Про Мишку-трусишку, и лесную олимпиаду

КАРТИНА I. Берёзовая роща.

РАДИО. Внимание, внимание! Начинается лесная олимпиада!
Победителей ждёт достойная награда!
Жители Берёзовой рощи, и Соснового бора!
Соревнования начнутся очень скоро!
Немедля, в путь. Завтра, утром рано,
Всех вас ждёт Красная поляна!

ЗАЙЧОНОК. Вы слышали? Вот это да! Надо торопиться! Ведь самый ловкий, быстрый, и находчивый в нашей Берёзовой роще, это конечно я!

ПЕСНЯ ЗАЙЧОНКА.

Я самый ловкий, и находчивый зверёк.
Меня догнать не смогут ни лиса, ни волк.
Любой барьер в прыжке могу преодолеть.
А, если надо, то попробую взлететь.
Быстрее ветра, сильнее урагана,
Промчусь по трассе, всё сметая на пути.
Жди чемпиона, Красная поляна.
На пьедестал мне суждено взойти.

Кричат завистники, ушастый, и косой!
Ну, если так, я вызываю всех на бой.
Мне уши не помеха. Всех быстрее мчусь.
И в цель любую никогда не промахнусь.
Быстрее ветра, сильнее урагана,
Промчусь по трассе, всё сметая на пути.
Жди чемпиона, Красная поляна.
На пьедестал мне суждено взойти.

Ну, а вы, даром время не теряйте. К соревнованиям надо готовиться всем, и болельщикам, в том числе. Чтобы поддерживать спортсменов, придумали кричалки. Это такие бодрые стишки для поднятия боевого духа. Вы согласны быть моими болельщиками? Тогда, вам надо потренироваться. Повторяйте за мной.

Знают взрослые, и дети,
Заяц лучше всех на свете!
Он и ловок, и умён,
И силён, как дикий слон!
Заяц в стужу, и в жару
Скачет выше кенгуру!
Зайца ждёт большой успех!
Он в лесу сильнее всех!

Молодцы, ребята! Спасибо за поддержку!

Раздаётся шорох.

ЗАЙЧОНОК. Это ещё кто?
ГОЛОС. Ой – ё – ёй!
ЗАЙЧОНОК. Эй! Чего прячешься? Ну-ка, вылезай!
ГОЛОС. Не вылезу.
ЗАЙЧОНОК. Почему?
ГОЛОС. Потому что, я тебя боюсь.
ЗАЙЧОНОК. О как! Забавно.

Зайчонок заглядывает за угол. В это время, с другой стороны, пятясь, появляется Медведь. Натыкается на Зайчонка.

МЕДВЕДЬ. Мамочка!

Закрывает голову лапами, и дрожит.

ЗАЙЧОНОК. Батюшки! Да это же медведь! Ничего себе! Эй! Что с тобой? Ты, что, больной, или из зоопарка сбежал?
МЕДВЕДЬ. Дяденька, не бей сиротку! Пожалей мою юную жизнь!
ЗАЙЧОНОК. Да что такое происходит! Ну-ка, ты, сиротинушка, очнись! Это что, осложнение такое после гриппа? Или новая разновидность медведей в лесу завелась, мишка – трусишка? Посмотри на меня. Я заяц. Грызун. Ты медведь. Хищник. Это я должен тебя бояться.
МЕДВЕДЬ. П-п-правда? А почему мне тогда так с-с-страшно?
ЗАЙЧОНОК. Вот уж не знаю. А кого же ты ещё боишься?
МЕДВЕДЬ. Я боюсь…. Всех.

ПЕСНЯ МЕДВЕДЯ.

С детства мама мне твердила:
Бойся льва, и крокодила,
Тигров бойся и слонов,
Носорогов, и волков.

Рос здоровым я, и крепким.
Но сидел, как - будто в клетке.
Из берлоги ни на шаг,
Словно, где-то рядом враг.

