И вновь знакомые места

               Угловой дом через дорогу, обычный кирпичный пятиэтажный дом, казалось бы, как множество других построенных по стандартному проекту, но сразу бросался в глаза среди остальных построек.

            Даже проезжая каждый раз  на автобусе в этом месте, невольно бросишь взгляд на стоящий на углу дом, возможно причина в том, что вокруг располагался частный сектор, а новый дом выделялся своей массивностью.

               Выйдя на остановке из автобуса, я распрощался со своей новой ролью, что хочется сказать, не легка роль артиста, на всё и про всё ушло часа полтора постоянного напряжения, роль вроде бы ни к чему не обязывала, но на её воплощение ушло немало усилий.

             Там где хотелось посмеяться, приходилось сдерживать себя, а вот здесь на остановке, где полностью можно было расслабиться и посмеяться, было как то не до веселья, сказывалась усталость.

                Но что такое молодость, это быстрая смена настроения, груз ответственности по сценарию моего соседа был сброшен и оставлен на улице города, а мы, сделав ход конём, под ритмичные звуки специального светофора, перешли две улицы и оказались у пятиэтажки.

               Места эти мне знакомы с детства, ещё тогда, когда приезжали с матушкой на рынок, который находился немного дальше по улице, заходили в гости к землякам.

               Потом здесь бывал с товарищем, с которым поступал в сельхозтехникум, и вот прошло чуть более двух лет, как я снова оказался в этом дворе.

             Шло время и единственным как мне казалось изменением, были  подросшие деревья, которые разрослись не только вверх, но и вширь.

                Саня решил провести для меня экскурсию и повёл по цехам, был послеобеденный  субботний день, большая часть трудового народа общества слепых, разошлась.

             В цехах ещё находились отдельные личности, которые по голосу безошибочно узнавали Саню, они весело перекидывались фразами с моим товарищем, посмеивались и подшучивали над ним, Саня принимал их шутки и успевал ответить каждому.

            Вот цех где делали одёжные щётки, мой друг показывал изделие, очень приличного качества, спрашивал меня:
                -  Нужна тебе щётка?

                -  Вот только мне одёжной щётки и не хватало, не за щёткой я же сюда приехал.

          А Саня продолжал:
                -  Ей можно ещё и обувь кремить.
                - Так берём?

              - Да не нужна мне щётка, буду я с ней весь день таскаться.

                - Ну не нужна, так не нужна,
                и бросает щётку в большой ящик, где этих щёток не меньше сотни.

              Прошли дальше, здесь собирали прищепки и снова предложение:             
                Нужны - не нужны.

                Мне конкретно, не нужны.

            Мне больше понравился цех, где собирали выключатели и розетки, это мне ближе по теме, удивительно было то, что их собирали на ощупь и довольно умело и быстро, дай мне в руки отвёртку, и я бы не угнался в скорости сборки с этими людьми.

                Мой экскурсовод всё пытался мне всучить продукцию их производства, но мне неудобно было это брать, и я отказывался.

               Были ещё цеха, по виду со стороны строения неказистые, но то, что там производили, не уступит солидному заводу.

                Если так всё разом окинуть, то вся организация выглядела мощным объектом, работающие здесь люди приносили несомненно пользу государству, и не сидели сложа руки, дожидаясь подачек, а ударно трудились на производстве.

             После  небольшой экскурсии по цехам, присоединились к отдыхающим в беседке, здесь  обстановка ничем не отличалась от любого городского двора, даже могу утверждать, порядка здесь было даже больше.

                Также стучало домино, играли в шахматы, резались в шашки, шумели дети, велись разговоры.

              Саня успел переговорить со своими знакомыми, представить меня, обсудить новости, затем мы пошли к нему в общежитие.

              Комната стандартная, довольно чистая, на четверых человек, здесь пробыли пару часов, послушали музыку, затем пошли в гости к Саниным друзьям.

             Ребята в отличие от моего товарища, воспитанные и не шумные, организовали чаепитие, привыкшие с детства к трудностям, имели таланты, в отличии от меня, играли на гитарах, здорово пели, тоже не громко, чтобы не мешать соседям.

              Вели не спешные разговоры, о которых я не только не слышал, но и не имел представления, совсем иное общество, не похожее на наше пятигорское, по детски наивное.

               В начале первого ночи, покинули Саниных друзей, пришли к нему в комнату, где и заночевали.

               В воскресенье ближе к обеду отправились с другом на автовокзал, пора было возвращаться в Пятигорск.

               Товарищ в кассе по своему удостоверению купил билет, проинструктировал меня к дальнейшим действиям, теперь я должен был играть новую роль, прикинуться слабовидящим, этого намного облегчало моё поведение, можно было вертеть головой по сторонам и слегка морщиться, поднося близко к глазам билет.

              Из зала ожидания вышли во двор, на стоянку автобусов, подождали подхода своего автобуса, постояли у дверей до прихода контролёра, я вошёл в автобус и уселся на переднее сидение у окна, мне повезло, рядом со мной никто не сел.

                Саня стоял в дверях на ступеньках, успевал перекинуться словами с водителем и со мной, контролёр – женщина продвигалась по проходу к выходу, проверяя билеты.

               Я подал билет, который надорвала контролёрша, вернула мне, расписалась в ведомости и отдала водителю.

           Мой товарищ  тут же заговорил с контролёршей, возможно, он с ней не один раз сталкивался, вместе с ней и вышел,  закрывая двери с внешней стороны.

                Салон автобуса дёрнулся, взвыл двигатель, водитель включил заднюю передачу и медленно стал выезжать из под навеса в центр двора.

               На стоянке стоял мой товарищ с контролёром, улыбался мне, затем помахал рукой на прощанье.

                Автобус развернулся, водитель переключил на первую передачу и покатили мы из двора автовокзала на улицу, где немного по петляли по улицам и покатили по направлению к Пятигорску.

             Проезжая по знакомой улице, бросил прощальный взгляд на угловой дом, где провели прекрасно время, сквозь гул мотора услышал монотонные сигналы светофора и покатил автобус по улице Калинина далее.

                Всю дорогу я просидел в одиночестве, чему был рад, прищурившись, поглядывал в переднее лобовое стекло и обычно смотрел в боковое окно.

                По прибытию автобуса в Пятигорск, вышел из автобуса одним из последних, не спеша прошёлся среди стоящих на стоянке автобусов, вышел на тротуар и оттуда прямиком к трамвайным путям.

              Оставляя на том же месте, за дорогой у автовокзала, новую роль слабовидящего, откуда и начали  свою авантюру с бесплатной поездкой.

19 фев 2016 г.


Рецензии