Адмиральское рукопожатие

                АДМИРАЛЬСКОЕ   РУКОПОЖАТИЕ.


          В энском году мои красавцы эскадренные миноносцы «Неустрашимый» и «Светлый» были перебазированы в иную  Военно морскую базу Балтийск.
Начальник Особого отдела не отпустил меня с ними, и в моем оперативном обеспечении оказался новый объект - ВС и АСС. Вспомогательные суда и Аварийно –спасательная служба Лиепайской военно-морской базы. Ничего хорошого это назначение не сулило.
          Разношерстный корабельный, а, вернее, судовой состав. Гражданские вольно-наемные команды. Десятки типов судов, десятки названий. Флагманом числилось СС «Трефолев». Судно для спасения подводных лодок. Заметным было килекторное судно, предназначенное  для подъема грузов со дна моря. Многочисленные морские и рейдовые буксиры, водолеи, танкеры, баржи, водолазные боты…Всего 64 вымпела.
          Только недавно на этом объекте произошло катастрофическое ЧП. Командир баржи, вывозившей отработанную регенерацию для затопления в море, изменил Родине и угнал суденышко в Швецию. Событие, которое долго отзывалось на флоте.  Оно же стоило должности бывшему начальнику Особого отдела.
           Все эти суда, суденышки, буксиры и танкеры ежедневно выходили в море, сновали между базами Балтийского флота. Никакого контроля за ними не было. И только моя работа должна была обеспечить государственную безопасность объекта. Но об этом в другом рассказе.
            А  сегодня, с легкой самоиронией,  вспоминается в общем-то рядовое событие. Но заполнилось оно надолго.
             Временно, к моему ВС и АСС прикомандировали чудесное судно ЭОС «Башкирия». Экспедиционное океано-графическое судно. Судно разведки космическизх объектов. Огромный белоснежный красавец украсил Зимнюю гавань Лиепайского порта. Судно недавно построено на польських верфях.   Все каюты класса «люкс». Прекрасный камбуз и кают-компания. Благоприятная атмосфера. Хороший экипаж. Мне предстояло подготовить это судно к экспедиции в Антарктиду.  Надеясь, что и я уйду в полугодичное плаванье, я добросовестно готовил судно. Что значит подготовить экипаж к такому ответственному походу по линии особистов, знающие люди поймут.
           Проверить готовность судна и дать добро на выход, приехала высочайшая комиссия Главного штаба ВМФ. Конечно, адмиралы и офицеры комиссии разместились на «Башкирии». Возглавлял комиссию Главнокомандующий Военно – морским флотом СССР  Адмирал флота Советского Союза Горшков Сергей Георгиевич. Авторитет Адмирала был черезвычайно высок. Он вывел российсктй флот на просторы мировіх океанов. Он воспитал многих флотских военачальников.
            Чекистская охрана Адмиралу была не положена. Но я ни на минуту не сомневался в объективности приказа своего начальника и заступил на ночное дежурство у каюты Адмирала.
                Рано утром в его каюту проследовали  высокопоставленные господа. Впрочем, вернее, товарищи.   Прошли, как и положено, старшим по званию. Едва здороваясь. Ну, стоит охрана, да и ладно. Некотрые знали меня в лицо. Наверное, подумали: чекисты охраняют Адмирала.  Значит, так и  надо.
                После недолгого совещания дверь адмиральской каюты распахнулась, и в коридор вышел С.Г. Горшков. Невысокого роста, плотный, с цепким, живым вглядом. Как и положено, я отдал честь, но Адмирал был без головного убора, и ответить, конечно, не смог. Да и вряд ли он должен был меня заметить.   Охрана и есть охрана.
                Но Сергей Георгиевич был очень внимательным человеком. Обращясь ко мне он произнес : «Какой гусар!» (видимо, имея ввиду мои усы), хотел похлопать меня по плечу, но,  оценив разницу в росте,   пожал руку. Рука его была крепкой и сильной.
                И два десятка адмиралов, вышедших следом за Сергеем Георгиевичем, …пожали мне руку с какими-то подобными словами.

                Словом, охрана объекта была успешной.

                Руку я не мыл два дня…   
      
 


Рецензии
Как много я узнаю того, чего раньше не знала, из ваших произведений, Александр!
Какой интересной была Ваша жизнь, которую грешно не описать! Завидую...
Всех благ и вдохновения! С доброжелательной улыбкой - В Г

Витольда Гагарина   30.09.2016 11:56     Заявить о нарушении
Витольда! Спасибо за постоянное внимание к моей работе. Повидать пришлось много, но не все можно описать по разным мотивам. Может быть, время покажет. Успехов Вам в творчестве.

Александр Анфилатов   30.09.2016 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.