Мальчик-то наш!

В советское время для  детей с различного рода отклонениями в развитии создавались вспомогательные школы. Туда на обучение  направляли  первоклассников по представлению школы и по решению специальной  медико-педагогической комиссии. Имел место некоторый конфликт интересов: учителя стремились к уменьшению "наполняемости" классов   и  готовы была назвать  дефективным чуть ли ни каждого ученика , а  число мест во вспомогательных школах  было ограничено. Отбор был жёстким и решение не всегда принималось легко.
К примеру, входит мальчик. Все ему улыбаются, чтоб он не стеснялся и спрашивают:

-Скажи, Сашенька, сколько ножек у этого стола?

Саша лезет под стол ножки считать, крутится там и наконец вылезает:

-Пять!

Комиссия удовлетворена -  « Мальчик-то - наш!»

А бывает не всё сразу ясно , тогда даётся специальный тест:

« Внимательно прослушайте текст и ответьте на вопросы.
Серёжа проснулся рано и заплакал. Мама дала ему лекарство, взяла зонт
и пошла на работу»

-Какая была в этот день погода?
-Хорошая.
-Почему Серёжа плакал?
-Потому что мама пошла на работу.

Комиссия долго совещается и задаёт дополнительный вопрос:

-Скажи-ка, дружок,  а чем кукла отличается от девочки?

 Волей случая я оказался в этой комиссии и тоже не знал, как правильно  ответить на последний вопрос и мне тоже хотелось плакать, оттого что мама оставила больного ребёнка и  пошла на работу. Задумался о собственной полноценности.


Рецензии
Очень интересно!
Конкурс во вспомогательную школу, как в МГУ!

Григорий Рейнгольд   24.05.2025 08:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.