Отголоски инквизиции...

-Мы Вас предупреждаем по статье закона и указу, что Вы должны говорить и свидетельствовать правду и только правду...
-Клянусь говорить правду и только правду!
-Расскажите нам, что произошло вечером, в канун рождества Христова?
-Уважаемый суд, граждане присяжные заседатели, прошу вас внимательно меня выслушать и понять, что в действиях моих не было злого умысла, во мне говорило неутолённое любопытство и жажда познания.
-Мы вас поняли, просим вас,  не тяните, переходите к сути дела.
-В тот вечер к нам приехали наши друзья, их было четверо, две супружеские пары. Они относились к искусству не как почитатели, а как люди, которые сами создавали произведения  искусства. Здесь были два художника, музыкант, писатель и оставшиеся, к которым относился и я. Наша беседа только начиналась. Мы говорили о происходящих событиях, новостях в живописи, музыке и прочем. К этому прочему относился этот вечер, точнее, рождественский вечер. Кто-то с грустью, вероятно вспоминая молодость, говорил о гоголевском «Рождестве…», колядовании и гаданиях. При слове «гадания» в комнате стало тихо, что-то повисло, застыло, какая-то тень проскользнула в дальнем углу. Почему-то дамы перешли на шёпот, они медленно проговаривали слово «гадание». Мужчины переглядывались.
Я, на правах хозяина, обязан был разрядить обстановку и предложил всем нам погадать. Хотелось в шутку, а получилось всерьёз. На вопрос:» Каким образом?» – одна из женщин, медленно поворачиваясь ко мне, нараспев произнесла, что она знает, как это можно сделать... Картина, которая разворачивалась в зале, напоминала фильм в замедленном темпе. Мы двигались осторожно, размеренно, говорили медленно, казалось, что на нас действует нечто из того гоголевского романа.
Я принёс лист бумаги, блюдце и сделал так, как было велено...
Высокий суд, граждане заседатели, особенно заостряю  ваше внимание на этом факте и при этом клянусь, что говорю правду и только правду. Мы, те кто присутствовал в данной комнате, находились в полном здравии и ясном уме. Утверждаю клятвенно, что алкогольные напитки или психотропные препараты не употреблялись.
-Мы верим вам, суд разберётся, продолжайте...
-Участники гадания, а таковыми были все, заняли места вокруг стола, на котором лежал лист, а на нём перевёрнутое блюдце с нарисованной стрелкой. По краям стола располагались зажжённые свечи, было слышно дыхание ожидающих «чуда». Чудо произошло. Мы были изумлены, все присутствовали при гадании первый раз, но то, что происходило, не поддавалось какому-то логическому объяснению.
Кто-то из нас, точнее та дама, которая знала, как правильно поступать, стала вызывать духа. Она не вызывала конкретного человека, она отчётливо повторяла: «Дух, приди к нам»... Мы повторяли вместе с ней. Таких повторений было не более четырех-пяти. Потом знающая женщина спросила: «Дух, ты здесь?» Блюдце, к которому мы слегка прикасались, двинулось остриём стрелки к слову «да». Мы все замерли, наши ощущения были обострены, мы прикасались к потустороннему, нам неизвестному тонкому миру. Было как-то не по себе и жутко. Я спросил духа, как его зовут? Он ответил, назвал конкретное имя и фамилию. Потом посыпались различные вопросы от участников сеанса. Так продолжалось не менее часа, блюдце летало по листу, мы еле успевали догонять его. Для исключения чьих-то проделок я попросил всех убрать свои руки. Только я прикасался подушечкой одного пальца, совсем слегка, но блюдце продолжало указывать стрелкой на буквы, которые складывались в слова, предложения. Вдруг блюдце «упало», оно остановилось и перестало реагировать. Мы не понимали, что происходит. Дама спросила духа, здесь ли он, ответ был утвердительный. На вопрос, почему он не отвечает нам, дух сказал, что ему мешают... На вопрос, кто, он сказал, что дети. В комнате детей не было. Я тихо подошёл к двери, открыл её, и мы увидели моего младшего сына. Я попросил его уйти в соседнюю комнату. Сеанс продолжался. Мы спрашивали обо всём, более того, мы стали задавать глупые вопросы, на что получили ответ совсем неожиданный, он был таким: «Вы, как дети, я устал от вас, я ухожу»... После этих слов стрелка замерла и более не реагировала на уговоры ещё поговорить с нами.
Уважаемый суд, граждане присяжные, я изложил суть происходящего в тот вечер. Прошу учесть в вашем вердикте, что мною двигало простое человеческое любопытство. Мне хотелось самому «пощупать» то, во что я  не мог поверить до тех пор, пока сам не испытаю. Я прошёл через это и теперь совершенно уверен, что за чертой нашей человеческой земной жизни есть нечто, что нам ещё предстоит пройти в будущем. Я обращаю ваше внимание и на то, что я сознательно пошёл на этот эксперимент, и хотелось бы, чтобы это было приобщено, в качестве свидетельства, к тем немногим научным данным, которые так робко собираются в одну, пока ещё совсем не изученную сторону нашей жизни после жизни... Мне хотелось бы довести до вас, высокий суд, господа присяжные заседатели, что в дальнейшей нашей жизни, я имею в виду участников сеанса, происходили случаи, предсказанные тем духом.
На этом я заканчиваю своё повествование. Клянусь в том, что говорил правду и только правду, в состоянии здравого ума и без принуждения. При этом ставлю свою подпись.
-Хорошо, суд учтёт все обстоятельства и вынесет справедливое решение. А теперь Вам предоставляется последнее слово.
-Высокий суд, граждане присяжные заседатели, мне нечего более добавить в своё оправдание, я надеюсь на вашу мудрость и понимание сложности вопроса. Я прошу вас о снисхождении к человеку, которому не безразлично то, что все замалчивают, уходят от изучения этого вопроса, просто боятся из-за своего животного страха перед авторитетами от религий, духовенства и прочего. Да, я выгляжу в глазах многих, тех, кто не образован и глух, еретиком. Я понимаю ответственность моих заявлений. Я помню судьбу Джордано Бруно и судьбу тех многих, которые были подвергнуты суду инквизиции. Я понимаю и то, что мы живём в другое время, время науки и просвещения, потому ещё раз призываю к разуму. Пора уходить от мракобесия и тьмы, пришло время ставить вопросы и искать на них ответы. Пусть я буду первым, кто открыто призывает серьёзно подойти к данной проблеме. Жизнь не стоит на месте, догмы, которые устраивали человечество и работали на благо, давно устарели, требуется новый взгляд, с учётом знаний современной науки. Пора открывать новые горизонты, поднимать старый занавес. Он устарел, в нём много дыр, в которые просматриваются отчётливо новые знания. Это было моё последнее слово на данном суде, но, надеюсь, не последнее в истории...
-Встать, суд удаляется на совещание.
Тянутся минуты, проходит час....
-Встать, суд идет!
-Именем всего человечества, суд, изучив дело и выслушав все стороны, как со стороны обвинителя, а также сторону защиты и свидетелей, постановил:
Обвинение признать необоснованным, обвиняемого признать невиновным и освободить из-под стражи в зале суда. Вердикт не подлежит обжалованию и является окончательным. На этом суд объявляется закрытым.
Удар молотка подводит черту...


Рецензии