До безумия. Глава 5. Жизнь надо ценить

Глава 5
«Жизнь надо ценить только за то, что она есть…»
      До завтрака было ещё много времени, но я не хотела ложиться спать. Меня мучило все внутри. Я не знаю, что мистер Джонс планирует делать дальше. Сижу напротив часов, прожигая их взглядом. Словно от моего зрения стрелки будут бежать быстрее. Пам. Пам. Пам... этот пронизывающий тишину звук вселяет в меня чувство одиночество.
     Подхожу к шкафу с одеждой, достаю оттуда сверток с книгами. Беру одну из них и сажусь на кровать. Стараюсь расслабиться, но у меня не получается.
Я волнуюсь за Уокера. С его ногой может случиться что-то серьезное, а все из-за меня. Столько проблем сразу... Я повторяю эту фразу в сотый раз... мне страшно. Я улетаю мыслями, совершенно не задумываясь о действиях книжных героев. Я просто пробегаю глазами по строчкам, размышляя совершенно не о том. Я забываю какие мысли блуждали у меня в голове минуту, секунду назад. Съезжаю вниз, соприкасаясь лицом с подушкой, тяжело вздыхаю. Уокер прав, мне нужно отдохнуть. Мне нужен обычный сон, с которым я буду отдыхать, а не мучаться, скручиваясь от боли.
- Николь... - чьи-то теплые руки коснулись моих пальцев, выглядывающих из-под рукава гольфа. Я открыла глаза. Это был Уокер. Это не мог быть кто-то другой. - Вставай, скоро завтрак.
Я потянулась и посмотрела на часы. И правда, сон поработил меня на некоторое время.
- Мистер Джонс знает, что я уже пришла в себя?
- Я ему не говорил, вдруг он что-то заподозрит.
- И то верно, - я кашлянула и слезла с кровати. Подошла к шкафу, чтобы достать оттуда кофту. Устало потерла глаза и сладко зевнула. - Идём...
Мы вышли за дверь. В конце коридора стоял мистер Джонс. Меня устрашала его грозная постава. Я не знаю, чего можно ожидать. Стараюсь не смотреть ему в глаза.
- Николь, я вижу, тебе лучше? - без капли эмоций спросил мистер Джонс.
- Мне лучше, чем несколько часов назад, - бурчу я.
- Не надо дерзить мне, мелочь, - Рэй ухмыльнулся. - В следующий раз будешь прилежнее. Ты никогда не держишь себя в руках, думала, побег сойдет тебе с рук?
- Почему бы сразу не убить меня?
- Николь, - Уокер схватил меня за руку и пронзил не одобряющим взглядом. Я вздохнула и решила больше ничего не говорить.
- Как хорошо, что на этот раз память осталась при тебе, - огрызнулся мистер Джонс. Я сжала зубы и кулаки. Пусть не думает, ему не удастся меня сломить.
- Садитесь, я сейчас принесу завтрак, - бросил нам мужчина. Мы направились по уже привычному для меня маршруту.
- Николь, зачем ты так сразу? - неуверенно спросил Уокер.
- Что?! Что я уже сделала?!
- «Почему бы сразу не убить меня?»
- А что такого? - я отвела взгляд.
- Николь, пожалуйста, я понимаю, как ты относишься к этому человеку, но лучше не говори ничего. Ты можешь сделать только хуже.
- Уокер, я хочу достучаться до мистера Джонса.
- Прости, Николь, но у тебя не получится. Тут надо смириться.
Смириться? Смириться с тем, что меня по кусочкам убивают?
Я уж было хотела прочитать Уокеру недавно придуманную лекцию, но подошел мистер Джонс, и я решила не злить его. Я молча села, осматривая очередную гадость, что нам сегодня приготовили.
Через пятнадцать минут мы поднялись и ушли. Мне было так неприятно находится рядом с мистером Джонсом. Точнее даже не неприятно, а страшно. Как вспомню этот ужасный день, этот пронизывающий до косточек взгляд, хочется забежать далеко и надолго. Так жаль, что я не могу.
