С этим нужно родиться

-Мне сказали, ты не чувствуешь холода?
Сидя в шубе из натурального меха, смоля приличных размеров сигарой, и попивая какао, генерал смотрел на абсолютно голого, хорошо сложенного человека, сидящего с ним на веранде его загородного дома. Генерала действительно интересовал этот вопрос.
-Нет, я чувствую холод, а точнее изменение температуры. Просто это не причиняет мне дискомфорта.- сказал гость с абсолютно спокойным взглядом,- Конечно, диапазон температур, в котором я могу существовать, не безграничен, но его достаточно.  Я даже примерно могу сказать сколько сейчас градусов.
-И сколько же сейчас за окошком, дорогая Сьюзи? - генерал несколько раз хихикнул, но ответной реакции не дождался.
-Где-то -65, -70 по Цельсию.
Генерал мельком глянул на коммуникатор, было - 66.4
-Моя нервная система и обмен веществ были модифицированы. Если абстрагироваться от конкретных функций то станет очевидно, что всё дело в характере поступающего в мозг сигнала, и если немного изменить структуру...
Генерал терпеть не мог эту крысиную чепуху. Пропуская мимо ушей болтовню собеседника, он наслаждался видом. Мирианские зимы были суровы, но красивы. Сидеть и наблюдать за медленно падающим, голубым снегом, попивая какао и пропитывая никотином лёгкие, было одним из любимейших его занятий.
-Генерал, вы меня слушаете? В общем и целом, я хотел сказать, что c сегодняшним уровнем развития биотехнологий, типа генетической модуляции, ограничения, поставленные нам природой можно преодолеть с помощью стволовых конструкторов. - Гость почти возбуждённо смотрел на генерала, очевидно, тема разговора казалось ему крайне интригующей, - И речь идёт даже не о пресловутом дополнительном километре бега или минуте без кислорода, а о многократном превышении всех известных границ, что я и хотел сегодня вам продемонстрировать!
-Нудизмом меня не удивить. – Не отводя глаз от заснеженной долины, ответил генерал, - По мне так лабораторные крысы смастерили очередную бесполезную игрушку.
-Я не игрушка, я оружие. – слова генерала слегка задели гостя. Голос его был до удивления монотонен, но можно было услышать нотку обиды, - И, кстати, вы знали, что до того как стать "игрушкой" я был одной из этих лабораторных крыс?
-Ха! Ну, извини, что ранил твои чувства, Сьюзи! Тут вопрос не в том, кем ты был, а в том, кто ты есть сейчас. А что бы в этом разобраться, я придумал специальный тренировочно-отчётный курс, который ждёт тебя за моим домом. - генерал в два глотка прикончил большую кружку какао, и с размаху поставил её на стол, -Пойдём.
-Один момент. Разве не опасно проводить такие встречи на нейтральной территории?
-Не бойся, Сьюзи, тут охраны не меньше, чем у вас в комплексе.
-Я не боюсь, генерал, это не рационально. И меня зовут не Сьюзи.
-А как тебя зовут, я хочу знать в последнюю очередь.