Мне родители, вначале,
Всё на свете запрещали.
А потом, когда подрос,
Страх мой, в ужас перерос.

Вот, грозы, я так пугаюсь,
Что под печку забиваюсь
Я боюсь лесных жучков,
Паучков, и червячков.

Скрип, иль шорох замечаю,
Сразу уши затыкаю.
Темноту не выношу,
Свет включу, и так лежу.

ЗАЙЧОНОК. И не стыдно тебе? Такой большой и сильный зверь, гордость наших русских лесов, а боишься темноты, и букашек, как маленькая девчонка. Вон, посмотри, в зале полно детей, и нет ни одного трусишки, а ты!
МЕДВЕДЬ. А что мне делать?
ЗАЙЧОНОК. Раз тебя так плохо воспитали, надо себя перевоспитывать.
МЕДВЕДЬ. А, как это?
ЗАЙЧОНОК. Преодолевать свои страхи. Не прятаться, а смело идти навстречу опасности. Червячков боишься?
МЕДВЕДЬ. Очень.
ЗАЙЧОНОК. Отлично! Вот, и попробуй его поймать.
МЕДВЕДЬ. Да ты что!
ЗАЙЧОНОК. Ничего, начнём с малого, а там, глядишь, и до грозы дело дойдёт. Вон, кстати, ползёт один.
МЕДВЕДЬ. Мамочка!

Прячется за спину зайца.

ЗАЙЧОНОК. Вот наказание! Да пошутил я! Никого там нет. Да, не трусь, выгляни, и посмотри.
МЕДВЕДЬ. Мамочка! Ползёт!
ЗАЙЧОНОК. Где мамочка ползёт? Ой, и правда, ползёт. Только, по-моему, это совсем не мамочка.

Зайчонок и медведь прячутся, выползает Волк.

ВОЛК. Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, упражнение закончено. Пора переходить к водным процедурам, и завтраку. Ух, ты! Болельщиков полный стадион! Физкульт - привет, ребята! Эх, вы! Даже поздороваться толком не можете. Разве так приветствуют будущего чемпиона Олимпиады? Ну-ка, повторяйте за мной.

 Волк – пример для подражанья.
В волке море обаянья.
Серый волк – большая сила.
Зубы, как у крокодила.
Когти больше, чем у льва,
А какая голова!
Серый волк, не мерин сивый.
Он и умный, и красивый!

Поняли? Вот, то-то!

ПЕСНЯ ВОЛКА.

С такими талантами, как у меня,
Я должен блистать на спортивной арене.
В Мадриде, Нью-Йорке, Париже, и Вене,
Я буду лидировать с первого дня.
Смело в бой, а дальше, будь, что будет.
Всё ломай, противника круши!
Всем известно: победителей не судят.
А в бою все средства хороши.

Но, должен я вам по секрету сказать,
Хотя, мне и очень неловко признаться,
Что зайца я начал слегка опасаться.
Боюсь, он сумеет меня обскакать.
Ладно, в бой, а дальше, будь, что будет.
Всё ломай, противника круши!
Всем известно: победителей не судят.
А в бою все средства хороши.

Принюхивается.

Так, так, так! Вот оно что! А я ведь чувствовал какой-то подозрительный запах! (Вытаскивает зайца за ухо). Это значит, я, всю душу наизнанку выворачиваю, и, вот перед кем! Ах ты, прохвост!
ЗАЙЧОНОК. Про что, п-п-простите?
ВОЛК. Не про что, а про кто. То есть, про кого. Про тебя говорю.
ЗАЙЧОНОК. Да о моём хвосте и разговаривать нечего. Его и не видно, почти.
ВОЛК. Так, ты мне зубы не заговаривай! Имей ввиду, что на лесной Олимпиаде победить должен я. Поэтому, сделай так, чтобы я тебя там не видел. Ясно?
ЗАЙЧОНОК. Не-не-не совсем. А вдруг мы там случайно встретимся?

