Пожар в детском саду

   Полярная ночь уже давно закончилась. День ото дня становилось всё светлее. И на сопредельной территории в норвежской провинции Тромсё начались учения ОВС НАТО "Колючий мороз -76". Активизировались полёты тактической авиации, на аэродромы начали прибывать транспортные самолёты с грузами и личным составом, "зашевелились" и мотопехотные подразделения. Ничего в этом неожиданного не было. Это - обычное, ежегодное мероприятие времён "холодной войны". А на дворе стоял февраль 1976 года.

   Я собрал в штабе офицеров и прапорщиков: заслушали доклад оперативного дежурного об обстановке за прошедшие сутки, наметили мероприятия технического плана по улучшению работы и начали обсуждать задачи хозяйственного обеспечения. Вдруг в кабинет врывается прапорщик Коюшев, дежуривший на узле связи, и дрожащим голосом объявляет, что горит детский садик. Он увидел пожар со склона нашей сопки.

   В этот день в садике были только двое из наших детей: моя Наташа и дочь прапорщика Кузнецова. Мы, на ходу одевая шинели, бросились бегом к мосту. В голове засела только одна мысль: "Лишь бы успеть вывести детей из-под огня!" Детский садик находился на территории погранотряда за рекой. До моста мы добежали настолько быстро, что я и не заметил, как очутился на его середине.

   И вдруг я почувствовал, что ноги отяжелели настолько, будто их жилы наполнились не кровью, а свинцом. Попытался поднять правую ногу - нога не слушается, попытался сдвинуть левую ногу - нога не поддаётся.
   - Толя! Беги один... Хоть что-нибудь сделай там! Меня, кажется, парализовало.

   Прошло пять минут и из того места, откуда шёл дым, вдруг вырвалось пламя. В сердце что-то ёкнуло и я побежал в направлении этого пламени. Ноги вновь заработали как обычно. Когда я подбежал к горящему зданию, дети стояли гурьбой и с любопытством наблюдали за тем, как огонь подбирается к крыше. Я обшарил глазами всю толпу, но своей дочери не увидел. Машинально я обнял ребёнка, который стоял прямо передо мной. В этот момент крыша рухнула. Я крепко сдавил ребёнку плечи и девочка воскликнула:
   - Папа! Не дави так сильно - мне больно!

   Только тогда я понял, что держу свою дочь. Приехала пожарная машина и пожарные приступили к своей работе. Хотя, по правде сказать, тушить уже было нечего. Деревянное здание сгорело за считанные минуты.
Новый детский садик построили только к осени. Поэтому нашим детям до наступления лета пришлось отсиживаться на своих квартирах, а на лето, как правило, они разъезжались по дедушкам и бабушкам.

       


Рецензии