Жук

.....Он был чёрным как ночь,от кончика носа до кончика хвоста. Я помню, был совсем маленьким,когда дедушка принёс этого щенка,смешного,игривого,но с такими умными глазёнками цвета спелой сливы!

-Ну,вот внучек,выбрал нам с тобой друга!По глазам вижу его,выйдет из него необыкновенно преданный и верный пёс!Как назовём,а,Вовчик?-ласково сказал дедушка,устраивая пёсика на его месте.Щенок тут же дотопал до мисочки с молоком и, ткнув туда свою мордочку, принялся жадно лакать молоко.

-О,Вовчик-братик,а ему у нас понравилось!И аппетит будь здоров! Ишь,как молоко уписывает! Славный пёс будет,помяни моё слово,внучек!-сказал дедушка.Его слова оказались пророческими. Но это было потом,а сейчас,я ,тогда пятилетний,смотря на смышлёного пёсика выпалил:

-Дедуня!Он же чёрный! Черный как жук!Давй и назовём его так-Жук!А?-.

-Слууухай,Вовчик,а ты гений!Разрази меня гром!Я по дороге домой,голову сломал,думая, как его назвать,а до этого не допёр! Пусть будет Жук! Что скажешь,Жук?-ахнул дедушка.

-Аф!-гавкнул тоненько песик и высунув язычок завилял хвостиком....

...Была у меня подружка,смышлёная,бойкая девочка,с львиной гривкой светло- русых волос,её Викой звали,но все иначе как Виточкой или Викусей её не назвали! Ей самой по душе было Виточка. Сама мне как-то сказала. Тогда,мы восьмилетние ,решили пойти купаться на речку. А Жук стал к тому времени красавцем псом,умным,добрым и преданным. Детей он вообще обожал. И вот пошли мы с Виточкой и ещё с несколькими ребятами пошли на речку. Разделись и вводу! Хорошо! Но пошли то мы не на своё обычное место ,а чуть ниже по течению спустились вдоль берега! И ума не приложу до сих пор как мы из голов своих тогда выпустили то ,что как раз там была стремнина,река бежала с бешеной скоростью,это всего -то в метрах пяти-семи от берега,место -то там узкое,вроде горловины,а на дне к тому же ещё и яма,оступиться проще простого.Ну и вот значит,резвимся мы себе и вдруг ...

-Ребятааааааа! Спеситееееее! Тонууууууу!-раздался душе раздирающий вопль Виточки.

Мы оглянулись,мама родная! Вика барахталась в стремнине выбиваясь из сил и истошно вопя и захлёбываясь.

-Ребята,надо спасти Виточку!Девчонки,бегом как есть за помощью в село! Ромка,Петька,а мы за Виточкой! -закричал я отчаянно.

Девчонки со всех ног,как были в одних трусиках рванули в село,а мальчишки ни с места!

-Ромка,Петька,вы чего столбами застыли? Я же один Виточку не вытащу! -закричал я .

-Вовик,ты чего,сдурел?!Там же стремнина! Сами утонем и её не спасём!-сказал .Ромка.

-Вовик,миленький,пойми,мы же все там утонем! Все!-сказал Петька.

-А,как дружить так вы спецы,а как спасти подружку так струсили! Ну и ладно! Сам справлюсь! Трусы! Ну вас!-закричал я и бросился в реку.
Я быстро доплыл до стремнины ,подхватил Виоточку и закричал ей,борясь с течением и выталкивая её к берегу:

-Виточка,миленькая,держись,слышишь?! Мы выберемся отсюда! Давай,плыви к берегу! Ну же! Давай! -.

-Вовчик,я стараюсь! Стараюсь,но сил мало!Лучше брось меня! Спасайся сам,слышишь?!-ответила Виточка.

-Нет,Витуся,я не оставлю тебя! Мы вместе выберемся отсюда!-ответил я .

Мы барахтались с Виточкой,отчаянно борясь с течением,но силы покидали нас,я понял что долго мы не продержимся и я отчаянно закричал,но я звал его!

-Жууууук!Жуууууук!Дружищееее!Где тыыыыы?Выручааааай!-.

