Дневники одного сердца. неотправленные письма

Письмо девятое



     Сегодня мне   вспоминается  начало моей любви к Вам. И какое это было
удивительное время. Я носилась по дому,  полная восторга, задыхаясь от волнения, и сердце мое стучало где-то в горле. Я раскрывалась навстречу своему первому чувству, как раскрываются бутоны. Весна была во всем и везде – во мне, в воздухе, в природе. И упоение жизнью, и счастливое, безумное какое-то ожидание счастья. Моя любовь к Вам тоже струилась счастьем – безмерным, как весеннее половодье, и звонким как лесной ручей. Потом пришло лето – дачное, терпкое,  наполненное вкусами и запахами, томными закатами и теплыми ночами, и всем тем, что жило и пело во мне. Вы часто у нас гостили, и я совсем витала где-то в облаках. Мы много говорили о книгах и о звездах, о музыке и дальних странах. И только о чувствах не было произнесено  ни слова. Я все пыталась что-то прочесть в Ваших глазах, или уловить в нотках голоса, или же в пожатии руки, в том, как Вы накидывали мне на плечи свой пиджак, когда свежело…

     Теперь осень  во второй своей половине. Я часто грустна, задумчива. Мы вместе с ней словно проживаем что-то – глубоко личное, и так чудесно понимаем друг друга. Она мне поведает о чем-то своем, а я ей – о своем, душевном, сокровенном.  У меня еще никогда не было столь близкой подруги.
И вот мы снова в Крыму – с мамой, Лизой  и Соней. Я уже жалею, что не осталась с отцом в Москве. Ведь нельзя дважды войти  в одну и ту же воду, и возвращаться  в места, где была бесконечно счастлива. И наверное впервые - всеми ранними надеждами, всей свежестью новообретенного чувства к Вам. Еще не затронутого изморозью тоски и  запечатанных слов. Шум моря слышался мне музыкой, вторящей звукам моего сердца. Сейчас  же волны ударяют о берег – жестко и отрывисто «Не любит», «не любит!», «не любит!» И мне хочется закрыть уши.
Летом здесь было столько света и радости, и мне казалось, что  все так же счастливы, как и я – каким-то Единым Счастьем, и связаны какой-то Единой Тайной. Теперь прогуливающиеся парочки мне уже кажутся несчастными и очень-очень одинокими…
Это письмо выходит уж совсем грустным. И как же хорошо, что Вы его не прочтете. Пусть этот день не опечалит Вас ничем…


20 октября 1910 года


Рецензии