6 Счастливая женщина...

Глава 6   Счастливая женщина...
Счастливая женщина!.. Миф или правда?
Может ли Счастье быть полным, без дна?
Что принесёт  пресловутое " Завтра?! "
Пусть упадёт с наших глаз ... пелена!

И правда лишь в том, что  веками,
Счастливою делает женщин  Любовь!

1. Трудности проверяют,  время  стирает  желания,  но если  по-настоящему стремишься к свой цели, то весь мир окажется на твоей стороне. В разлуке - мужчина — свободен, а  женщина — одинока! Разлука может укрепить любовь, а может её и разрушить.
Эти месяцы были для супругов испытанием. Они, конечно, общались по телефону, делились  проблемами и успехами, но разве голос любимого человека может заменить его прикосновения  и ласки?!  Любовь, как болезнь, — чем старше, тем сильнее.
 Вскоре Анамар прилетел  на выпускной вечер Зарифа. Сын окончил школу с золотой медалью. Успехи Руслана были гораздо скромнее. Но он был силен в естественных науках, увлекался программированием и физикой. Зариф был склонен к гуманитарным наукам.
Родители вместе с детьми обсуждали дальнейшие планы.
Анамар настаивал, говоря о будущем Зарифа:
- На сегодняшний день в Марокко 14 государственных университетов. Одной из наиболее известных школ страны является Университет Мухаммеда V, где на очень высоком уровне проводится обучение таким дисциплинам, как юриспруденция, естественные, гуманитарные науки, медицина и т.д. Старейшим центром Исламских исследований является университет Karaouine, который находится в Фесе. Также в Марокко можно поступить в частный университет, где образование ведется на английском языке.  Совсем недавно был создан университет Аль-Ахавайи, который тут же стал популярен среди молодежи…. Надо только определиться с выбором будущей профессии.
 - Я хотел бы стать дипломатом, как ты папа. Я буду поступать туда, куда ты мне посоветуешь, - Зариф, как всегда, льстил отцу.
 Руслан за это показал ему язык. Надежда засмеялась, видя довольное лицо мужа.
- Я интересовалась системой образования в Марокко, - вмешалась в разговор Надя, - существует три направления.  Первое -  это французская  система. Второе ориентировано на изучение Корана, третье - подготовка технических специалистов. Современная программа образования в Марокко отличается от программ стран Европы. Так, сначала ученик должен пять лет проучиться в начальной школе, после – поступить в среднюю на четыре года. Далее необходимо отучиться три года в высшей школе.  При изучении таких дисциплин как, например, математика французский язык являлся основным. Однако сейчас и арабский язык стал главным, и преподавание на французском осталось только для учебных учреждений, таких как технические институты и университеты.  Так что мальчикам придется нелегко.
- Безусловно, владение языками – это залог успеха.   Основным языком дипломатии и торговли у нас считается французский.  Он  преподается во многих вузах на очень высоком уровне. Но  среди образованной молодежи все большее распространение получает английский язык, необходимый для международного общения. Я рад, что Зариф  добросовестно дополнительно занимался языками. Жалко, что Руслан игнорировал эти занятия, которые я оплачивал,  - заметил Анамар. И далее продолжил, обращаясь к старшему сыну:
 -  В государственных университетах преимущественно развиваются отрасли медицины, техники и бизнеса. Для поступления туда обязательно нужна  степень бакалавра. Университеты  сотрудничают с лучшими институтами Европы и Канады. … Возможно, ты предпочтешь обучение во Франции?
 - Это было бы отлично! – согласился Зариф.
 - А что делать мне? Я не хочу учиться в Марокко. Оставьте меня в Москве с дедом и бабушкой. … Через год я окончу школу и хочу поступить в МГУ на Физический факультет. Это моя мечта. Родители не должны  в своих эгоистических желаниях ломать мечту своего ребенка! – Руслан чуть не плакал. Наде пришлось его успокаивать.
Анамар не был готов к такому повороту событий. Он  настаивал на скорейшем отъезде, но теперь у Нади был повод отложить переезд. Она не хотела оставлять младшего сына, понимая, что он прав!
Разногласия не стали предметом для ссоры, но отношения между супругами стали натянутыми. Анамар подозревал, что жене просто нужен повод, чтобы затянуть переезд  из Москвы.
Что делается в сердце, знает только сердце. В любви больше горького, чем сладкого. Чем больше любишь, тем чувствительнее к обидам.  Любовь убивает время, а время убивает любовь.

