Высоцкий

– Вы не узнавали, где тут кофе выпить можно?
– Узнавал. Они сказали, что поблизости негде, но неподалеку есть высотное здание. В нем на 51 этаже – смотровая площадка и там кофе можно купить за двести рублей.
– Потрясающе. Мы, конечно,  все бросим сейчас и пойдем в какой-то небоскреб за кофе.
– Да. Странно, что здесь нет кофейных автоматов.
                ***

Мы отработали положенные восемь часов и упаковали оставшиеся после выставки материалы.
Самолет у нас – рано утром. Сидеть всю ночь в аэропорту – развлечение то еще. Поэтому, посовещавшись, мы принимаем решение сдать чемоданы в камеру хранения и сходить-таки на эту смотровую площадку.
                ***

Я переодеваюсь в широкие спортивные штаны и свитер, сверху напяливаю пиджак – чтобы не мялся в чемодане. Спускаюсь на первый этаж.
– Идемте?
– Да.
                ***

Небоскреб с названием «Высоцкий» – самое высокое в России здание за пределами Москвы. Так гласит надпись в привокзальном кафе Екатеринбурга.
                ***

На 51 этаже мы выходим из лифта. Нас встречает безукоризненно одетая девушка и приглашает пройти к гардеробу.
– Раздеваться обязательно? – спрашиваю я, слегка пугаясь живых звуков рояля.
– Да, – девушка улыбается. Она, конечно, поняла, что мы не знали, куда идем.
В огромном зале почти темно. Все освещение – это блики белоснежных накрахмаленных скатертей и огни ночного города за высокими, до потолка, окнами.
                ***

Нас провожают к столику. Я не понимаю, куда смотреть – хочется сразу прильнуть к окну, но отвлекают салфетки, сложенные в форме лебедей.
Официантка ставит на стол свечу. Пламя тут же находит свое убедительное отражение в оконном стекле. Я оборачиваюсь на музыканта за роялем.
Я никогда не бывала в таких местах. Наверное, в юности я мечтала, что именно в таком месте мужчина моей мечты пригласит меня замуж.
                ***

Просматриваю меню.
– Слушайте, из подходящего по деньгам здесь только мороженое. Но мы же не можем взять только мороженое.
– Почему?
– Ну видите какой у них тут ресторан… праздничный. Столик нам накрыли красивый. Что же мы…
– Вы думаете, раз у них тут так красиво, мы обязаны заказать морские гребешки?
– Ну типа того.
– Я думаю, это совсем не обязательно.
                ***

Мы заказываем по кофе и по нескольку шариков мороженого. С нашего стола убирают бокалы и лишние приборы.
Минут десять мы молча смотрим в окно. Очень интересно разглядывать огромный город с такой высоты.
– Вы уже нашли, – прерывает молчание мой коллега, – то здание, в котором проходила выставка?
– Нет.
Было бы незабываемо приехать сюда с мужем. Почему-то именно сейчас я ужасно по нему скучаю. Так неловко. Если бы я знала, что здесь такое романтичное место, выпила бы кофе на вокзале.
                ***

Скоро мы уже свободно говорим о работе. И даже смеемся над какими-то корпоративными курьезами. И все-таки ситуация остается для меня неловкой.


                ***

По возвращении я рассказываю коллегам-девчатам эту историю в подробностях.
– Не переживай. Ну, подумаешь, пошла в спортивных штанах. А может, они у тебя от «Армани»?  И вообще – надо с достоинством выходить из таких ситуаций. Только очень уверенная леди может позволить себе прийти в спортивных брюках в дорогой ресторан.
Пожимаю плечами.
                ***

После обеда приходит Ленка и я пересказываю историю ей.
– Да…неловкая ситуация… – смущенно улыбается.
– Ты хоть поняла, что дело не в штанах?
– Конечно, поняла.


Рецензии