В комнате с белым потолком

Чем-то незатейливым, милым и добрым привлекла меня Турсынай, который месяц два раза в неделю скурпулезно вычищающая наш офис от отходов пиаро-креативной жизни. Беззвучная, со всегда опущенными глазами… она один раз та-а-ак улыбнулась, что я задохнулся от восторга: такое милое лицо, такие белые зубы, явно даже не знавшие человека в белом халате, которого мы все не очень любим). Ведь порой глаз фотографа и объектив иногда бессильны передать лучших из нас.
Я смотрел на нее и мне всегда было ее немного жалко. Чур меня... Но во всем ее облике была этакая забитость(. Один раз не выдержав, я посочувствовал ей, что вот, мол, придете домой, а там тоже сплошная уборка. Турсынай снова поделилась со мной своей честной улыбкой и сказала: «Да, нет, дома у меня мама теперь. – А я два дня здесь в неделю, да две ночи в неделю в одном ночном клубе посуду мою, а все остальное время - строю!» Видя мой заинтересованный взгляд, она продолжала: «Я-то вообще операционная и реанимационная сестра, а вот когда наш дом сломали, я семь лет судилась и поэтому ушла на такую работу, чтобы время было. А-то ведь в больнице непонаотпрашиваешься… Отвоевала. И теперь вот строительством руковожу. Вернули деньги и мы снова участок купили. Брат с отцом строят, а я материалы закупаю, да смотрю, чтоб там все нормально было. Дочь колледж заканчивает. Сын вот должен скоро с армии прийти, может хоть что-то построим к его возвращению. Сейчас только времянка. Раньше тяжелее было, а теперь родителей к себе забрала, и им легче со мной, и мне с ними».
- Реанимационная сестра? – переспросил я, вдруг понимая причину яростной тщательности в движениях «чистоты» от Турсынай.
- Да, люблю я это, ухаживать-помогать больных-спасать. Я вот знаете уже пять лет соседу нашему, может знаете одного писателя (имя действительно известное, прим. автора) он с женой живет вдвоем и они очень старенькие, им по 85 лет, я сама им все процедуры и назначения делаю. Да и вообще по всей округе я там всем помогаю, кому уколы надо, кому системы поставить. Но вот строительство закончим, уйду я снова в больницу, как они там без меня. Я там нужнее…».
Ну что тут сказать? Сказать, что теперь я смотрю на Турсынай другими глазами? Это ничего не сказать. Я вот что думаю, если когда-нибудь (не дай конечно всевышний) над нами в комнате с белым потолком вдруг склонится милое лицо с настоящей улыбкой – нам повезло – мы будем жить!
P.S. Сын Турсынай вернулся из армии, дочь вышла замуж) Турсынай проходит медсестринскую сертификацию после многолетней пазуы, будет работать в какой-то большой больнице или на скорой помощи… но офисы два раза в неделю убирать продолжит… дел много, учиться хочу дальше – стеснительно скажет ее улыбка…
Да все пофиг, если рядом с нами такие люди! Люди страны, они ведь на самом деле вот они… рядом…


Рецензии
Те самые люди-кирпичики, на которых столько строится и держится...

Лана Свет   26.02.2016 19:57     Заявить о нарушении
Да Лана... так и есть.

Андриан Звигин   09.03.2016 12:45   Заявить о нарушении