Мистер Джонс не отходил от моей комнаты. Меня это убивало. Похоже, он дал Уокеру отгул. Конечно, парню не мешало отдохнуть, нормально выспаться... но, мне так тяжело без него. И хуже всего то, что там, за дверью стоит человек, который в любой момент может зайти и вколоть мне что-нибудь, и уже никто не сможет сказать ему и слова. Отгоняю все мысли прочь, пытаюсь взять себя в руки. Хожу вдоль комнаты, туда-сюда-обратно, проделываю путь к окну, засматриваюсь, пытаюсь найти что-то новое в пейзаже, который успела изучить до мелочей. Мне это быстро надоедает, я подхожу к шкафу, достаю оттуда сверток с книгами и ныряю под одеяло, оказываясь в своём, другом мире.
- Николь! - ясный крик обрывает моё уединение. Конечно это Рэй, Уокер так кричать бы не стал. Я сунула книгу под подушку и слезла с кровати. Не задавая лишних вопросов, я глянула на время. Да... иногда оно идет как письмо с далекой страны, а сейчас и глазом моргнуть не успела.
- Я все знаю. Подождите за дверью, я буду готова через пять минут.
Мистер Джонс хмыкает, при этом кивая, но все же выполняет мою просьбу и закрывает за собой дверь. Я иду в ванную, умываюсь. Глаза изрядно устают от чтения в полумраке. Собираюсь с мыслями и выхожу.
- Пяти минут ещё не прошло, я рад, - коротко бросил мне мистер Джонс.
- Где Уокер? - не люблю ходить вокруг да около, хочу получить прямой ответ.
- Я решил давать ему отгул раз в неделю. Недосып и прочая ерунда может плохо на нем отразиться.
- Это лишь на день?
- Да, а что мало?
- Нет... - я прикасаюсь пальцами к губам. Остальную дорогу к столовой мы молчали. Я все время смотрела вниз. Я мысленно представляла свои шаги по этому полу вчера, пыталась повторить их. Глупо, но так я пытаюсь развеять себя.
Заходим в столовую.
- Я пойду? - я киваю в сторону столов.
- Нет, стой тут.
- Боишься? - хихикаю я.
- Ты должна быть под присмотром. Мне за это платят.
- Ты все меряешь деньгами? Жизнь надо ценить только за то, что она есть.
- Я зарабатываю деньги, чтобы жить. Тут уж, Николь, замкнутый круг, - мистер Джонс вздохнул и покачал головой. - Та-а-ак, хватит меня отвлекать, - буркнул он и взял с полки поднос. Я молча пошла за ним. Мне не хватало Уокера. Его теплого, успокаивающего голоса.
Я сидела, немного сгорбив спину, и облокотившись о стол локтями. То поднимала ложку, с неким содержимым в ней, то опускала. Мистер Джонс был равнодушен к моим действиям. Я поднялась и взяла в руки тарелку.
- Сядь, - буркнул Джонс.
- Я могу справиться с этим сама, - ответила я и потопала к мойке. Оставив там поднос, я обернулась и посмотрела на людей, сидящих за первым столом. Они совсем не похожи на психов, которых я все время строила в своих мыслях. "Человекоподобные зомби"... нет, они обычные люди со сломанной судьбой. Мне очень интересно, что творится у них в голове. Как они соображают, разговаривают ли они друг с другом и что говорят? Я никак не могу принять и поверить в этот ритм жизни. Переводя дыхание, я вернулась к мистеру Джонсу. Его взор скользнул по мне выше.
- Видите? Все в порядке, - усмехнулась я, демонстрируя свою невозмутимость.
- Как я рад, - мистер Джонс иронично хлопнул в ладоши и поднялся со своего сидения. Я шла намного быстрее его, хотелось скорее оказаться в своей комнате. Когда я приблизилась к ней, дверь не хотела поддаваться моим настойчивым движениям.
- Заперто, - вздыхаю я.
- А ты что хотела, милочка? - Рэй говорил со мной, как с полной идиоткой. - Как-никак - твое личное пространство необходимо держать под замком, - он сунул ключ в замок и, повернув один раз, освободил мне дорогу.
- Неужели? - я берусь за ручку с внутренней стороны двери и закрываю ее, оказавшись на месте. Мои глаза утупляются в пол - там лежала записка. Глаза заблестели любопытством и, опустившись на корточки, я взяла ее, ела на кровать и развернула...
