Сказка про злую-презлую собаку

Жила-была собака и была она злая-презлая. Ну прямо злее её ни одной собаки во всей округе не было!
Кто бы мимо ни шёл, всем от неё доставалось - и большим, и маленьким, и больным, и здоровым, и добрым, и злым. На всех она кидалась, всех обгавкивала и всех обижала. Да что там говорить! Она даже собачника покусала, который хотел её поймать, в собачий фургон затолкать, чтобы отвезти, куда подальше, и убить где-нибудь за городом. Бедному собачнику пришлось даже делать в больнице уколы от бешенства, потому что в том городе было так принято, что если тебя покусала чья-то собака, то уколов тебе уж точно будет не избежать.
Многие люди были вынуждены терпеть эти уколы из-за этой злющей собаки.
- Да что же это такое?!- говорили они. - Когда же наконец городские власти одумаются и наведут порядок в городе, чтобы спасти людей от этих уколов? У нас от них уже весь живот распух!

И жил в этом городе один маленький мальчик. Пошёл он однажды без спросу в город погулять и заблудился. Ходит-ходит из стороны в сторону, а никак не может своего дома найти и всё тут! Думал он, думал, что же ему теперь делать и как домой попасть, а придумать ничего не получается. В какую сторону ни двинется, везде чужие дома стоят и чужие незнакомые люди ходят. Что тут было делать? Пришлось ему идти, куда глаза глядят, не разбирая дороги.

Идёт он так, идёт, а навстречу ему злая-презлая, страшная-престрашная собака!
- Гав!- говорит собака.- Гав-гав! Ты кто такой, чтобы тут ходить мимо меня? А вот я тебя сейчас возьму и покусаю!
- Здравствуйте! - отвечает злой-презлой собаке наш воспитанный мальчик Ваня. - Мне очень нужна ваша помощь, потому что только вы, похоже, и способны по-настоящему мне помочь!
- Что?! - говорит собака.- Да ты хоть знаешь, с кем разговариваешь? Да страшнее и злее, чем я, во всё городе никого не сыскать, а может даже и во всей стране. Да меня, чтоб ты знал, сам собачник боится!
- Я это уже понял,- отвечает наш Ваня.- Слава о вашей красоте и смелости всему городу уже известна. А ещё люди говорят, что у вас совершенно замечательный нюх, который спасает вас от всех бед, поэтому мне-то именно вас и нужно! Помогите пожалуйста найти мне мой дом и проводите меня к нему, а я вас в благодарность там чем-нибудь вкусненьким угощу.

Задумалась тут злая-презлая собака. В первый раз она видела человека, который бы её не боялся да ещё так вежливо с ней разговаривал.
- Ты что, - говорит, - совсем тупой? Уколов от бешенства не боишься?
- Не боюсь, - отвечает мальчик Ваня. - Я и так вижу, что вы не бешеная.
- А как это можно увидеть? - спрашивает собака.
- А вы только что при мне из лужи воду пили, а бешеные собаки совсем воды не пьют, они её боятся.
- Да? - говорит собака.- Ты смотри, какой мне умный мальчик попался. Да ещё и такой воспитанный! На "вы" ко мне обращается, чем-то вкусненьким угостить обещает. А что у тебя дома вкусненького-то имеется?
- Ну как что? - отвечает Ваня.- Котлет с утра мама на целую семью нажарила, курицу в духовке испекла, опять же полная кастрюля борща...
- Это хорошо - говорит злая-презлая собака. - У меня аж слюнки от такого меню потекли, давно я котлет не пробовала. Ладно уж, отведу тебя домой, хоть раз в жизни наемся по-человечески. Но только давай заключим уговор: если твои мама с папой откажутся меня за мои труды вкусно накормить, нашей с тобой дружбе конец! Знаю я вас, людей! Когда вам чего-нибудь от порядочной собаки нужно, так вы тут как тут, а как получите своё, сразу все свои обещания забываете, а мы ходи потом голодные.

Договорились так Ваня с собакой о сердечной дружбе и пошли искать Ванин дом. А дом-то, оказывается, далеко! А уже и ночь на дворе! А по всем улицам в эту пору бандиты всякие ходят, которые детей воруют! Но с другой стороны кто же захочет Ваню украсть, если рядом с ним идёт злая-презлая собака и к нему никого не подпускает?
- Гав!- говорит она.- Гав-гав! Всех перекусаю, но Ваню моего защищу!

Идут они так рядом друг с другом и мирно разговаривают:
- Я всегда мечтал иметь у себя дома такую красивую собаку, как ты, чтобы она меня от всех врагов защищала и любила, как родного...
- А я всегда мечтала,- говорит наша собака,- о таком добром и надёжном хозяине, который бы меня любил, вкусно кормил и брал с собой везде на прогулку.
- А почему ты была такая злая? - спрашивает её Ваня.
- Да как же мне не быть злой? Никто меня любить не хочет, отовсюду меня гонят, палкой бьют, есть не дают, на цепь норовят посадить и даже от блох не лечат!
- Бедная ты моя, бедная! - говорит наш Ваня. - Завтра же поутру выведу у тебя всех блох и даже искупаю с мылом в речке.
- Всю жизнь мечтала, чтобы меня с мылом искупали! - говорит собака. И такая между ними вдруг возникла дружба, такое взаимопонимание, что прямо друг без друга уже и шагу ступить не могут.

А дома у Вани в это время случился конечно же целый переполох. Мама плачет, папа в милицию звонит, дедушка с бабушкой ругаются, что родители так плохо за ребёнком смотрят. Вся улица Ваню ищет и никак найти не может. Вдруг, глядь, а по улице в кромешной темноте идёт Ваня и рядом с ним самая кусачая в мире собака!
- Гав! - говорит собака. - Гав-гав! Принимайте вашего Ваню в целости и сохранности! Если бы не я, он бы точно до дома не добрался и его бы по дороге кто-нибудь украл.

Что тут было! Все как обрадовались, что Ваня живой-здоровый нашёлся, как кинулись его обнимать и целовать! Мама плачет, папа опять в милицию звонит, чтобы прекратили поиски, а дедушка с бабушкой собаке целую кастрюлю борща несут! И котлеты! И курицу!
Собака, как наелась, так и решила у Вани навсегда остаться жить под дверью на мягком коврике. И началась у неё совсем другая жизнь! Ваня её и купает, и на прогулку водит, и даже дрессирует. А имя у неё теперь доброе-предоброе - Пушинка! Ну и какая собака захочет быть злой и кусачей, если её называют таким красивым добрым именем? Да она теперь самая добрая собака на свете! И совсем не кусается!


Сборник сказок Надежды Рязановой под названием "Флейта и барабан" читатель может приобрести на площадке издательства ЛитРес в электронном или бумажном виде по адресу:


Рецензии
Ой, какая хорошая сказка! Обязательно прочту детям!

Екатерина Владимирова 3   29.11.2020 10:33     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове! Желаю Вам и Вашим детям здоровья и хорошего настроения.

Надежда Рязанова   03.12.2020 21:02   Заявить о нарушении