Совет тем и хорош...

Я по своей натуре противоположно отличался от своего брата Игоря. некоторые это объясняют противоположностью наших знаков зодиака. Я родился в январе, а брат в июле. В детстве, во время переходного возраста, который у брата начался естественно раньше, я заметил что он очень часто до хрипоты спорит с родителями, тратит массу времени сил и аргументов, и не добившись одобрения всегда делал то что они ему говорили. Я в отличии от него, не только не спорил, но и не допускал ситуаций когда родителям надо было бы со мной спорить. Я просто делал так как считал правильным. Подметив эту особенность отец, не стал ломать меня, а подошёл к этому вопросу деликатно.
 Он во мне воспитывал понимание того, что любое мнение ценно. Отец всегда говорил: "Сделай так, чтобы люди тебе выговаривались, им за частую и мнение твоё не важно, но ты будешь глупцом, если совет не испросишь. Выслушай, подумай и прими своё решение. Совет сынок тем и хорош, что им можно не воспользоваться".
 Не думал, что это может иметь и оборотную сторону медали.
Когда,я после завершения института, пришёл на работу Управление "Кавминводоканал", в это время строилась третья очередь Кубанских очистных сооружений в Карачаево-Черкесии. И Столь важные объекты, всегда находятся под пристальным вниманием властей, но и они являются прекрасной площадкой для демонстрации молодым специалистам своих знаний и амбиций. Руководитель администрации кавказских минеральных Вод, Алексей Кулаковский не только имел удостоверение подписанное Президентом Российско Федерации, но и будучи строителем и выходцем из системы Минсредмаша, проводил планёрки лично. И его общение не ограничивалось с людьми на ранг ниже его. К примеру, сказать, не мене мной уважаемый главный инженер "Ставрополькрайводоканал" Станислав Дъячков, так же выходец из системы Минсредмаша, считал ниже своего достоинства общаться не с подчинёнными своих подчинённых. Так вот Алексей кулаковский, за время строительства, не один раз имел возможность оценить, мои знания, и тот факт, что при непосредственном моём участии пусковой комплекс из двух фильтров дал воду по ГОСТу за час до нового года, привело меня в Горводоканал Железноводска.  На одном из совещаний, отец услышал от колег, что главный инженер Сергей Нигорожин, ушёл на повышение директором ПТЖХ. И не смотря на то что Громов уже взял себе на должность Главного инженера Борис Андреевича Воробъёва, человека заслуживающего уважение в среде ВКашников и честно говоря желавшего этого назначения, когда узнал о просьбе моего отца, любезно уступил место молодому Комоцкому. Работая главным инженером, я не просто получал от него поддержку, но и позже когда у меня случилась язва двинацатиперстной кишки, он пошёл и сдал свою кровь необходимую для переливания. Я благодарен всем кто тогда, сдал свою кровь, но только этого человека я стал считать кровным родственником. Так или иначе, но проработав всего 11 месяцев в должности главного инженера и на третий день после получения ордера на двух комнатную квартиру, которую мне предоставили по постановлению Главы города Железноводска Ивана Никишина  вместе с приглашением на работу, секретарь по телефону сообщила, что директора нет на месте а звонят из приёмной Главы администрации. Дело в том, что Иван Иванович Никишин, был не просто первым всенародно избранным мергом города в Российской Федерации. Этот человек, в момент когда партия перестала существовать, лежал в больнице и перенёс серьёзную операцию. Но сила характера у людей проявляется в сложных жизненных ситуациях, когда тебя она испытывает.  И не смотря на то, что я не когда не говорил об этом человеке в превосходной степени при его жизни, могу только поделиться своими наблюдениями. Уже в первые месяцы работы, я ранее не когда не встречавшийся с этим человеком, видел что его авторитет среди руководителей города настолько велик, будто он руководит городом десятилетия. А на самом деле, моё приглашение в город, было в рамках кадровой политики к которой он приступил, через год после выборов, внимательно осмотревшись и главное дав возможность, директорскому корпусу проявить себя.
 Своё желание работать в Железноводске, я проявил на первом курсе института. Первый раз об Железноводске я услышал, когда отцу предложили работать директором Железноводского водоканала, но он сам отказался и предложил на эту должность своего начальника Кубанского цеха водоснабжения Демьяненко Петра Сергеевича. Второй раз когда, ему предложили эту должность, он порекомендовал бывшего инженера по эксплуатации Эшкаконского цеха Громова Александра Константиновича, который по его рекомендации в это время работал Главным инженером георгиевского водоканала. Я тогда отцу не двусмысленно сказал: "Третий раз если тебе предложат работу в Железноводске, ты порекомендуешь меня".
