Маленький Калифорнийский рассказ

Очень интересный факт: когда ты едешь по городу и видишь на улицах незнакомые тебе растения, ты сразу ощущаешь, что ты за границей. Конечно, я знакома с пальмами, там, всякие фильмы, книжки, интернет, но пальмы на улицах огромного Лос-Анджелеса, о Господи, Вам не кажется это дикостью?
В автобусе, в котором ехали студенты-иностранцы (да, нас много, все из разных концов нашего огромного дома – планеты Земля), трясло так сильно, что меня пару раз впечатало лицом в спинку переднего сидения. Слава тому, кто придумал мягкие кресла! В моей стране, конечно не везде идеально ровный асфальт (далеко не везде, я же из России), но он хотя бы есть! Серьезно, вся дорога в ямах!
По телевизору шла видео-презентация о Лос-Анджелесе (естественно на английском), а в нижнем правом углу экрана был прикреплен навигатор, до Калифорнийского университета еще 1,5 км!
Собрать всех нас в Калифорнии придумал какой-то американский писатель.  Как я поняла, он лишь придумал организовать встречу студентов-филологов из разных стран, чтобы  повысить интерес молодежи к книжному искусству, хотя сам в этой программе не участвует. Декан нашего факультета очень скептически отнесся к этой затее и почему-то отправил меня.  Конечно, я главный редактор студенческой газеты, но, мне кажется, этого маловато, чтобы отправлять на месяц в Америку.
Божечки, мы приехали! Наконец-то эта дорожная тряска закончилась.
Встретили нас очень приятно. Студенты в желто-голубых кофтах (цвета университета) продекламировали нам свой девиз, а потом девочки из группы поддержки исполнили нам пару приветствий, так здорово,  с таким энтузиазмом, что я на мгновение представила себя студенткой Калифорнийского университета.
Дальше к нам подошли парни и начали помогать выгружать вещи. Ко мне подошел, о Боже, столько веснушек на лице у человека, я никогда не видела!
- Привет, я Карлос! – поздоровался парень. Он был с меня ростом, может и пониже, но я не могла определить точно, потому что помимо бесконечных веснушек, у него была еще копна черных кудрей! Вот уж повезло человеку с внешностью.
- Я Лара, очень приятно,- меня зовут Лариса, но дома я – Лара, пусть тут буду, как дома.
Карлос подхватил мой чемодан и улыбнулся:
- Значит Лара… откуда ты к нам приехала?
- Из России, но у меня дома нет медведя.
- Я знаю, я был в Москве,- засмеялся Карлос, продемонстрировав свои ямочки на щеках.
Его внешность создавала  вид милый и безобидный.  Невероятно милый! Мы шли по направлению к главному корпусу университета, он мне рассказывал содержание программы, заранее предупредив, что учил ее всю ночь и может что-нибудь забыть. Он играет в баскетбол (ведь причина его ночного изучения программы заключалась «задержали на тренировке»). Я немного удивилась этому факту, так как он был невысокого роста.
Церемония открытия проекта (Скучно, ну почему нужно обязательно мусолить что-то часа на два, а потом за 5-10 минут объяснить всю суть программы, похоже, это актуальная проблема для всего мира, Антон Павлович не одобряет). Потом нас расселили в общаге. Мою соседку по комнате звали Мария. Она приехала из Болгарии. Мне повезло, она также коряво разговаривает на английском как я.
Я разобрала вещи, осмотрелась.
- Как тут хорошо,- сказала Мария, я повернулась в ее сторону, она сидела на кровати с ноутбуком и пристально на меня смотрела.
- Ты чего?- мне вдруг стало смешно и неловко одновременно от ее взгляда.
- О чем ты думаешь?
- О чем? – я присела к ней на кровать.
- Ну, может быть ты не такая, как я, но мне уже понравились некоторые баскетболисты…
- Нет,- о Боже, если начинать разговаривать со мной о мальчиках, можно забыть о сне, еде, учебе, это сравнимо с болотом, оно меня затягивает!
- Ну, тогда просто делай вид, что слушаешь!
Спросите меня:  спала ли я сегодня ночью?
Нет, конечно.
Так, похоже, меня смущают люди, в общем! Сегодня на паре по литературе Карлос (парень, который встречал меня у университета) не сводил с меня глаз.  Я посмотрела на него в ответ (сочла это, как приветствие) и отвернулась. Боже, его взгляд сверлил мне макушку, у меня даже руки тряслись! Я не могла думать ни о чем другом, хотелось сказать: «Я в домике!» и спрятаться под парту.