2. Этот год – год разлуки и непонимания был тяжелым для обоих супругов. Анамар несколько раз прилетал в Москву на семейные праздники – дни рождения жены и  сыновей. Зариф учился в Парижском  университете Сорбонна (Universite de Paris)– это самое старое и знаменитое государственное высшее учебное заведение Франции, в котором предоставляется высшее образование на бесплатной основе, по специальности «Философия и социология». Он  приезжал на каникулы в Марокко, считая, что мама неправа, оставив отца ради Руслана. Руслан заканчивал школу и готовился к поступлению в МГУ. Он был настойчив и не собирался уезжать из Москвы. Старший брат упрекал его в том, что он разлучил родителей. На что Руслан отвечал:
 - Если бы мама хотела жить в Марокко, то навряд ли бы я стал преградой. У неё, вероятно, просто нет желания уезжать из страны. Она чего-то боится?!
 - Есть пословица: «Любишь мужа — люби и его родину», -  осуждал Надю старший сын.
  Надежда была всегда счастлива, когда семья была в сборе. Она жила от встречи до встречи. Анамар терпеливо выносил все, как он считал,  «капризы» жены, но ему уже стало все надоедать. Он по-прежнему ревновал Надю. Даже нанял частного детектива, который добросовестно следил за каждым шагом жены. Но пока все отчеты были в её пользу.
Танамар осуждала сноху за такое отношение к сыну. Замечая, что он часто сидел в гостиной, куря кальян, она наконец, решилась на серьезный разговор:
 - Сколько тебе можно унижаться перед женой. Женщина всегда повинуется голосу сердца, и поведение её во всем зависит от мужчины, которого  она любит. Раз не едет, - значит, не любит! Тебе всего 48 лет. Это расцвет для мужчины. Тебе надо жениться. Аджан развелась с тобой, - не вынесла твоего равнодушия. Надия, как змея, овладела не только твоим сердцем, но и разумом. Разведись с ней. У меня на примете есть хорошая невеста. Это Лейла – дочь друга твоего отца. Её уже 25 лет, она богата и умна. Я пригласила её с родителями в эту пятницу. Познакомитесь. . Думаю, что мы сможем договориться.
  Анамар засмеялся:
 - Спасибо! Ты подала мне хорошую идею. Я с удовольствием приму твоих друзей и познакомлюсь с их дочерью. … Но разводиться с женой не буду ради сыновей. Они этого не поймут!
 Анамар поцеловал мать и быстро удалился в свой кабинет.
Вскоре Надя получила письмо от мужа, которое её вывело из себя. Он писал:
« Любимая, я долго думал о том, что происходит с нами и пришел к следующему. Ты не хочешь приезжать и жить в Марокко, а я не могу и не хочу возвращаться в Москву. Как же нам поступить, чтобы не причинить боль сыновьям?! Вероятно, развод – это не лучшее решение проблемы. Но я отпускаю тебя на свободу. Живи там, где хочешь, делай то, что тебе нравится. Мы останемся друзьями. И не просто друзьями. Я всегда приду к тебе на помощь, если ты позовешь. Но ты должна понять, что я – мужчина. Мне недостаточно твоего внимания и редких контактов. Я решил взять еще одну жену . Это молодая девушка, дочь близкого друга моего отца. Думаю, что ты одобришь мой выбор! И, конечно, дашь мне разрешение на этот брак! Сыновья уже взрослые мужчины, - они меня поймут. Целую, как всегда крепко. Твой Анамар»
 У Нади закружилась голова. Это был неожиданный удар. Она перечитывала письмо, и её возмущению не было предела.
 -  « Любимая»? «Твой»? … Он издевается надо мной?! Я покажу ему «разрешение»! … Надо же такое придумать?! – слезы душили, сердце готово было вырваться из груди.- Эта, конечно, идея его любимой мамочки, которая меня всегда недолюбливала.

Анамар счастливо засмеялся, получив лаконичный ответ: «Встречай, вылетаю завтра обычным рейсом! Надо серьезно поговорить.  Не целую!»
Вызвав на совет родителей,  и поговорив с младшим сыном, Надя срочно вылетела в Рабат. Она приготовила гневную и,  как ей казалось, саркастическую речь! Увидев мужа с букетом роз, заволновалась. А когда он обнял её и целуя, сказал тихо: « Попалась, птичка! Я знал, что прилетишь, и , конечно, не отпустишь?!»», -  прижалась к нему всем телом и засмеялась сквозь слезы.
P/S.
Она стояла на верхней веранде дома. Отсюда открывался великолепный вид на восточный город. Анамар утверждает, что Марокко – самая счастливая страна в мире?  Но все ли люди здесь знают, что такое Счастье? Будет ли она здесь счастлива? Как сложится судьба её сыновей? Единственное, что сейчас она твердо знала – это то, что рядом должен быть любимый человек!
Вы можете изменить свой жизненный сценарий, если осмотритесь. Ведь ваше счастье прямо у вас под носом!  Жизнь – это череда выборов, и мы выбираем каждый год, каждый месяц, каждый день и даже каждую минуту. Счастье просто есть.. Счастье – это то, чему вы разрешаете быть. С благодарностью и радостью. Вы не должны ничем за него платить, приносить жертвы богам или Вселенной. Просто возьмите свое счастье, позвольте ему вас окутать.


Рецензии
Красивое произведение! И стилистика интереснейшая... Буду читать Ваши сочинения....

Артур Грей Эсквайр   21.02.2016 00:58     Заявить о нарушении