 Когда секретарь, полная решимости найти директора хоть из под земли, но соеденить с Главой города забежала ко мне, я её успокоил и попросил переключить на меня. Бесменный голос секретаря Галины Михайловны: "Станислав Вячеславович я вас соединяю с Иван Ивановичем Никишиным" Далее приветствие и по деловому констатация причины звонка. В посёлке Иноземцево, где у него прошла встреча жильцы дома пожаловались, что течёт вода в подвале. Он назвал адрес и попросил позвонить, после того как я с эти разберусь. Позже я понял, что это была проверка. И всё зависело от меня, или я ему позвоню и скажу что это проблема не водоканала, или я позвоню и скажу что всё устранено. Я выехал на место, и увидел течь в системе отопления. Я вернулся в кабинет, позвонил Директору Теплосити Зинаиде Георгиевне, представился и рассказал причину звонка. Зинаида Георгиевна, человек опытный, не стала звонить в администрацию, а позвонила мне что течь устранена. Не то, что бы я ей не поверил, ноя поехал туда опять и проверил. После чего позвонил и лично доложил о проделанной Теплосетями работе и лично мной проверенной. Через день, меня пригласили на беседу к Первому заместителю главы города Зубцову и он проведя беседу со мной пригласил в кабинет к Никишину. Помню, только слова: "Не с кем кроме отца не советуйся, завтра дашь ответ". Отец сказал: "В этих кругах от таких предложений не отказываются, в противном случае больше предлагать не станут".
  И вот я выпускник НПИ, имеющий красный диплом, обучающейся от предприятия и сделавший дипломную работу по материалом Кубанского группового водопровода, успевший проявить себя как инженер и конструктор, получавший невероятное удовольствие от того что сам делал, оказываюсь в кресле заместителя главы города.
  Сейчас в России есть автор Семён Слепаков, который характеризует отношение людей к занимаемым ими чиновническим должностям, но тогда скажу не кривя душой, если кто и использовал служебное положение, то делали они это изящно, и открытого воровства и откатов не было. А тогда Зубцов, на собеседовании в качестве аргумента, назвал не наличие служебного автомобиля а его марку -"Волга" В ночь перед принятием предложения мы долго говорили с отцом. И он мне рассказал историю. как то раз когда он в очередной раз был отлучён Партией от ремесла и тработал начальником ПМК, ему позвонил начальник треста и попросил записать адрес куда нужно отвести машину кирпича. Начальник треста не видел выражения отца, так как я помню те квитанции, которые у мамы хранились на всё что отец выписывал у себя на работе. Когда он работал в Кавминводоканале, в тысячном коллективе он нам с братом выписывал керзавые сапоги, которые списывались ежеквартально сотнями, а тут машина кирпича. Но делать нечего, как то он выкрутился, и машину доставил адресату.  Прошло время, и на планёрке Начальник треста спрашивает: "Вячеслав Генрихович, вы адресок не выбросили?" И не дожидаясь ответа: "Ещё машину забросьте". Тут начальник треста уже не мог не видеть выражения отца. Он Взял отца за локоть, отвёл в сторонку и спрашивает: "Как ты смотришь если мы с тобой в этом доме который строим "сопрём" одну квартиру?" Отец, развёл руками, тогда он завёл его за угол дома и показывая на пустырь, сказал: "А Если мы с тобой город здесь построим и в нём одну квартиру украдём?"  Так вот сынок сказал отец: "Помни, чиновник в России всегда вор, но народ, того кто строит города любит, а того кто ворует и ни чего не строит сажает на кол".
 Никишин Иван Иванович был из первых и люди его любили, а нам приходилось работать, но это для меня была странная работа. Во первых мне говорили что надо сделать, а во вторых это должны были сделать другие люди не я сам. И не получая от такой работы ни какого удовольствия, я промучился целый год. Но в какой то момент, я понял  что вторая сторона медали совета про совет от моего отца может мне помочь. И я перестал идеи которыми я просто фонтанировал по молодости подписывать. В результате ко мне тали поступать поручения, которые я не мог назвать своими, то я точно знал что причастен, и с огромным удовольствием притворял их в жизнь. Что касается удовольствия от исполнения, то я понял что моё удовольствие в том, что бы люди которым это поручение спускали с верху через меня, не считали его чужим, а исполняли его так как будто это их собственное решение.
 Думаю, что сама работа в Железноводске и прежде всего с Иваном Никишиным предмет отдельного рассказа, но во многом мой успех зависел от данного мне совета отцом: "Совет тем и хорош, что им можно не воспользоваться"


Рецензии