Аквамариновая лягушка
- Да? - Поднял трубку Костик и расплылся в улыбке. - Привет Дружище! Пейзаж? Уже готов? Такой, как я описал в рассказе? Завтра встретимся. Жди в полдень.
Костик явился в крохотную студию художника районного масштаба Бенедикта, как и обещал, без опозданий.
- Ну, показывай Чудотворец! - Константин, прямо так и светился лампочкой дневного освещения от удовольствия, в предвкушении ожидаемого. Взгляд его метался по аккуратно прислонённым к стене многочисленным холстам. Бурное разноцветье картин окружало его. Вселяло радость.
- Вот, - показал ладонью Бенедикт в направлении одиноко стоящего холста на мольберте. Приткнувшегося у окна. И замер, в ожидании реакции Костика.
- Что это? - Удивился Костик. - Разве, я так описывал лес? Осенний. - добавил тихо он, недоверчиво разглядывая картину.
- Ну, да. - Утвердительно кивнул головой Бенедикт. - Всё точь в точь. Как и написано у тебя в рассказе.
- А, почему, у тебя на картине изображён день? Времена суток попутал? В рассказе написано: - "Поздний вечер заключил в нежные объятия берёзовый лес". А у тебя день, понимаешь? День. А что делает под берёзой заяц?
- Это русак. - Уточнил художник. - Отдыхает он. - Бенедикт почесал пальцами жидкую бороденку. - Устал за день.
- Он не мог устать. День ещё на картине не закончился! - Глаза Костика округлились, но тут же сомкнулись в щелки.
- От лисы убегал. Умаялся бедняга.
- Заяц? От лисы? Бедняга? - Не выдержал Костик такого глумления друга над собой и истошно завопил. - А почему он красный?! Загорел на солнышке?!
- Да, нет, там недалеко каньон с красной глиной. Испачкался. - Наставительно произнёс Бенедикт. - Пока спасался.
- В моём рассказе описан олень: пятнистый, грациозный, пугливый олень! А не заяц! Ты мне теперь предлагаешь заменить его длинноухим кроликом?! - Костик буравил Бенедикта глазами насквозь. Он едва сдерживался чтобы не вцепиться тому в хлипкую бородёнку.
- С русаком было бы неплохо! - Согласился Бенедикт. - И обязательно красным.
- А облака почему зелёные?
- Так красивее.
- А букеты роз... зачем ты их сюда приплёл? Я описал лес, а не сад! - Костика начало трясти мелкой дрожью.
- Да не нервничай ты, так. Ещё инфаркт схватишь. Ну, назови свой рассказ не " Мелодия осеннего леса", а например: "Сны осеннего леса." Всего-то исправить одно слово, и всё будет как на картине.
- Ты ещё учить меня будешь? - Вскипел чайником Костик. - Какие к чертям сны?
- Не ругайся. - Бенедикт обидчиво поджал и без того узкие губы. - Думал, так будет лучше. Красочнее. Оригинальнее.
- Не умеешь рисовать, не берись. Оригинал! - Выплёвывал косточками вишни, слова Костик. - Намазюкал хрень. Художник от слова - "худо".
Грубо оттолкнув друга, он резко пошёл в коридор к двери, желая по пути: - "Чтобы твои красные зайцы-прусаки и тебя, и студию сожрали!" - А напоследок громко хлопнул входной дверью.
- И чего разнервничался... чудак. - Бенедикт взял кисть. Осторожно обмакнул её в синюю краску. Поколдовал над палитрою и, рядом с зайцем поселилась лягушка аквамаринового цвета. - По-моему, очень даже здорово получилось. Ничего-то, Костик, не понимаешь ты в искусстве.
Закончив с лягушкой, Бенедикт удобно уселся в старое обшарпанное кресло. Задумался. Его взгляд упал на небольшой лист бумаги: выпавшую страницу из блокнота друга-писателя, лежащий около его резной ножки. Костик всегда таскал блокнот с собой.
Бенедикт бережно поднял белый квадратик. Пробежал глазами по написанному. Понял, что это черновик какого-то монолога: "Мне всегда казалось, что я не такой как все. Моей странной и необъяснимой любовью -- была тишина. Как хорошо, отдаваться ей полностью. Без остатка. И только мои мысли, составляют мне в эти редкие минуты наслаждения компанию"...
- Не понимаю... но мне так точно не написать. - Вздохнул грустно Бенедикт и посмотрел в сторону картины где маленькая аквамариновая лягушка, уютно устроилась под розовым кустом, недалеко от красного зайца. Одна, две, три, четыре. - считал Бенедикт, воображаемых пока ещё, земноводных. Зрительно располагая их на холсте. - Я так хотел, угодить тебе друг. Что уж теперь...
Прошло три месяца.
Бенедикт дописал картину и назвал её: "Сны осеннего леса". Критики разделились на два лагеря, споря до хрипоты: искусство это, или мазня неумехи.
Что, не помешало в общем-то Бенедикту, хорошо заработать на её продаже. Уж очень она понравилась бизнесмену славящемуся своей предприимчивостью. Рьяному ценителю всего нового и необычного в искусстве.
Костик надолго исчез из жизни Бенедикта.
Возможно, что навсегда.
Свидетельство о публикации №216022001413