ВОЛК. Не встретимся! Потому, что ты, туда не пойдёшь. В противном случае, извини, я тебя съем.
МЕДВЕДЬ. (Появляется из-за куста). Вы-вы-вы, ва-ва-ва, во-во-во….
ВОЛК. Опаньки! Неожиданное меню. «Завтрак аристократа». Ты что-то сказал? Извини, я не расслышал. 
МЕДВЕДЬ. Вы-вы-вы, ва-ва-ва, во-во-во….
ВОЛК. Понятно. Очень понятно. Ну, вот что, болтун. Кругом, и шагом марш домой. И дружка своего прихвати. Ну, а ты, Заяц, надеюсь, меня понял.

Волк уходит.

МЕДВЕДЬ. И что нам теперь делать?
ЗАЙЧОНОК. Ты что, не понял? Расходимся по домам.
МЕДВЕДЬ. А как же Олимпиада?
ЗАЙЧОНОК. Ну, она же не в последний раз проходит. Подождём четыре года, попадём на следующую.
МЕДВЕДЬ. Да за эти четыре года всё что угодно может произойти.
ЗАЙЧОНОК. Что, например?
МЕДВЕДЬ. Ну, например, ты растолстеешь, или лес вырубят, или, нас поймают, и увезут в зоопарк. Ребята за эти четыре года вырастут, и не узнают, победил ты на Олимпиаде, или нет.
ЗАЙЧОНОК. И, что ты предлагаешь?
МЕДВЕДЬ. Собирайся. Отправляемся на Красную поляну.
ЗАЙЧОНОК. И, ты не боишься?
МЕДВЕДЬ. Конечно, боюсь. Но, ты же обещал, что научишь меня быть храбрым.
ЗАЙЧОНОК. Ну, обещал. Но, я же не знал, что я, оказывается, тоже трус.
МЕДВЕДЬ. Ты трус, и я трус. А минус на минус – даёт плюс.
ЗАЙЧОНОК. Правильно! Мы ещё всем покажем, где раки зимуют, чьи в лесу шишки, и кому на Руси жить хорошо. Вперёд!
МЕДВЕДЬ. Вперёд!
ВМЕСТЕ. На Красную поляну!

ДУЭТ ЗАЙЧОНКА И МЕДВЕДЯ.

Дай лапу, друг, мы всё преодолеем.
Пой ветер нам, и Солнышко свети.
Ведь, если даже что-то не сумеем,
Друзья всегда помогут нам в пути.

Под дружный птичий хор,
Мы выйдем на простор,
И верим, впереди нас ждёт удача.
Мы трусы? Что за вздор!
Дадим врагу отпор.
И разве с другом может быть иначе?

КАРТИНА II. Большая дорога. Шумят двигатели, гудки автомобилей.

МЕДВЕДЬ. Дорога. Ну и движение!
ЗАЙЧОНОК. Да! Ну, ничего. Как-нибудь переберёмся на другую сторону.
МЕДВЕДЬ. Надо найти пешеходный переход. Или перекрёсток со светофором.
ЗАЙЧОНОК. Да ну! Это долго. Я сейчас и так через дорогу перейду.
МЕДВЕДЬ. Так нельзя! Я пойду, поищу место перехода.
ЗАЙЧОНОК. Опять трусишь!
МЕДВЕДЬ. Нет, я не трушу. Но мама говорила: Поспешишь – людей насмешишь.

Медведь уходит.

ЗАЙЧОНОК. Ну и иди. Трус несчастный! Ещё посмотрим, кто из нас быстрее дорогу перейдёт! Вот я прямо сейчас и попробую.

Двигается вперёд, раздаётся визг тормозов, свисток постового. Появляется Ёж.

