Черный чемодан 26. 05. 2005

Черный чемодан 26.05.2005

      Большая часть нашей жизни проходит в суете и постоянном движении куда-то. Утром мы не доев бутерброд, и не допив кофе, выбегаем из своей уютной квартирки, или не своей, но не менее родной комнаты на двоих в общежитии для студентов на проспекте Маршала Жукова. Мы все равно как маленький ручеек впадаем в бурную реку людей на остановке. Дальше ничего уже не зависит от нас, поток сам занесет, затолкает и законсервирует нас как кильку б банку городского транспорта. Только банка намного больше и с колесами и работает на электричестве, или горючем топливе. Все зависит от того, как рано ты влился в эту реку. Если ты вытек из своего жилища в будний день часов в 9 утра в надежде попасть целым и невредимым на место своей работы или учебы, то для этого у тебя должны быть минимум железные локти, масса тела не менее 100 кг, хорошая реакция и сила воли ( не помешает и значок «ГТО» первой степени). При наличии всех этих атрибутов и качеств у тебя есть шанс прорваться сквозь револьверный лай и толпу народа и выйти на нужной остановке. Если чего-то из вышеперечисленного у  тебя не хватает, то выходя из дома молись Богу молитвой о путешествующих, чтобы вернуться живым и здоровым. Пока стоишь на остановке напевай про себя песню группы «Кино» «Муравейник живет, кто-то лапку сломал – не в счет, а до свадьбы заживет, а помрет так помрет». Это очень хороший психологический тренинг.
      Наш рассказ пойдет об одной девушке, которая два года назад перебралась из спокойного города Великие Луки в Безумный город Санкт-Петербург, и поступила учиться в  институт РХГИ на факультет Психологии. Жизнь в этих двух городах резко отличается, но наша героиня за 2 года стала настоящим асом, краповым беретом, морским котиком, Рэмбо по выживанию в опасных условия, и как ни странно, до сих пор остается красивой, молодой и цветущей, с вечно радостной улыбкой на лице. Она уже даже и не думает об опасностях, которые могут навалиться в любой момент, как снег на голову. Вообще в городе С. Люди уникальные. В процессе эволюции они научились дышать парами бензина, потому что кислорода при таком огромной количестве машин с двигателями внутреннего сгорания, здесь уже в помине нет лет двадцать. Они дышат гадостью, едят гадость, пьют мерзость, моются под мертвой водой и при этом продолжают жить и размножаться – парадокс. Оставим теорию эволюции в покое и вернемся к нашему повествованию, а еще вернее, начнем совсем новую УЖАСНУЮ историю….
ЧЕРНЫЙ ЧЕМОДАН.
Девушку В. Спасало то, что в своем родном городе она занималась профессионально плаванием. Тогда она плавала когда хотела ради своего удовольствия и спортивного интереса, теперь же ее навыки пригодились ей, чтобы каждый раз успешно выплывать в бурных потоках людей и достигать места своей учебы, с учебы на работу, с работы на встречу с подружкой и домой.
      Одним не очень погодим обычным утром для города С., наша героиня, как всегда опаздывая на первую пару, вытекла из мощной двери 28 дома и влилась в реку на трамвайной остановке. Может быть, какая-нибудь другая студентка и осталась бы дома, и поехал бы на вторую лекцию. Но только не она. Ответственность и сочувствие людям ( в данном случае преподавателю( родились вперед нее. К тому же первой парой стоял ее любимый видеокурс, пропустив который с ней могла бы случиться депрессия.