Клянусь,сам не знаю как оно так вышло! Мы с Виточкой,собрав последние силы боролись за свои жизни и тут вдруг между нами оказалась черная спина Жука! Невероятно! Умный пёс непостижимым образом услышал меня и пришел на помощь!

-Виточка,миленькая! Мы спасены!Держись за Жука! Давай,Жук! Давай,дружище!-отчаянно закричал я.

И верный пес таки вытащил нас из стремнины! Я не помню и по сей день как мы оказались на берегу. Мы с Виточкой без сил лежали на песке,а Жук заливистым лаем показывал бегущим на помощь людям где мы. Я увидел наших с Виточкой мам и..отключился.Виточка тоже.

Очнулись мы с ней в хате моих дедушки с бабушкой,в моей постели,на окне умывался кот Тимофей,а Жук сидел рядом. Увидев,что мы очнулись,пёс громко гавкнул, и в комнату вошли наши мамы.

-Слава тебе,Господи!Очнулись наши солнышки! Как вы себя чувствуете? -наперебой заговорили наши мамы.

-О,мамули!Мы в порядке,не волнуйтесь! Ой,а почему мы это,голышом?Где наша  одежда?-хором спросили мы с Виточкой.

-Солнышки,мы специально вас так уложили,ведь у вас был жар,и мы вас обтирали,понимаете! И потом,вам теперь ни к чему стесняться друг друга,вы же больше чем друзья теперь! Вы как брат и сестра отныне! Ведь ты,Вовчик,спас жизнь Виточке!-сказала Виточкина мама.

-Тётя Вера,я не мог оставить Виточку,а Ромка с Петькой струсили! я в отчаянии барахтаясь в стремнине,вдруг позвал Жука и он пришел на помощь! Без него мы бы не выбрались! -ответил я.

-Да,это поистине удивительно,сыночек! -сказала моя мама и добавила-я принесла вам одежду,солнышки,одевайтесь и ступайте к столу,вас дедушки-бабушки ждут,чай с пирогами пить будем.

-Хорошо, спасибо! -хором ответили мы с Виточкой.

Мамы ушли ,а мы с Виточкой вылезли из постели и для начала сладко потянулись и стали одеваться.При этом мы оба смеялись и ни капельки не стеснялись друг дружки.

-Слушай,Вовчик,ты знаешь,а давай это будет наш секрет,что мы не стесняемся друг друга?А то мало ли чего ребята подумать могут! Давай,а?-сказала Виточка ,надевая футболку.

-Точно,Витуся! Пусть это будет наш с тобой секрет! Ты права!Пошли к столу! Улыбнулся я.

-Пошли,Вовчик!-улыбнулась Виточка.

Уже там за столом,за чаем мы узнали ,что пролежали в сильном жару две недели без малого,и что все удивляются как Жук неожиданно порвал цепь и рванул со всех лап к реке.

А на улице,когда мы с Виточкой вышли погулять,нас обступили ребята,а Ромка с Петькой стояли поодаль,пунцовые от стыда.

-Эх,Ромка,Ромка,и тебе не стыдно? А тебе,Петька?Вовик младше вас на три с гаком года ,а не побоялся,бросился спасать Виточку! А вы..Эх,вы,трусы нещастные! Мне стыдно за вас! -сказал Федор Брониславович,отец Ромки и дядя Петьки. Ромка с Петькой молчали,молчали потому что им было стыдно.Очень стыдно!....

...Было много ещё приключений у нас с Виточкой ,всех и не расскажешь,но один все же ещё расскажу. Тогда мы ,уже десятилетние собрались в лес за ягодами,и взяли с собой Аллочку и Танечку,моих пятилетних сестрёнок -близняшек,и Ванечку ,тоже пятилетнего ,братишку Виточки.Погода была чудесная,ничто не предвещало беды. Но дедушка вдруг сказал:

-Вовчик-братик,возьми-ка с собой Жука!Так сказать,от греха по дальше!-.