"Привет, Николь. Я надеюсь, ты поняла кто я? Я хочу сказать, чтобы ты не волновалась. Мистер Джонс освободил меня от обязанностей всего на день. Про витамины он пока забыл, на счет этого тоже можешь не переживать. И... постарайся не грубить ему, я знаю, как ты это любишь. Но ради себя и даже меня, лучше не надо. Я переживаю за тебя, поэтому пишу это послание. Не говори о нем Джонсу, пусть меньше волнуется. Не унывай и не печалься, даже если тебе станет грустно.

С лучшими пожеланиями,
                Уокер. "

Приятно знать, что хоть один человек в этом мире переживает за тебя. Действительно, чертовски приятно. Я сгибаю записку пополам и кладу под подушку. Моё личное пространство сохранит мои личные секреты. Я вновь подхожу к шкафу и беру оттуда книгу. Я очень часто перечитываю несколько страниц, потому что, когда читаю их первый раз, мои мысли улетают и не дают сосредоточиться. Я слишком много думаю. Не знаю, что ещё мне делать.
      Проходит около получаса. Я бессмысленно пялюсь в окно. Жаль, что подоконник высоковато, мне не долезть. Была бы кровать ближе или тумбочка какая-нибудь, а так - прыгаю, все бесполезно. Но, облокотившись на него локтями, я пыталась представить, что стекла и стен нет вовсе. Я на улице. Дышу, живу. Не задыхаюсь от бесконечной нехватки воздуха. Так тепло-тепло, словно уже весна! Атмосфера приятная, легкая. Вокруг меня летают птицы, бабочки. Одна из бабочек садится мне на палец, делает несколько взмахов крыльями. Так хорошо... Я бегу вдоль длинного поля, под ногами стелется зеленая трава. Она невероятно приятна. Останавливаюсь около большого дерева, сажусь, облокотившись о его столб. Протягиваю ноги перед собой. Кончики пальцев выглядывают из-под тени дерева и впитывают в себя солнечные лучи. Я так счастлива... я чувствую себя живой. Поднимаю голову и вижу парящую в небе птицу. Она такая свободная... может улететь на любой кусочек планеты, ей никто не запретит. Все зависит только от ее желания. Я не такая... от меня вообще ничего не зависит. Во всяком случае, я так думаю, и это меня страшит. Не знаю, песчинка ли я в этом огромном мире, или неотъемлемая его часть...?
      Я пытаюсь подняться, но все движения сковываются. Я шевелю руками, ногами, кручу головой. Такое чувство, что меня посадили в огромную прозрачную клетку. Чувствую себя мимом. Стучу по несуществующей вещи, теряю пространство. Вскоре, вся эта поляна начала исчезать. Земля пропадала у меня под ногами, но я не чувствовала что падаю. Это ощущение было ужасным. Клетка становилась все меньше и меньше. Она давила на меня со всех сторон. Я делала тоже самое, стараясь выломать стекло и выбраться, но ничего не получилось. Я была в ловушке. Начинаю осматриваться - природа меняет свои цвета на исскуственно-белые. Стекло сужается. Я вся скомкалась, поджав колени к груди, и тут - щелчок! Я подхватываюсь с кровати. Все мои душевные наслаждения оказались сном, но я не удивилась. Я уже привыкла к подобным играм разума... моя серая палата не дает мне всех красок жизни. Это скучно. И по-особенному обидно. Я растягиваюсь вдоль кровати, сладко зеваю. Не помню, как я оказалась в постели. Это не сильно важно, в общем-то. Хочется вернуться в мир мыслей... и не сойти с ума. Я ведь не сойду с ума? Я буду в это верить до последнего. Если во что-то очень сильно веришь, оно ведь сбывается, правда? Нет, увы. Вздыхаю, поднимаюсь с кровати, делаю ещё один обход по комнате, чтобы размять ноги. Так сложно сохранять себя. Я начинаю забываться, повторять одно и тоже, но остаюсь спокойной. Это не навсегда, никто не вечен. Тем более люди, работающие здесь.
     Поглядываю на часы... теперь я не уверена, хорошо это или плохо, что я знаю какое сейчас время. Меня расстраивает, что я могу мысленно улететь в свой придуманный мир, провести там несколько часов и даже не заметить. Очень хочется пить... беру свою припасенную чашку с чаем и выпиваю до дна. Он очень холодный. Уокер иногда приносил теплый чай, и мне сразу становилось лучше. Скорей бы уже закончился этот одинокий день.


Рецензии