***

Пока гость генерала стремительно преодолевал очень усложнённую версию военного теста на ОФП, за его действиями, через несколько голографических проекторов на взвешенных магнитных частицах, наблюдала группа аналитиков в гостиной дома.
 - Продвигается ко второй части тестирования. – отрапортовал один из младших чинов, – Результаты превышают ожидаемые.
- Хочу сыграть в маленькую игру. Не хочешь поставить на кон своего дружка или подружку? – генерал сунул локтем в плечо аналитика, и засмеялся, но быстро прекратил, не выудив и смешка от подчинённого. Затем, он написал пару слов на бумажке, сложил её вдвое и передал молча потиравшему плечо офицеру, - Если я окажусь прав, просто сбрось мне на коммуникатор вызов. Если нет, то наши дела закончены, и просто следуй инструкции по вербовке. А мне нужно пока заняться кое-чем, я у себя.
Выполнив воинское приветствие со словами: «Так точно!» - и проводив генерала взглядом из гостиной, офицер развернул бумажку. На ней было написано: «Ни одного смертельного удара на фазе проверки боевой подготовки».
***
Генерал вбежал в гостиную залитую красным, мигающим светом. Вырвав из суматохи уже знакомого офицера он потребовал объяснений.
- Что за чёрт? Почему включена тревога?
- Г.. генерал, на нас напали. – от волнения офицер запинался. Лоб покрывала лёгкая испарина, - Небольшой вражеский отряд прорвался с северной стороны. С… сейчас как раз неподалёку от тренировочного курса.
- Кто такие? Как пробились? - отрезал генерал, попутно пролистывая отчёты систем безопасности на своём коммуникаторе.
- Пока неясно. Действуют хорошо, но не достаточно, что бы можно было точно сказать, что они из п… профессионалов.
На секунду генерал застыл с вдумчивым выражением лица. Течение его мысли прервал входящий вызов с тренировочного поля.
- Генерал, я разберусь с ними, дайте мне шанс. – через шум выстрелов произнесло лицо с экрана. – Для меня они не проблема.
- Так, Сьюзи, не дуркуй. Дай моим ребятам разобраться. А если совсем невтерпёж, то просто следуй за ближайшим отрядом. Не бойся, у нас к нудистам относятся терпимо - погибать не бросят. - шутка генерала опять не вызвала восторга.
- В любом случае, я иду к ним. – гость повернулся и быстро исчез с экрана. Передача прекратилась.
- Генерал, ч.. что делать? – офицер так и не переборол волнение.
- Дайте ему шанс. Пусть идёт вперёд и держите меня в курсе. - генерал снова удалился.
Выполнив воинское приветствие со словами: «Т... так то... А, к чёрту, он уже ушёл.» - офицер вернулся к одной из консолей.

***

Бой закончился. Недалеко от веранды трое связанных мужчин стояли на коленях. Гость и несколько солдат переглядывались в стороне. Генерал ходил кругами, и между затяжками посмеивался.
-Ловко, молодой человек, ловко! Будь моя воля, выложил бы записи с камер в сеть! То, что ты наг, как новорождённый, добавляет схватке изюминку. Ха! – выпустив облачко дыма генерал улыбнулся, - Это было замечательно.
Генерал продолжал медленно расхаживать среди заложников. Стоявший в стороне гость не выглядел особенно радостно. Его что-то терзало, что-то казалось ему странным.
-Генерал, честно говоря, я не пойму, как эти люди смогли сюда попасть?
-Ну, кто его знает? Может сила красоты твоих ягодиц заставила их бороться втройне сурово? -генерал с надеждой повертел головой, но увидел только каменные лица своих солдат.- Не важно. Раз ты их поймал, значит тебе самое интересное. Кончай их.
-Простите? - предложение сбило гостя с толку, - Я не вижу в этом смысла.
-А я вижу. Это приказ. – голос генерала звучал совсем не задорно и радостно, как пол минуты назад. Это был голос главнокомандующего.
- Но я не военный, в конце концов! – неизменно каменное лицо исказило смятение,- Господи, в этом же нет необходимости!
Генерал со злой ухмылкой посмотрел на настороженного гостя.
-Взволнован? - генерал резко затянулся остатком сигары, - А я что-то не вижу причин волноваться. Что ты там говорил про страх? Не рационально? А тратить время и силы на чепуху  - рационально?
-Это не чепуха! Мы же говорим о жизни людей! - гость отступил от приблизившегося к нему генерала.
-А если бы ты сейчас был на поле боя, и эти пленные стали бы помехой для продвижения твоего отряда? При том, что противник уже дышит вам в пятки? В такой ситуации даже секундная задержка может стоить жизни! Так что бы ты сделал?
-Я.. Ну.. –  у гостя словно закоротило контакты. Логическая цепочка оборвалась, оставив его нервно трущим лоб, неотёсанным салагой среди окруживших его вояк. По взглядам можно было понять, что из присутствующих только он сомневался на счёт того, как ответить на вопрос генерала.
-А я бы сделал так.
Гость даже не заметил, как пистолет из кобуры попал генералу в руку. Три выстрела. Три тела лежат на голубом снежном полотне, медленно покрывающимся алой кровью. Снег быстро таял, превращаясь в дымящуюся фиолетовую кашицу, медленно стекающую к босым ногам гостя.
-Ха! – голос генерала снова приобрёл жизнерадостный оттенок,- Даже не шелохнулись! Правду говорят об этих "ментально-кастрированных".
-О боже! Боже! - гость боязливо отпрянул от наступающей на него жидкости.- Что происходит? Они, что, были ботами?
-Ну не совсем, скорее пара преступников, согласившихся "помочь". Эти ребята давно не давали мне покоя. Плюс, лично глянул на систему контроля разума. Ладно, тут я всё видел. - генерал, щелкнув окурком сигары, уверенным шагом пошёл прочь.