-Спасибо,дедуня!Возьму!-улыбнулся я.
И вот мы весёлой ватагой пошли в лес. Мы быстро нашли море землянки и начали собирать крупную, к нашим радости и удивлению, ягоду.Мы увлеклись и тут Танечка закричала:

-Ребята! Аллочка пропала!-и заревела.
Мы оглянулись ,Аллочки нигде поблизости не было! Я успокоил сестрёнку говоря:

-Не плач,сестричка!Найдём мы Аллочку! Обязательно!-.

Танечка успокоилась,и тут меня позвала Виточка:

-Вовик,смотри,это же Аллочкин бантик!-.
Я подбежал к Виточке. Так и есть! Аллочкин голубой бантик!Я взял его в руки ,лихорадочно думая что делать.Но умница Жук подбежал ко мне обнюхал бантик и ткнув морду в землю принялся искать,вскоре он стрелой помчался по тропинке уходящей в глубь леса. Мы вчетвером за ним! Вдруг мы услышали радостный заливистый лай! Жук нашел Аллочку! Мы побежали быстрее! Так и есть! Аллочка с своей крынкой,полной крупной земляники стояла посреди цветущих ромашек и ревела,а Жук встав на задние лапы ,передние аккуратно положил ей на плечики,вылизывал ей личико,успокаивая.Увидев нас ,Жук встал на все четыре лапы и радостно завилял хвостом. Аллочка успокоилась,мы напоили её из родничка,умыли личико,и вернули на место бантик. Затем сами вдоволь напились,и пошли домой,Жук бежал впереди ,показывая дорогу.

=Слушайте,ребята, уже что ли ночь,а? -вдруг спросила Виточка.

Действительно,мы и не заметили что вдруг стало темно! Я взглянул на часы,но они показывали без четверти два дня! Мы остановились и задрав головы вверх поняли в чем дело! Приближалась гроза!

-Ребята! Жук! К ручью,быстрее,иначе будет поздно!-скомандовал я .

Я знал что не далеко есть так называемая заимка,лесной домик,где можно укрыться от непогоды.Но чтобы попасть туда ,надо перейти через ручей,который в грозу превращался в бурный поток. Об этом мне рассказал Прохор Еремеевич,наш старый лесничий.Туда -то я и повел ребят.Сорвался сильный ветер,высоченный сосны тревожно заскрипели,мы бежали что есть сил,малыши,надо отдать им должное,держались молодцом! Вскоре упали первые капли дождя,и дождь понемногу набирал силу. Но пока мы были надёжно скрыты от дождя высоченными деревьями,а заимка стояла на поляне.Дождь усилился! Жук гавкнул и резко притормозил! Мы были у ручья,я увидел три большущих валуна,наполовину скрывшихся уже под водой!Я понял что надо действовать.

-Так,ребята!Все дружно раздеваемся! Совсем! Одежку в узел,берём наши крынки и бежим все вон туда,видите? Там мы через ручей переберёмся! Давайте быстрее ,пока валуны водой не затопило!-скомандовал я.

В мгновения ока мы дружно разделись и бросились к ручью.

Вовчик,а теперь как?-спросила Виточка.

-А теперь делаем так! Мы с тобой Виточка,идём в воду,переправляем Аллочку с Танечкой,а ты, Ванечка,пока будешь подавать одёжки наши и крынки,а вы ,сестрички,домик видите вон?Хватайте всё и несите туда! Мы потом тебя,Ванечка,переправим и сами переправимся! Всё всё поняли? -сказал я.

-Всё поняли,Вовчик!-хором ответили ребята.

-Тогда с Богом!Вперёд!-скомандовал я .

Мы с Виточкой пошли в воду и ойкнули! Вода была ледяная! Мы заняли на валунах  мало-мальски устойчивую позицию и сначала переправили Аллочку и следом за нею Танечку. Грохнул гром,сверкнула хищно молния,дождь хлестал вовсю,Ванечка подавал одёжки ,крынки с земляникой,,а мы передавали их малышкам.А те отважно носили всё на крылечко лесного домика,наконец последняя крынка и следом Ванечка последовал!Малыши рванули к спасительному домику,мы с Виточкой за ними! С Мощнейшим раскатом грома и сверкнувшей молнией мы влетели в домик и закрыли дверь! Найдя на столе керосиновую лампу мы зажгли её с Виточкой ,затем завернули малышей в одеяло ,взятое с одной из лежанок ,и затопили печку. Вскипятив в котелке воды ,заварили липовый чай.Липовый цвет мы нашли в мешочке под потолком.Мы напились чаю с сухарями,тем самым согрелись и утолили голод.Немного поболтав мы решили спать,но перед этим нагрели большой котёл воды ,вымыли сначала малышей,а за тем и сами с Виточкой вымылись. Затем надев трусики наконец мы улеглись спать.