Наконец-то  преподаватель отпустил нас.
НИКОГДА ЕЩЕ ТАК БЫСТРО НЕ СОБИРАЛА ВЕЩИ! Возможно, можно было отправить заявку в книгу рекордов Гиннеса, но на меня бы тогда все пялились, как Карлос, а это сродни концу света.
- Лара,- раздался позади знакомый голос.
Я остановилась, настолько резко, что выглядела нелепо, от этого я еще и зажмурилась. Ну, вы поняли мое состояние.
Ко мне подбежал Карлос (Он, что гнался за мной от кабинета!?).
- Привет,- он очаровательно улыбнулся.
- Эм… привет, у тебя какая пара следующая?
Он смотрел на меня так странно, будто ждал с нетерпением каждого моего слова,
- История. Погоди,- он вздохнул,- Это неправильный вопрос,- Его хитрые глазки уставились на меня в ожидании.
- А какой правильный?
- Ты осмотрела город?
- Хорошо, ты осмотрела город?
- Нет,- мы начали смеяться,- Ты же понимаешь о чем я.
У него красивая улыбка, это я еще вчера подметила, и да, он мне нравился.
- Я успела осмотреть дворик под окнами общежития, могу оставить свой отзыв об этом месте, если тебя интересует.
- Лара
- Карлос
Он вытянулся (даже встал на носочки) и протянул мне руку:
- Могу ли я помочь тебе составить отзыв не только о прекрасном общажном дворике, а обо всем городе в целом?
Я покосилась на его  руку, потом скорчила задумчивую гримасу:
- Обо всем?
- Конечно, я тут всю жизнь живу, никто тебе не расскажет столько, сколько я,- он еще не убрал руку.
- Наверное, глупо тратить деньги на гида со скучными лекциями, если у тебя есть знакомый с таким заманчивым предложением. – Я подала ему руку, он театрально прижал ее к груди, а потом поцеловал  (мне показалось или тут со мной флиртуют?).
- Тогда завтра я буду ждать тебя у общаги в шесть.
- Прекрасно
- Ты сказала «прекрасно»?
- Эм, хорошо, конечно, восхитительно…
- Если что, это не синонимы
- Эй, скажи спасибо, что я хотя бы времена не путаю!
- А да, прости, я просто пару раз забыл, что у тебя дома живет медведь.
Мы опять засмеялись, потом я подняла на него глаза, он смотрел на меня.
- У тебя пара,- напомнила я, ткнув пальцем в потолок (там был кабинет истории, эм, может быть).
- У тебя тоже,- он продолжал смотреть.
- Ну, пока, Карлос,- я сделала шаг в сторону.
- Пока, Лара – мое имя звучит так смешно из его уст.
Я шла все дальше по коридору, а он все стоял и смотрел. Я обернулась, а он помахал мне рукой, а потом крикнул «пока» через весь коридор, понимаете? Через весь коридор!
***
Три недели я проучилась в Калифорнийском университете. Мы с Карлосом стали лучшими друзьями. Я узнала о нем много нового, а он обо мне, мы общались во всех социальных сетях, ходили гулять по Лос-Анджелесу каждые выходные по 4 часа! Но именно через три недели препод решил объявить нам фишку нашего приезда – супер задание. Короче, мы пишем рассказ, который содержит максимум впечатлений об их городе, студентах из других стран, типа, чем мы похожи и так далее. Потом из наших рассказов составят сборник и выпустят во всем мире, ура! Наверное, ура, но идей-то у меня нет.
«Напиши, что-нибудь скучное, чтобы им точно понравилось»,- писал Карлос в фейсбуке.
«Не смешно»
«Смешно, они типа такие скучные, что им нравится все скучное;»
«Мой домашний медведь не одобряет»
«Ха-ха-ха»
Сегодня мы должны были гулять по какому-то мосту (Какой-то светящийся мост).
Я сидела за письменным столом (вообще ноль идей про рассказ), когда в комнату вошла Мария:
- Идешь, сегодня на свидание с веснушками (так она называла Карлоса)?
- Мы не встречаемся,- эта фраза стала очень обыденной за три недели.
- А пора бы уже, - Мария примеряла перед зеркалом симпатичные платья,- Неужели он до сих пор не предложил тебе?