***

Генерал сидел у себя в кабинете и задумчиво вглядывался в монитор. На повторе стояла нарезка с камер наблюдения. В дверь постучали.
-Войдите!
В кабинет строевым шагом зашёл офицер, размашисто отдал честь и громко отрапортовал:
-Разрешите доложить!
-Смешно, Патрик, лучше бы ты мне с таким пафосом вернул 200 кредитов со вчерашней игры.
-Кончай, Генри, субординацию надо соблюдать. Это же основа основ! - ответил молодой человек, уже не стесняясь сбрасывая с плеч зимнюю накидку.
-Возможно. Подойди, погляди - сказал генерал, указывая на монитор,- Чудо, да? Видел, что бы кто-либо так двигался?
-Ааа, это же ведущий учёный нашего проекта. Был настолько уверен в себе, что опробовал программу. Ты, кстати, знал, что он был калекой, да ещё со слабым зрением?
-Любил раздеваться на публике? - оба разразились хохотом,- Вот за это я тебя люблю, врубаешься в юмор.
-И как прошла ваша встреча? – Патрик прислонился к столу и закурил сигарету.
-Слепой что ли? Сам же всё видишь.
-Значит, хорошо?
-Ну, если тебе вместо стейка приносят салат, то отлично. Патрик, чёрт возьми, что за туфта? Мы же затеяли всё это не для того! - досадным тоном промямлил генерал, подкуривая новую сигару от зажигалки протянутой Патриком.
-Слушай, всё не так просто. – офицер дополнял свои объяснения жестикуляцией. Уголёк сигареты описывал круги указывая то на монитор, то утыкаясь куда-то вверх,  - Это - одна из ступеней, ведущих к нашей цели. Прежде чем понять работу нужных процессов, необходимо полностью расколоть системы работы периферии.
-Ты мне мозги не пудри, Патрик! Не надо! Я этого на официальных отчётах наслушаюсь. Мне уже надоели эти гуманисты! Ты хоть знаешь, в чём почти главный кошмар любой армии? Знаешь? Рвущиеся в строй ребята, которые потом внезапно обнаруживают, что их палец парализован, когда дуло смотрит противнику в лицо! Это только в фильмах спасти трёх солдат, оставшихся  в тылу, "стоит попробовать". Не надо ввязываться в игру, чтобы потом жаловаться на правила. Большинство просто не готовы, они просто не понимают, что попав на поле боя, они больше не люди, а номера на идентификационной карточке, как и их противники. Их мозг работает по-другому. Знаешь, что отличает игрушку от настоящего оружия? Настоящее оружие убивает. Мы можем вооружить наших ребят лучшими игрушками во вселенной, они будут сами искать врагов, писать письма их девушкам и шнурки завязывать. Но один удар виброножом в грудь намного эффективнее. Пусть солдат может прыгать выше головы, бегать быстрее ветра, и анализировать быстрее машины, но если он не может без раздумий убить - это не солдат.
-А ты ожидал, что мы за день осознаем, что такое мораль, как она работает, и как взять её под контроль?
-Не ожидал. Но иногда мне кажется, что с ЭТИМ нужно родиться.
С экрана раздалось 3 выстрела.


Рецензии