Утром нас разбудило яркое солнце ,мы с Виточкой вышли наружу и сладко потянулись! Затем натаскали воды из родничка,вскипятили чай,умыли проснувшихся малышей и сели завтракать. Жук с аппетитом грыз большой сухарь,пес урчал от удовольствия! Мы оделись ,когда услышали голоса. Это были наши папы и старик лесничий Прохор Еремеевич....

.....Не знаю как долго бы ещё длилось наше с Жуком счастье,но внезапно и скоропостижно умер мой любимый дедушка. Жук места себе не находил! На похоронах он всё не мог поверить что его хозяина больше нет.Бабуля после похорон дедушки отдала Жука мне ,и ещё год я и Виточка были счастливы с ним. А когда через год мы устроил поминки по дедушке,Жук вдруг ткнулся мне горячим носом в ногу,кивнул в сторону своей конуры и глазами словно сказав:
-Прости,юный хозяин!-убежал прочь.
Когда Жук не ввернулся я с Виточкой пошел искать его утром следующего дня. Ноги сами привели меня к могиле дедушки. Жук был там. Он лежал у памятника,положив голову на лапы.

-Жук!Жук!Мой хороший!Пошли домой!-ласково позвал я его. Пес не пошевелился. я вздрогнул и бросился к нему. Пёс был мертв.Благородный Жук свой последний вздох испустил на могиле любимого хозяина..Моего дедушки...

Я рыдая упал на колени,взял мертвого пса на руки и покрывая поцелуями умную морду закричал:

-Жуууук! Нееееееет! Дружище,а как же я ,Виточка?! Неееееет! Как же мы без тебяааааааа!-.

На мой отчаянный крик прибежала Виточка,увидев меня с мёртвым псом на руках она бросилась ко мне и закричала:

-Жууууууууук!Нееееееееееет!Нееееееееет!-

Так нас ,рыдающих с мертвым Жуком на руках и нашли родители. Дальше всё как в тумане было ,мы с Виточкой сами отнесли верного четвероногого своего дорогого друга под старую сосну на опушке леса,где Жук обожал отдыхать.Там мы его и похоронили.Домой мы шли не видя дороги из-за душивших нас слёз. Уже дома я услышал писк из конуры Жука. Я подошел и не поверил своим глазам,в конуре сидели двое черненьких щенков,мальчик и девочка. Я взял их на руки,и зарыдал. Я понял почему Жук убегая кивнул на свою конуру.Зная что больше не вернётся,благородный и верный пёс оставил после себя замену...

...Я вошел в дом,неся щенков.Виточка увидела и подбежала ко мне:

-Ой,Вовчик,это что детки Жука,да? Где ты и взял?-.

-Наш Жук оставил после себя замену,Виточка! Он мне,убегая,показал головой на свою конуру. Они видно спали себе спокойно всё это время и только сейчас проснулись. Видишь,они его точная копия. Держи,это тебе,это девочка,а у меня-мальчик. Тебе -Жучка,а мне -Жук!-ответил я передавая Виточке одного из щенков....


Рецензии
Трогательно и грустно. Вспомнилось как мы со своей собакой пошли купаться, я зашел в воду, а ей видимо показалось, что тону (она тогда еще была щенком размером чуть больше хомячка)и смело забравшись в воду принялась, как она думала меня спасать.
Хороших Вам выходных.

Олег Северянин   30.04.2016 09:24     Заявить о нарушении
Спасибо,Олег! Собаки они очень преданы своим хозяевам.Я часто вспоминаю Жука,это был удивительный пёс,умный,добрый,прекрасный друг и защитник...Он всегда был рядом,его не надо было звать.

Ладо Булах   30.04.2016 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.