Письмо седьмое. В моём заснеженном городе

В моём заснеженном городе я не нашла ни одного живого человека, кроме тебя. Здесь лишь тени, приходящие и уходящие. Раньше они были реальными образами настоящего, но, соприкоснувшись с моими мыслями, они не захотели перетекать в будущее и стали бестелесными призраками прошлого. Они изредка появляются на моём пути, выглядывая из-за угла и улыбаясь холодной улыбкой зимы. Я улыбаюсь им в ответ и иду мимо, потому что в разговоре с ними я теряю драгоценное время, которое нужно мне для того, чтобы почувствовать оттепель в душе.

Когда я иду по этим белым улицам, заходя изредка во дворы-колодцы, которые увеличивают чувство одиночества, я пытаюсь заметить лёгкое дуновение тепла. Одно только воспоминание о том единственном по-настоящему живом для меня человеке заставляет моё сердце оттаивать ото льда непонимания, и в моих глазах, на самой глубине души, загорается мягкий призрачный свет, согревающий меня изнутри - это частица тебя, твоей доброты и твоего понимания даёт мне возможность продолжать свой путь в поисках источника этой красоты.

Иногда я злюсь, потому что долго не могу его найти, ругая и тебя, и себя, в основном, за глупость, но себя, наверно, больше. Ведь я, даже найдя малую толику теплоты, не умею её удержать. Я просто не имею права забирать у кого-либо свободу, а тем более у того, кто мне дорог.

Я иду по узким улочкам, и из подворотен на меня сверкают холодным взглядом тени, блуждающие здесь без разрешения. Чем ближе я подхожу к своей мечте, тем злее становятся их голодные глаза. Они собираются у меня за спиной и, хватая меня за руки, тянут обратно с большим остервенением. Если мне всё-таки удаётся вырваться из их леденящих объятий и погрузиться в нежность обволакивающей меня в твоём присутствии теплоты, я чувствую себя окрылённой, снег, да и сам город, исчезают, и на их месте остаётся лишь чистое небо, где только ты и я.

Но ты исчезаешь, отдавая меня опять в руки моих призраков. И я опять начинаю блуждать по зимней пустоте в поисках тебя.

Внезапно, в один мучительный момент, я осознаю, что сама не знаю, что дать тебе взамен за то счастье, которое ты мне даришь. Я могу только благодарить тебя и судьбу за то, что вы отводите мне крохотные сроки, чтобы я смогла наполнить свою пустующую оболочку чем-то светлым и бороться с окружающим меня безразличием созданного мною же города.

Ты тот единственный человек, которому дозволено ступать в самые потаённые уголки моей души. Ты единственный, кому я доверяю, как самой себе или даже больше, и, наверно, зря, хотя надеюсь, что это не так. Ты самый близкий мой человек. Мне так тебя не хватает здесь, в моём заснеженном городе.


Рецензии