- А он должен?- фыркнула я.
- Вот смотри, у них через неделю состоится вечер «лирики любви», типа вечеринка, если он тебя не пригласит, я разобью о его кудри целую пачку яиц!
Я засмеялась.
- Я не шучу,- она заделала волосы заколкой.
- А ты-то куда собираешься?
- Не у одной тебя иностранные романы.
- Тебе не кажется это глупым? Ты вернешься домой, он тоже или останется здесь и что дальше?
- Какая разница? Мне и сейчас хорошо.
***
Я кстати придумала тему рассказа, все же любят истории про то, как девочке хочется получить приглашение на крутую вечеринку от крутого мальчика? Ладно, я знаю, любят только девочки.
***
- Это стереотипы! – Карлос вознес руки к небу, - Я знаю множество величайших баскетболистов моего роста, а я говорю «величайших»!
- Хорошо, но я не знаю таких баскетболистов, я тебе скажу, больше половины земного шара даже не интересуются такими баскетболистами.
- Так! Ты думаешь, что я знаю про них только потому, что из-за своего комплекса маленького роста гуглил на эту тему в интернете?
- Вполне вероятно, что это так и есть!
- Так и есть,- он засмеялся, я тоже.
- Знаешь, честно, я вообще не знаю имена великих баскетболистов,- я скрестила руки на груди, ожидая бурного негодования, но Карлос лишь остановился передо мной и окинул презрительным взглядом.  Повисла серьезная пауза, которая вызвала реакцию у меня, у меня аж живот от смеха свело.
- Не смотри на меня так больше! – я задыхалась от смеха.
- Не говори это никому больше!- Карлос тоже засмеялся.
Когда мы успокоились, он отошел и указал рукой на мост, славившейся своей ночной подсветкой. Была не ночь, но уже темно, и мост светился яркими огнями. Обычно, смотря на такие фотографии, невольно называешь их «ночной город», это ведь совершенно иная картинка не та, которую видишь утром. Как будто со сменой суток происходит смена городов. Так вот, мы стояли в эпицентре «ночного» Лос-Анджелеса.
- Прекрасно,- это было не просто прекрасно, а восхитительно и чудесно, но я не знала, как звучат эти слова на английском.
- А я вот не различаю города ночью, мне кажется, что все светится одинокого, мне кажется, что в Дубаях сейчас такая же картина, как и в Токио, да где угодно.
- Какой ты не романтичный,- я резко обернулась и неожиданно оказалась прямо перед его лицом.
Он опять смотрел на меня, как всегда, так же тепло, что-ли. Вы знаете, что обычно в фильмах бывают такие «идеальные моменты», когда главные герои оказываются в необычайно красивом месте, стоят близко-близко друг к другу, смотрят так (эм, буд-то кроме их ничего вокруг не существует) и тут кто-то делает первый шаг, они целуются трам-тарарам, все замечательно, любовь-любовь!
Вот сейчас именно такой момент, не наигранный, как в кино, а настоящий «идеальный момент», но никто из нас не делает первый шаг. Тут Карлос приоткрыл рот (ну вот сейчас!) и сказал:
- Я нашел 10 вариантов тем для твоего рассказа,- он отступил и начал доставать из рюкзака файлы с бумагами,- Там много в интернете было, но я выбрал самые толковые, ты ведь не придумала еще, о чем писать? 
Придумала и  это будет грустная история…
- Он обломал меня
Я достала из сумки файлы с бумагами и швырнула их на кровать Марии:
- Вот наш поцелуй! – я легла и уткнулась лицом в подушку.
- Планы рассказов,- в ее голосе чувствовался смешок,- У-у.
- Он думал, что я ничего не могу придумать!
- Боже! – Мария присела на край моей кровати и дернула за волосы в попытке отодрать мое лицо от подушки, - Это,- она потрясла файликом, - признак заботы, а это больше, чем переспать.
Не думайте, что я стала убиваться по поводу несостоявшегося поцелуя! Мы с Карлосом также дружили и проводили много времени вместе, что я даже осмелилась позвать его на бал «любовной лирики», все-таки он через три дня (он считался закрытием нашей программы, на следующий день мы должны сдать рассказы и уезжать).
Каждый раз после занятий он провожал меня до общаги, тогда я и решила спросить.
- Карлос
- Лора
- А ты идешь на этот бал в выходные?
- Ага
Что? Он сказал «Ага»? Он уже идет с кем-то? Мои мысли решили взорвать атомную бомбу и снести мне голову.
