Освободите место!

Ехала я как-то домой с работы в автобусе, сидела рядом с дверью в середине салона. Народу было не так, чтобы много, но все сидячие места были заняты. На очередной остановке в автобус заходит молодая женщина с мальчиком лет четырёх. Малыш, проскочив вперёд мамаши, встал рядом со мной, повернулся ко мне лицом и звонко на весь салон безапелляционно заявил:
- Освободите место!
Я совершенно обалдела. Было ощущение, что мне только что съездили по морде. Судя по тому, что оборот речи совсем не детский, его так научили.
- Тебя мама так научила говорить? – оправившись от неожиданности, спросила я.
Мамочка, стоявшая за ребёнком, тут же повернулась ко мне спиной, будто она не при делах вовсе, а я продолжила:
- А слово «пожалуйста» ты не выучил или тебе это вовсе не объясняли?

Пока я задавала вопросы, с соседнего сиденья через проход поднялась пожилая женщина и ответила:
- Садись, я тебе уступлю место.
Малыш мгновенно развернулся, с чувством победителя взгромоздился на освободившееся место, достал какой-то леденец из маминой сумки и начал его облизывать. Слово «спасибо» не прозвучало ни от него, ни от его мамаши.

Нет, я не против того, чтобы уступать места пассажирам с детьми, именно так я бы и поступила. Я против того, чтобы дети с малолетства тренировались в дрессировке взрослых. Неужели бестолковая мамочка не понимает, что пойдёт десятка полтора лет и её великовозрастное дитя выгонит своих родителей из квартиры со словами: «Освободите место!»


Вспомнился мне другой случай, когда вот такой же малыш, которому уступили место в транспорте, усадил на него свою маму. Та сопротивлялась, переживая за сына, мол не устоит, если автобус резко затормозит.  И тогда я услышала:
- Я же уже большой, я постою рядом, буду держаться за тебя крепко-крепко, а ты обними меня.
Так и ехали несколько остановок в обнимку: мама, устроившись на сиденье,  и стоящий рядом маленький настоящий мужчина.

20.02.2016г.


Рецензии
Рассказ серьёзный! Невозможно с Вами не согласиться.

Галина Романовская   18.09.2016 16:30     Заявить о нарушении