Короткая история о безобидном конфуцианстве

в субботу я ездила на олимпиаду по русскому языку в Днепропетровск. знаете, ранние подъемы в половину шестого меня совсем не вдохновляют, поэтому проснулась я отнюдь не в хорошем расположении духа.
однако чашка горячего чая, а потом терпкая свежесть февральского утра сделали свое дело - и в автобус я садилась оживленной и необъяснимо счастливой. я уже предвкушала приятное путешествие.

в автобусе ко мне подсел друг-одноклассник, во общем дорога была веселой.

по ходу беседы я выпросила у него право сегодня быть богом, он великодушно согласился (божественные начала в этом контексте, конечно, требуют отдельного объяснения, но пока мы не будем в них углубляться).

а через полтора часа я уже заходила в трамвай. мой попутчик был необычным: серое пальто, шея, обмотана длинным шарфом, а на голове черная шляпа-котелок (может и не котелок, я уже не уверена, честно говоря). перебросившись несколькими фразами с ним, я стала внимательно разглядывать свой билетик и проверять: счастливый ли он. молодой человек видимо понял, чем я занимаюсь, и спросил:
- фартовый?
- нет, - сказала я.
- не ваш сегодня день.
и тут неожиданно для самой себя я уверенно возразила:
- мой.
- нет-нет, не ваш, - отчего-то запротивился мой попутчик.
- у меня сегодня день полного всемогущества! - выдала я, за что меня обозвали буддисткой и конфуцианткой, и потом за всю поездку никто из нас не проронил ни слова.

к чему я собственно все это говорю... к тому, что "день полного всемогущества" - это всего лишь день, когда ты можешь ровно столько, насколько ты в себя веришь. т.е. практически каждый наш прожитый день - это день полного всемогущества.

только тсссс! это великая и страшная тайна... даже и не знаю, как вам теперь с ней жить:))


Рецензии