Три брата

Вы думаете, для развития российской экономики нужны высокие цены на нефть? Отнюдь.

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК

В большой, но не слишком богатой деревне жили три брата. И досталось братьям в наследство каждому по амбару с зерном.

Старшие братья двоима кинулись зерно продавать. Спрос оказался велик, и выручка превзошла все ожидания. От такой удачи снесло у парней головы. Барахло разное по ярмаркам стали скупать, да столько, что дома свои напрочь завалили. Но вот спрос на зерно начал падать. И братья ничего лучше не придумали, как сбрасывать цену. То один цену снизит, то второй. Но так как жить уже привыкли на широкую ногу, траты свои остановить не в силах были.

Младший же брат пока цены на зерно были хороши, тоже торговал пшеничкой, а как только спрос стал падать, остановился. По ярмаркам за кафтанами да горшками не ездил, а на вырученные деньги купил землю и лошадь. А по весне засеял он эту землю, не потратившись, – зерно-то свое. Вырастил богатый урожай, часть которого опять же в амбар заложил, а часть продал, чтобы еще лошадей с телегами купить.
Стал зерно не только по ближним селам, но и в дальние деревни доставлять. А потом подумал: «Чего это я зерно вожу, когда мука меньше места занимает, а стоит дороже».  И купил мельницу, а вслед за ней и пекарню построил. Еще лучше дело пошло, да так удачно, что наш младшенький даже в столицу стал свой хлебушек продавать.

Кстати, когда братья  старшие чуть было по миру не пошли, он сжалился и купил у них амбары. За копейки, конечно, приобрел, но зато братанам пожизненное довольствие выписал.

И все бы хорошо, да год на год не приходится. Так уж на Руси повелось: год урожай, два-три года мор. И, понятно дело, цена на зерно тоже прыгает. Когда земля уродит сполна, цена на зерно падает, а когда в краю неурожай – взлетает запредельно.

Но у нашего братца-молодца на время неурожая всегда запас зерна имелся. Что касается цены на это зерно, то он во время мора ее не задирал. Зато и в урожайный год не надо ему было эту цену ронять. Как говорится, «цены на зерно не пляшут, кусок хлеба в семье каждой».

Так вот, в деревне нашей с некоторых пор перестали мужики зерно сеять - и так хлеба вдоволь. Зато каждый стал по-своему на земле чудить. Кто турнепсом занялся, кто клубникой. А один мужик все свои поля под картошку отдал. И надо же - чудику каждому место под солнцем хватило. Никто никому не мешает, делает свое дело. И товаров много, и цены нормальные.

Повеселела деревня, дружнее жить стали. Прибавление в семьях пошло. Бабы довольны, пилить мужиков прекратили. А от такого коленкора мужики еще шибче работать стали. И какая там цена на зерно, стало им абсолютно параллельно!


Рецензии