Любовь и селедка

 
Лилле было  пятнадцать лет, она училась в старших классах школы для девочек и была влюблена в брата своей подруги  и однокласницы  Анатолия. Брат и сестра были детьми советского посла в Германии, семья жила на Большом каретном переулке, где жил и Володя Высоцкий, Лилия иногда встречала его на улице. Посла , отца Майки и Анатолия должны были арестовать еще до войны, но он успел умереть от рака, и брат и сестра уже не считались детьми врага народа, смерть отца спасла их от тюрьмы или детской колонии. Анатолий был студентом, учился в институте геологии.Лилю часто приглашали на домашние праздники, и она все сильне и сильнее влюблялась в молодого геолога. Она изнемогала от чувств, и однажды решила обь'ясниться    в любви первой. Отпросилась с урока литературы, пришла к дверям квартиры, где жили брат и сестра. Открыл сам Анатолий, увидев Лилю, с удивлением сказал - ''А Майки нет, она учится, в школе''
- А я не к Майе, я к Вам, - срывающимся голосом ответила Лиля.- Я хочу Вам сказать  очень важное
- Ну, проходи
Они прошли в комнаты. Анатолий сел за стол и подвинул к себе тарелкку с селедкой, которую разделывал в момент прихода Лили.
- Ну, что ты хотела сказать мне? - спросил он, опять принимаямаясь за селедку.
Лиля призналась Анатолию в любви.
Он отодвинул селедку в сторону, почесав голову, произнес, -Да-а! -  и спросил после паузы, - И давно это у тебя?
- Я поняла, что люблю Вас уже несколько месяцев, с Нового года, и каждый раз, когда я видела Вас я чувствовала, что люблю Вас все больше и больше. Я не могу жить без Вас, не видя Вас.
Анатолий опять почесал голову и стал обьяснять Лиле, что переживаемые ею чувства к нему, первая любовь, чистые и даже наивные - романтика юности, она обязательно встретит свою настоящую любовь ''на всю жизнь''. Он благодарен ей, но не сможет ей ответить взаимностью.
Слезы застилали глаза Лиле, она была, как в тумане.
- Вы знаете, я только прошу Вас никому не говорить, что произошло между нами, даже Майе,- произнесла Лиля, и ушла.
По окончании школы Лиля поступила в педагогтческий институт, и  через некоторое время вдруг обнаружила, что все малчишки на курсе - ''ее''.
Появился и Анатолий, он попробовал оказывать Лиле знаки особенного внимания, но поняв, что он не единственный у Лили отошел от нее. Претендентов на руку Лили было несколько, идин из них даже возил ее к матери в деревню знакомиться с будкщей свекровью. Но свадьба  не состоялась. Уступая уговорам подруги, Лиля вместе с нею  на месяц укатила в Крым, чего жених не мог ей простить. Увидев какой он деспот, Лиля отказалась выходить за него замуж. Возникли сложности и с другими претендентами. В конце-концов Лиля  сама выбрала  достойного жениха, и вышла за него замуж. Брак оказался счастливым и долгим. А с Анатолием, тоже удачно женившемся, они остались друзьями. Но каждый раз, разделывая селедку, Лиля вспоминала свое первое признание в любви.


Рецензии