ЁЖ. Сержант Ёжиков. Ваши документы.
ЗАЙЧОНОК. Да я же ничего…. Я не хотел….. я нечаянно…. Я больше не буду!
ЁЖ. Вот, это, я каждый день слышу. Неужели трудно запомнить, что дорогу надо переходить только там, где это разрешено правилами дорожного движения.
ЗАЙЧОНОК. Да я помню. Просто так быстрее. А мы спешим.
ЁЖ. Спешка на дороге ни к чему хорошему не приводит. Запомни это, дружок.

ПЕСНЯ ЁЖИКА.

Знает взрослый, и ребёнок,
Папа, мама, дочь, и сын,
Наша жизнь идёт с пелёнок
В окружении машин.

Чтобы с ними крепко подружиться,
И друг друга на дороге уважать.
Нужно, дети, просто научиться
Правила движенья соблюдать.

Всё в себе таит опасность,
Перекрёсток, поворот.
И придуман не напрасно
Пешеходный переход.

Что б с дорогой крепко подружиться,
И опасности себя не подвергать,
Нужно, дети, просто научиться
Правила движенья соблюдать.

РАДИО. Внимание! В эфире Лесное радио!
Наша программа на новой стадии.
Как вы думаете, ребятишки,
Отпустит Ёж Зайчишку?
Или выпишет штраф,
Ведь Зайчик наш не прав.
Правильно ответить не составит труда.
Отпустит Ёж Зайчонка? Разумеется….

ЁЖ. На первый раз прощаю. Можешь быть свободен. Надеюсь, больше нарушать правила ты не будешь?
ЗАЙЧОНОК. Надейтесь. В смысле, конечно, больше не буду.
ЁЖ. Ну, то-то! Счастливого пути!

Ёж уходит.

ЗАЙЧОНОК. Фу! Чуть-чуть под машину не угодил! Хорошо, что сержант Ёжиков оказался на посту. Запомните, ребята, даже если очень спешите, дорогу переходите только по пешеходному переходу.

Появляется Медведь.

МЕДВЕДЬ. Вот ты где! Хорошо, что не стал здесь переходить дорогу. Это очень опасно. Пойдём, я нашёл пешеходный переход. Оказывается, он совсем недалеко.

Медведь, и Заяц уходят. Выходит Волк.

ВОЛК. Ну, что ты будешь делать! Они уже переходят дорогу! Ничего, сейчас я их догоню. Только вот перебегу на другую сторону.
Визг тормозов, гудки машин.

Безобразие! Дорогу невозможно перейти! Одни хулиганы за рулём!

Под усилившийся шум Волк перебегает дорогу.

КАРТИНА III. Берег реки. Появляются Заяц и Медведь.

МЕДВЕДЬ. Всё, привал. У меня больше нет сил идти.
ЗАЙЧОНОК. Да тут совсем недалеко! Пошли!
МЕДВЕДЬ. Я больше не могу. Мне нужен отдых. И потом впереди река. Надо искать переправу.
ЗАЙЧОНОК. Да эта речушка курице по колено! А ты просто опять струсил!
МЕДВЕДЬ. Я не струсил. Но мама говорила: не зная броду, не лезь в воду.
ЗАЙЧОНОК. Ладно, ты тут брод ищи, а я посмотрю, нет ли поблизости огорода с морковкой. А то, пока с тобой до места доберёшься, совсем отощаешь.

Заяц уходит. Медведь пробует лапой воду.

МЕДВЕДЬ. Бр-р-р! Холодная! Так и простудиться не долго. А кому на Олимпиаде нужны чихающие спортсмены. Надо мост искать, или лодку какую-нибудь. Подожду Зайца. Может быть, он что-нибудь придумает.

Садится у воды. Появляется Волк.

ВОЛК. Опаньки! Картина Репина «Бурлаки на Волге». Ты что тут делаешь, болезный?
МЕДВЕДЬ. Ой, это вы! Помогите мне, пожалуйста, через речку перебраться.
ВОЛК. А где же твой дружок?
МЕДВЕДЬ. Он скоро придёт. Просто, я воды боюсь, а мне на ту сторону надо.
РАДИО. Внимание, внимание!
У Лесного радио новое задание.
Надеемся на правильный ответ.
Поможет Волк Медведю? Конечно….

