Живая реклама

Как-то прочла, что все болезни человека рождённого под созвездием Рака - мнимые. И вот обратила внимание, что мысль эта при всем моем неприятии её, осталась где-то внутри, иногда выбирая момент для подтрунивания надо мною.

И другая, подаренная мне подругой поэтессой, разбирающей мои возможности в ближайшем будущем по таблице Пифагора, содержалась в восклицании: -Опаньки, а вот о здоровье тебе нужно заботиться постоянно, ну ни одного бонуса тебе не досталось от природы!

Почему вдруг выплыли перед очи мои эти мысли сейчас, я не знаю. Как и не знаю многих тайн природы. Но факт, я уже более недели анализирую прошлую свою жизнь от того момента, когда начала осознавать себя, и некоторые истории выплывают на поверхность, подтверждая или опровергая ту или иную, а иногда и обе мысли. Вот читатель всегда беспристрастен, ему при желании, конечно, позволено высветить истину.

ЖИВАЯ РЕКЛАМА

Была осень золотой в год, когда я пошла во второй класс. Мы с Анной Петровной ходили на экскурсии в лес, собирали красивые листья по пути, и грибы и ягоды конечно. Ягоды съедали сами, а грибы складывали в большую корзинку - её несла Анна Петровна вначале, а потом по очереди мы. Шёл разговор о текущих делах. Когда в очередной раз я и Петя Саков получили корзину в руки, Анна Петровна неожиданно сказала: - Нам предстоит устроить осенний праздник, я думаю, что мы сделаем всё необычно в этом году. Таня, например, преподаст нам урок закалки, облившись холодной водой прямо в школьном дворе, покажет и расскажет как правильно чистить зубы.
От неожиданности я отпустила корзину, её подхватил и держал Петя, но все остановились, и слушая Анну Петровну, смотрели c удивлением на меня - было совершенно непонятно - почему мне доверяется такая роль. Анна Петровна пояснила: - Таня ещё до школы начала по утрам обливаться, теперь она практически не болеет. Хорошо и нам бы всем начать закаливание, и зимой не пропускать школу, попросту - не болеть! Я с ужасом слушала всё это про свою личную секретную жизнь, видела смех во многих глазах одноклассников, и прошептала:
-Нет, - опровергая заключительную фразу учительницы:
-Она делает это с удовольствием.
-Нет, я очень не люблю обливание водой!, - я почти прокричала это.
Вода холодная очень всегда, и я дрожу долго, и думаю, что когда я перестану болеть ангиной часто, то перестану обливаться, и буду спать долго!
Наверное, это не надо было говорить, потому что щёки Анны Петровны порозовели, она выразительно посмотрела на меня, и сказала строго:
-Ты покажешь как это делаешь, и всё.
Я кивнула головой.
На следующий день Анна Петровна на последнем уроке прочла нам книгу Корнея Чуковского "Мойдодыр", по ходу чтения строя сценарий праздника. Мы в это время плели гирлянды из листьев - всё проходило на уроке труда. Со мной отдельно был оговорен выход в конце - в трусиках и маечке. Полотенце и ведро должен был вынести "умывальников начальник" - сосед по парте - Коля. Домой меня сопровождало готовое прилепиться прозвище "Мойдодыр".
 
Не прилепилось. В праздничный день было пасмурно и холодно. Хорошо ещё, что дождь не лил. С первого по четвёртый класс образовали линейку вокруг пятачка у школьной мастерской с установленным настоящим умывальником. Каждый класс держал в руках золотую гирлянду. Все слова о пользе умывания и обливания были сказаны, я быстро добежала до умывальника с зубной щёткой и пастой, выразительно выдавила изрядную порцию пасты, не менее выразительно  и старательно, но быстро начистила зубы, для чего-то пощёлкала ими. Затем отдала щётку и пасту ассистенту и спокойно вылила на себя ведро воды. Пока некоторые отряхивали с себя брызги, отлетевшие от доски, на которой было моё место, я взяла полотенце у смущённого Коли, обменяв его на пустое ведро, и убежала переодеваться в класс. Раньше не было разных пакетов, все свои мокрые вещи были уложены в сумку из плотной ткани. 

По дороге домой одноклассники расспрашивали меня о только что виденной процедуре - зачем я щёлкала зубами, и зачем улыбалась, то есть воображала, если раньше говорила, что не люблю обливания? Врала?
Я подумала немножко, и ответила, что только на празднике поняла как микробы боятся чистки зубов, потому и пощёлкала. И как микробы от холодной воды мёрзнут и внутри умирают от холода.
Кажется, мне поверили. Больше никто ни о чём не спросил.

_
В глубинах вен (Мнимые болезни)
http://www.proza.ru/2016/02/22/2035


Рецензии
Ну ничего себе!!! Вы герой, Татьяна) Я так и не ввела обливание холодной водой в систему - не хватало силы воли))
Но знаю людей, которых эта привычка очень и очень укрепила! Ваш рассказ это подтверждает)

С уважением,

Марина Куфина   19.11.2019 17:23     Заявить о нарушении
Это уверенность у родителей была, - "должно помочь". И помогло, и помогает.
Спасибо, Марина!

Татьяна Кожухова   19.11.2019 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.