Дорога до института ничем особенным не отличалась. Все ее «прелести» были уже описаны выше. Несмотря ни на что, к институту она добралась вовремя, где ее ждал достаточно частый, но каждый раз шокирующий своей мерзостью и несправедливостью сюрприз. Первые пары перенесли на 3 часа дня. Наверное, преподаватель, выглянув утром в окно, поняла, что ей совершенно не хочется быть затоптанной табуном опаздывающих агрессивных и сильных молодых людей, набрала номер учебной части и соврала, что муж приболел и она не сможет быть только к 3. Мужем всегда можно отмазаться не боясь греха. Все равно его нет, но никто об этом не знает. Никто из добравшихся к 10 утра передовых студентов не осуждал их любимого педагога. Все ее могли понять. Но понять руководство учебной части, которые с упорством идиотов, ставят их любимый предмет в расписании занятий на самое утро – это уже было выше их сил. Объединившись вместе на 7 этаже в студенческом кафе, первые полчаса обсуждалась эта наболевшая проблема. Кто-то поделился в смс этим со своим парнем, кто-нибудь может даже стих сложил в стиле «Вам» Маяковского. Потом постепенно буря стихла, и каждый занялся своим делом. Одни наверстывали упущенное утром и ели завтрак, или красились, кто-то решил пописать реферат, кто-то сбился в группы по интересам и перемывал косточки всем и вся, обсуждая при этом новости из мира кумиров и Мельпомены, или занялся заказом косметики Орифлейн по каталогу. В общем дальше начинается обычная студенческая жизнь, которую в народе называют учебой. Наш рассказ не об этом…
      Может читателю интересно знать, как прошел день девушки В. Что это за видеокурс такой, о чем он, что она делала после окончания лекция и т.д. Что ж  - это не беда, пусть мучается. Хотя мы уверены, что дочитав до конца наш рассказ он забудет обо всем от ужаса…
      И вот, девушка В. Снова стоит на трамвайной остановке. Только народу совсем не много по сравнению с утром, потому что уже поздно и час пик, когда все возвращаются назад уже давно позади. Она отметила это факт, что в ее родном городе в самое бурное утреннее время люде на остановке столько же, сколько сейчас здесь. Это натолкнуло В на сладкие воспоминания о родном городе, о папе и маме, о печеночном пироге и собаке Степке. В таком благостном состоянии она даже не заметила, как зашла и показав проездной кондуктору стала в конце вагона на свое любимое место, откуда наблюдала как машины обгоняя трамвай устремляются вперед, оставляя позади ларьки и остановки, дома и магазины…. Оторвавшись от своих мечтаний о родном доме, пироге и гитаре, она заметила рядом с собой огромный черный чемодан. Его размеры и затертость не могли оставлять равнодушной нашу любопытную от природы героиню. Ну, чемодан и чемодан, подумаешь, не у всех же есть деньги, чтобы купить себе новый и красивый. Окинув взглядом вагон В увидела уже совершенно не способных к борьбе за выживание людей, с ослабленным иммунитетом и надломленной волей. Все хотели есть и спать. Удивляло одно, хозяина чемодана рядом не было. Он стоял совершенно неприкаянным , словно его кто-то забыл. В. Хотелось узнать кто же хозяин, но скромность, которая как всем известно украшает девушку, не позволила ей спросить об этом вслух у пассажиров. Она надеялась, что это скоро выяснится само собой, когда на следующей остановке наверняка зайдет какая-нибудь старушка, которым все и всегда везде надо и спросит своим писклявым старческим голосом «Граждане – чей чемодан»? Подумав так, В устремила взор своих ясных очей в окно, поймав себя на мысли, что она уже начинает сама себя успокаивать, а это плохой признак. Да какое ей собственно дело до этого сундука. Но обмануть себя нельзя. От черного чемодана исходила какая-то страшная зловещая энергия от которой бегут мурашки по спине.