- А,- Карлос смутился, - а ты идешь?
- Нет, я лучше посижу в общажном дворике и допечатаю рассказ! – это глупо даже для меня.
- Да ладно! – Карлос фыркнул, - Таких вечеринок, как в нашем университете нет нигде, потому что у нас самые сумасшедшие студенты! Я тебя уверяю.
- Нет,- как-то слишком грустно сказала.
- Лора
Я промолчала.
- Тут ты должна была сказать: Карлос. Ты чего?
- Смотри, если меня пригласят, я может, и пойду, но это маловероятно, так как я общалась прекрасно только с тобой и с Марией, а со всей остальной группой только «привет», «как дела», «хочу домой» и тому подобное. Так что, не буду тратить время на ожидания, и… ну ты понял.
- Я просто договорился с ней еще в прошлом месяце, до программы,- Карлос смотрел мне в глаза, но мне было слишком неловко смотреть на него (получается, что я по нему сохну, фу какая гадость) .
Поэтому я совершила самый логичный поступок в своей жизни: ушла! Не обернувшись, не попрощавшись.
Он стоял и смотрел мне вслед, как тогда в коридоре, я до сих пор чувствую его взгляд на затылке, но теперь я не оборачиваюсь, не хочу.
Вечером я рассказала все Марии, она хотела пойти покупать яйца, а я не стала ей мешать. Честно, мне просто лень, а мой рассказ свидетельствует пока только о том, что мы никому не нужны, а я хочу написать счастливый конец.
В общаге никого нет, все ушли веселиться. У меня кружится голова (так всегда после долгого общения с компьютером). Если я еще хоть минутку засмотрюсь в монитор, уверяю, у меня лопнет глаз, пойду во дворик воздухом подышу.
Класс, еще целующихся парочек не хватало! О а эти вроде из моей группы. Настроение +10.
Хм, а может главная героиня моего рассказа будет этой целующейся китаянкой, получится не так депрессивно, как сейчас!
Ну, поскольку все лавочки заняты, я улеглась подальше от всех на газон. Меня окружали декоративные ели (хоть не пальмы, а что-то родное), поэтому городское освещение не мешало мне смотреть на небо.
Звезд ужасно мало, даже как-то не романтично. Смотреть в темноту слишком обыденно для нашего времени (о, хорошая фразочка для рассказа), поэтому все любят звезды – они сияют даже в темное время суток. Я думала о том, что бы было, если бы у нас с Карлосом закрутился роман. Я не представляю, что было бы после моего отъезда, как бы мы продолжали общаться, долго ли?
Одно только точно знаю, сейчас мне было бы хорошо. А что потом? Кто-то уже говорил, что «потом» состоит из множества «сейчас».
Но я лежу лицом к небу, и тут рядом слышится шуршание листвы (если это одна из парочек пришла сюда бесчинствовать, я напишу на них докладную, пусть не смеют портить мою атмосферу!)
Я даже не повернула голову, но краем глаза увидела, что кто-то прилег на траву рядом со мной.
- Лора
Да, это был Карлос.
Тут мне стало жутко интересно, что он мне скажет! Он явно хочет что-то сказать! Я чувствую, Вы, наверное, знаете это чувство, когда молчание настолько тягостное, что его нужно срочно прервать хотя бы одним словом, но ты буд-то забыл алфавит.
Я улыбнулась, не знаю, но мне было приятно, что он пришел. Я повернула голову в его сторону. Он хмурился и не смотрел на меня. Он явно о чем-то думал, но что-то ему мешало рассказать об этом. Тут он покосился на меня и повернул голову в мою сторону. Я снова увидела его веснушчатое лицо и теплый взгляд. Мы смотрим, друг на друга и тут он говорит:
- Я не с кем не договаривался пойти…
Вот это поворот
- Я хотел тебя поцеловать тогда на мосту…
Вот это поворот…
- И вообще я хочу встречаться с тобой, очень сильно…
Это типа признание или предложение или он шампанского на балу перебрал?
- Помоги мне, я в тупике
Я широко улыбнулась, даже слишком широко, он думал о том же, о чем и я, но я-то уже сделала вывод к своим размышлениям.
- «Потом» состоит из множества «сейчас»,- прошептала я.
Он потянулся ко мне, а я к нему, и мы целовались… до конца моего рассказа.
Конец.


Рецензии