Мышонок

- Как ты, мышонок?- спросил он, когда мы снова встретились у него, где-то через месяц. Я любила его тихую уютную мастерскую под самой крышей, вид из окна - Город, огромный шумный - весь словно на ладони. А ещё по юности он много путешествовал по русским глубинкам и готовил невероятно вкусный чай, каждый глоток которого был наполнен ароматом ягод и ещё каких-то трав. Он успокаивал, заволакивал и предавал особый уют нашим нечастым встречам.Он был художник-ретушер фотографий, а я - что-то вроде давно забытой Музы.Мы давно уже вместе не работали. Есть некая чуткая деликатность между моделью и художником, когда без слов понимаешь, что уже хватит. Когда более юные и не столь искушенные пеплом лет музы сменяют тебя на портретах, некогда посвященных тебе. Когда ты уже не прекрасная нимфа,а графиня с ледяными глазами. Это понятно без слов. Поэтому с некоторых пор мы только пили вместе чай и чистили друг другу души.
  Он был мне рад. Мы были похожи. Когда нас познакомили двенадцать лет назад, лёгкая неуловимая близость сразу сложилась между нами. Он был очень хороший друг. Возможно, любил меня. Некий платонизм, как к любимой Музе. Когда со мной случилась беда и  лицо моё буквально собирали по крупицам,а душа была издёргана до боли - он позвал меня снова быть ему Музой. Вручил мне снимки, где намётанный глаз мигом нашёл ретушь и уничтожил негативы. Деликатность художника. Или мужчины. Я больше не была его музой. И больше с ним не работала...
 - Как ты, мышонок? - спросил он меня, с ногами запрыгнувшую ему на диван. - Как суровые будни мини-босса? Я месяц тебя не видел.
 - Да так. - Я махнула рукой. - Я в завале.
 - А подружки-коллеги?
- Ты же, знаешь, у начальников друзей не бывает, - я криво улыбнулась. - шухерятся и ходят на цыпочках.
- Милая, всё будет хорошо.
- Конечно. Работа - не главное, у меня насыщенная жизнь.
- Какая? - прищурился он.
- Никакая! - рассмеялась я. - Тихая, спокойная скромная.
 - Посмотришь, мои последние рисунки?
 - С удовольствием.
  Есть люди поистине наделенные талантом, которые сквозь кончики пальцев способны кисточкой передать настроение, атмосферу, воздух и даже музыку. Он показал мне небо. Лазурно-синее с белыми переливами облаков. На такое небо с удовольствием любуешься в детстве, пытаясь увидеть очертания мягких фигур.
21.02.16


Рецензии