      На следующей остановке никто не вышел, а спасительная старушка не зашла. Проехали еще несколько остановок. Но ничего не изменилось. Люди заходили и выходили, но никому не было никакого дела до огромного страшного черного предмета одиноко стоящего в хвосте вагона. Стоп! Так ведь я стою рядом, и все думают, что это мой багаж и не волнуются поэтому. Поверив в логичность своего умозаключения В. Отошла в сторону и стала посередине вагона, повернувшись боком к чемодану, но продолжая за ним наблюдать боковым зрением. Еще ей была интересна реакция людей. У самой у нее давно закралось опасение, что в чемодане может оказаться бомба. По телеку столько раз передавали передачи о террористах смертниках, что просто нельзя оставаться спокойным видя в вагоне бесхозный предмет, в который влезет столько килограмм тротила, что при взрыве от пассажиров вагона даже ботинок не останется. Но бомба должна приводиться в действие человеком. Значит, раз она до сих пор не взорвалась, значит потенциальный террорист может еще ехать в этом вагоне. Нужно внимательно следить за подозрительными личностями, которые могут выйдя нажать на кнопку и пустить все на воздух; может быть было достаточно сдвинуть чемодан с места, или поднять его. Может террорист специально оставил его, а сам уже давно вышел, и лишь случайность не позволила свершиться ужасному злодеянию. Кто может быть террористом из пассажиров. Уж точно не тот дядечка в шляпе, что стоит перед ней. Хотя именно о таком Божьем одуванчике никто никогда и не подумает. Хорошо замаскировался, даже слишком серый у него пиджачок и слишком старая шляпа. Возьмем его под наблюдение. Еще под подозрение попал молодой коренастый парень лет 30 за свою коренастость и черные волосы, и женщина в платке и юбке. Может верующая, а может и смертница. Ну и что, что не кавказской внешности, могут же смертники оказаться и славянами. В. Стала поближе к двери, чтобы в случае опасности, если кто-то из подозреваемых поведет себя странно, успеть выбежать, или упасть в углубление и тем самым попытаться спастись от взрыва. Если он произойдет в пути. Напряжение росло. Еще одна остановка и ничего не изменилось, а ведь риск взрыва все рос. Любопытство постепенно стухло. Абсолютно равнодушные лица пассажиров надоели. Никому нет дела. Кто-то читает книгу, кто-то гадает кроссворд, кто-то просто тупо смотрит перед собой. Такое ощущение, что многим вообще все равно жить, или прекратить существовать своей однообразной серой постной жизнью. Именно перестать существовать, а не умереть, потому что смерть – это великое таинство. А вернее смерти нет, душа то наша бессмертна. Так, мысли о смерти В. совсем не радовали. Она то уж точно еще хочет пожить и как можно подольше. У нее интересная учеба, первый курсовик на носу, который очень ей интересен и важен, что даже словами не описать, ради него можно пожертвовать многим. У нее есть какой-никакой, а все-таки парень, а горячо любимые папа и мама, а Степка, а соседка по общаге, а подружки, а сокурсники, а любимый друг… Нет, надо выйти на 3 остановки раньше, и остаток пути пройти пешком. Гори оно все ярким пламенем. Не искушай Бога своего! Если всем безразлична их судьба, то только не ей. Приняв такое решение В. Считала минуты до заветной остановки. Вдруг, когда трамвай начал уже замедлять свой ход, дядечка в шляпе как бы почувствовав желание нашей героини выйти, закопошился на своем месте, задергался и встал. У него забегали глазки, а когда он увидел чемодан, он достал платок и вытер пот со лба, и двинулся не к двери, а прямо на чемодан в пустой хвост вагона. Сердце у В. Ушло в пятки. Даже если бы она захотела бы крикнуть «ЛЮДИ», или «МАМА», то все равно не смогла бы этого сделать, потому что в горле пересохло и ее приятный голос полностью пропал, как во сне и дыхание сперло. Придя в себя она рванулась к двери, руками помогла им раскрыться и оттолкнув при этом женщиной пулей вылетела на остановку. Времени размышлять не было, решение пришло само – бежать к ларьку и спастись за ним от взрывной волны. Добежав до него она в последний раз обернулась на злосчастный вагон и увидела, как дядечка нагибается, чтобы поднять чемодан. Люди смотрели на В. Как на сумасшедшую, на ее лице застыл ужас и не родившийся крик «МАМА». Сейчас все взлетит на воздух. Она зажмурила глаза, но ничего не произошло. Взрыва не было. Открыла глаза от того, что проходящая мимо женщина, которую она оттолкнула, спасаясь бегством, «обласкала» ее длинной фразой с множеством «комплиментов», среди которых самыми приличными были прилагательное «молодая», и существительное «нахалка». Остальное даже бумага не стерпит. А террорист в шляпе медленно удалялся с чемоданом в руке. И все пассажиры, за исключением озлобленной дамы и пережившей микроинфаркт В, совершенно спокойно покинули вагон и разошлись кто куда. Наша героиня навалилась на ларек и пыталась восстановить дыхание и успокоить сердцебиение Но ведь бомба могла бы быть в том чемодане. Кто знал, что его хозяином окажется этот тип, сидящий в середине вагона. И женщина, у которой за все время пути не шевельнулся ни один мускул лица и не промелькнуло никаких эмоций, за то что ее толкнули желал незнакомой девушке такое, что как говорится не пожелаешь и врагу. Все это навеяло в уме слова все той же песни Виктора Цоя «Я не знаю какой процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…»


Рецензии