчеством художника:

«Это настоящая встреча с настоящим! От воспоминаний об этом у них появляется такой глубокий взгляд, словно зрят вечность и…мороз по коже. Такая сила! Такой живой источник Земли Русской! Глубина и мудрость проистекли через кисть художника, но эти полотна не могут принадлежать одному человеку – это сила нашей Русской Земли. А сам Константин Васильев – сын и своего Рода, и своего Русского Народа, и своей Земли. Та атмосфера, что создают его картины – глоток свежего воздуха для любого человека. А для русичей – это ещё и пробуждение памяти и достоинства. Полотна Родного Отечества. Васильев был молод, но он был старцем – мудрым старцем Древней Руси, выражающим своими картинами всю мощь и глубину нашего народа, его мудрость, силу, его предназначение. Нельзя продавать своих дедов, нельзя заточать их в темницу, нельзя лишать их земли, мудрость которой они выражают. Так и с наследием Великих Мастеров. Оно должно находиться на родной стороне, быть доступным людям, внимающим безмолвный голос Космоса. Картины Константина Васильева – источник, бьющий из древних пластов нашей земли. Источник нельзя передвинуть, продать, спрятать, иначе он потеряет свою целительную силу, перестанет быть ключом к тайне».

«Наследие Константина Васильева считаю Величайшим достоянием нашей Родины. В своём творчестве художник живо отобразил Красоту и Силу Духа Русского Народа, саму суть его. Впечатление после общения с поистине живыми картинами, не оставляет сомнений в Величайшем Разуме и Героизме наших предков, рядом с которыми любые рассуждения о новой национальной идее становятся неуместны».

«Константин Великоросс – не просто художник. Это Светоч в мире вечного Поиска и осознания своей нити Судьбы с людьми удивительной силы, которых ты не знаешь, но часть крови коих течёт и в тебе, неся огонь и лёд, скрытое знание и волю к борьбе в непростых жизненных условиях.

Мужественность Русских Воинов, лебединая Верность своему Роду прекраснейших Русских Женщин, их сила и стать, тайна и загадка, духовность и Образ – прозрачная и чистая слезинка времени сходила с кисти Великоросса, вживаясь, утверждаясь и оставаясь навечно в наших умах и душах. Богатыри полны сил, пронзая супостата блестит меч искрой всесильной и полна чаша ожидания истосковавшейся красавицы с русой косой, олицетворяющей Родную Землю, покрытую тоской… И это уже не убрать никому. Не под силу. Народ разбужен. Грядут предрассветные очертания отступающей мглы. Время обретения жизненной стойкости».

В провидческом творчестве Васильева сочетаются музыкальные индоевропейские (арийские) мотивы «Кольца Нибеллунгов» Вагнера и предания древних мифологических истоков Культуры Вед.

 Вот несколько пояснений к его работам:

1. Валькирия над сраженным воином.

Валькирия – это Родное. Ирий – славянские обетованные небеса. Она вестница, проводница по небесным тропам. Для воинов, чей час пробил.

Раньше оплакивали не тех, кто не пришел с войны, а тех, кто вернулся. Умереть от старости, как говорили «на соломе», не достойно Воина.

2. Заклинание Огня.

Валькирия Брюнхильд (Сигрдрива) наказана беспробудным сном за ослушание.

3. Свентовит (Световит).

Согласно Гельмтгольда, Свентовит получил первенство над другими ведическими божествами, «в сравнении с ним они считались как бы полубогами». Храм Свентовита находился в Арконе на острове Рюген (в   Русском море – Балтийском море)

4. Фрея.

Вот уж типичная «немка».

В действительности в отношении её русского «происхождения» наблюдается полное единство даже у «академиков» и приверженцев тевтонсокой традиции.

Ведический Бог Pravus (Прий), соответствующий санскр. рrabhus (превосходный), превратился у скандинавов в Фрейра. Соответственно, сестра Фрейя, руссская Прия (дочь русского первопредка Микулы (Коло-княза)) или Права - Фрея.
 «Фрее соответствует ведическая Богиня Прия от санскр. pri – любить, откуда наше приятель (приятный).

Фрея Васильева запечатлена в момент исполнения новации по договору между Богами и Великанами (Гигантами). Вместо изначально обещанной Одином (на заднем плане слева) Фреи, Великаны согласились принять в счет оплаты за строительство Вольхаллы «сокровища Нибелунгов».

Несмотря на общее «непротивление сторон» попытка измерить Любовь общим аршином золота имела роковые последствия, как для участников сделки, так и для Мира в целом.

5. Карлик-нибелунг Альберих..

Карлик изображен в момент решающего броска за золотом «рейнских дев». Как известно, это мероприятие он предпринял после того, как вышеназванные девы отвергли его сексуальные домогательства. Альберих предположил разрешить половой вопрос посредством золота. После того как он завладел волшебным перстнем, мир стал рушиться. Любовь ушла, честь кончилась, возник страх.

Фантазии Вагнера в «Нибелунгах» оказались удивительно жизненными. Так в «Зигфриде» у него действует дуэт лилипутов. Помимо Альбериха появляется еще Миме. Будучи уличенным в коварстве, Миме предлагает Альбериху «демократию и разграничение властных полномочий». Зарезан был практически сразу же.
 
6. Встреча Зигмунда с Хундингом.

Мотив мести как долга. Канун смерти.
Смерть как мерило совокупной ценности Жизни во всем её продолжении. Для Мужчины смерть от старости и смерть в бою – явления, влекущие совершенно разные последствия. Павший в бою даже не умирал вовсе, а был восхищаем в Высшие Миры.

Судьба, как самого художника (но он все же мистически, как воин света , погиб в  борьбе со Злом), так и его произведений печальна. Недавно пришло сообщение, что его музей в Лианозовском парке Москвы погиб, сожжен «демократическими охотниками» за лакомыми земельными участками. 

Старинное здание музея сожжено, а коллекция картин из 82 работ исчезла. Вот такое наше время, где «демократические» бандиты правят бал, и защиты от них нет. Также после очень странных обстоятельств гибели Васильева, несмотря на просьбы и требования родных и близких художника уголовное дело, по факту его гибели, так и не было возбуждено.

Судьба Константина Васильева перекликается с трагической судьбой таких же Творцов истоков нашей Культуры, как поэты Николай Клюев и Павел Васильев, разговор о творчестве, которого еще впереди. 


Рецензии