МЕДВЕДЬ. Так вы мне поможете?
ВОЛК. Да с радостью!

Волк толкает Медведя в воду.

ВОЛК. Ой! Какая неувязочка. Недолёт. Ладно, побегу я, некогда мне! Большому кораблю большое плавание! Пока!

Волк убегает, Медведь барахтается в воде.

МЕДВЕДЬ. Спасите! Помогите!
ЗАЙЧОНОК. Что такое? Ты чего кричишь?
МЕДВЕДЬ. Ты что, не видишь? Тону я!
ЗАЙЧОНОК. Где, в этой луже? Я же говорил тебе, что тут курице по колено. А ты мне не верил!

Помогает Медведю подняться.

МЕДВЕДЬ. Спа-па-па-сибо тебе, За-за-заяц. Спас меня.
ЗАЙЧОНОК. Ты чего дрожишь? Испугался?
МЕДВЕДЬ. За-за-замёрз.
ЗАЙЧОНОК. Так не дрожи, а грейся. Ты сам себе самая лучшая печка. Только ленивая. Ну-ка, двигайся поэнергичнее.

ЗАРЯДКА.

ЗАЙЧОНОК. И чего ты в воду полез?

МЕДВЕДЬ. Я не полез. Мне Волк помог. Вернее, не помог. Ну, в общем, да, помог.
ЗАЙЧОНОК. Понятно. Серый разбойник никак не успокоится. Теперь он уже на пути к Красной поляне. Мы должны его догнать.
МЕДВЕДЬ. И перегнать. Вперёд!

ДУЭТ ЗАЙЧОНКА И МЕДВЕДЯ.

ЗАЙЧОНОК. Дай лапу друг, и водная стихия,
Спортсменам покорится в тот же миг!
МЕДВЕДЬ. Не зря сильна медведями Россия!
ЗАЙЧОНОК. Не зря в России заяц так велик!
ВМЕСТЕ. Под дружный птичий хор,
Мы выйдем на простор,
И верим, впереди нас ждёт удача.
Мы трусы? Что за вздор!
Дадим врагу отпор.
И разве с другом может быть иначе?

Уходят.

КАРТИНА IV. Спортивный комплекс Красная поляна.. Одновременно, с двух сторон, появляются Волк, и Заяц.

ВОЛК. Опаньки! Картина Репина «Не ждали». Заяц, ну ведь я тебя предупреждал, не появляйся на Олимпиаде. Я же даже есть сейчас не хочу, а придётся давиться, заставлять себя. Ну что ты за человек такой?
ЗАЙЧОНОК. Ой-ё-ёй! Он рассердился не на шутку. И Мишка где-то задержался. Что же делать то?

РАДИО. Внимание, внимание!
Начинаем наши соревнования!
На забег приглашаются: команда зайчиков «Лапочка-дочка»,
И их соперник, Волк – одиночка.
ВОЛК. Ну, Заяц, погоди! Я с тобой после забега поговорю. И только попробуйте меня обогнать.
ЗАЙЧОНОК. Ах, так! И попробую! Эй, зайчишки - шалунишки, на старт!

Зайцы и Волк соревнуются, проводят три забега, причём, Волк проигрывает все три.

ВОЛК. Ах, вот вы как! Ну, берегитесь! Вы победили меня. А во мне хищник одолел спортсмена. Сейчас, кое-кому не поздоровится.

Гонится за Зайцем, тот прячется, торчат только уши. Волк хватает их, и вытаскивает Медведя в шапке с заячьими ушами.

ВОЛК. Ага, попался! Ой, что за шутки? А где Заяц?
МЕДВЕДЬ. Заяц находится под моей охраной.
ВОЛК. Да кого ты можешь охранять! Ты же трус, каких свет не видывал! Ну-ка, пусти меня.
МЕДВЕДЬ. И не подумаю. Может быть, я не герой, и не храбрец. Но друга своего я в обиду не дам.
РАДИО. Волк, всем известный забияка,
Намерен пойти в атаку.
Как вы думаете, ребятишки,
Поможет Медведь зайчишке?
Он поколотит волка без труда.
Не так ли, Мишутка? Конечно….
МЕДВЕДЬ. Нет. Не собираюсь я никого колотить. Так, проучить слегка, не мешало бы….

Медведь играет мускулатурой, Волк удирает.

МЕДВЕДЬ. Ой! А где же он? Удрал? Ну, и, скатертью дорога.
ЗАЙЧОНОК. Мишутка, друг! Спасибо тебе, защитил меня! И как у тебя храбрости хватило? Ты же…. ты же этот…. Ну….
МЕДВЕДЬ. Хочешь сказать, что я трус? Боюсь воды, огня, высоты. Но, этого все, пусть немного, но боятся. Просто есть вещи, с которыми надо обращаться очень осторожно. Но никогда нельзя оставлять своего друга в беде. Спасибо тебе, и ребятам. Благодаря вам я это понял.
ЗАЙЧОНОК. А я понял, что смелость, это не хвастовство, и бравада, а умение протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждается. И этому я научился благодаря тебе.

РАДИО. Внимание! Для вручения победителям достойной награды,
Приглашается Леопард, талисман Олимпиады!

Звучат фанфары, появляется Леопард.

ЛЕОПАРД. Не бывает медалей за дружбу.
За неё не дают ордена.
Но и в жаркое лето, и в стужу
Нам на помощь приходит она.
Зайцы, здесь, на спортивной площадке,
Вы в едином ушастом строю,
Победили в решающей схватке.
Получайте награду свою!

Леопард вручает зайцам медали.

ЗАЙЧОНОК. Ура! Мы чемпионы! Ой, Мишка, а как же ты? У тебя нет медали.
МЕДВЕДЬ. Я не успел на соревнования.
ЗАЙЧОНОК. Получается, ты зря пошёл со мной?
МЕДВЕДЬ. Ну, что ты! Приключения сделали нас настоящими друзьями. И это самая главная награда.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

ВСЕ ВМЕСТЕ. Вперёд, без страха, и сомнений.
Пой ветерок, и Солнышко свети.
Нас ждёт ещё немало приключений,
И лучшее, конечно, впереди!

Печали и радости вместе делите,
И горе, и счастье делите на всех.
Дружите со спортом, и просто дружите.
Дарите друг другу улыбки, и смех.




 






 











 


Рецензии
Как здорово, что есть ещё такие классные Мастера, пишущие такие классные сказки, да ещё с песнями и стишками!!! А, как они нравятся детишкам! Мои внуки угорали от смеха и прыгали от радости за медведя и зайчишку. Можно скопировать?
Я тоже пыталась писать сказки таким манером, но мало для них времени. Есть две на страничке: "Ворона и овёс" и "Пряничный спор". Но моим до Ваших, как...до Луны.
Спасибо Вам огромное за такое творчество. Только можно убрать титры, заменив прямой речью, будет ещё красивее. Пишите, не оставляйте это нужное творчество и издайте книгу этих прикольных сказок.
С уважением и добрыми пожеланиями
Эмма.

Эмма Рейтер   03.06.2018 22:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмма. Конечно, копируйте, читайте. Буду очень рад. Если соберусь издавать, конечно, уберу титры. Дело в том, что эти пьесы мы играли для детей в детских садах. А сейчас они лежат просто так, и мне стало их жаль. Поэтому, я их и выложил на прозе.
Спасибо Вам за внимание, с уважением и теплом, Алексей.

Алексей Городилов   04.06.2018 00:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.