Часть 1

           Лето-осень-зима 2015-2016 г.г. Шесть месяцев.

           Решил некоторое время учитывать все, что читаю или пытаюсь прочесть. Так просто, для статистики. Начал было писать в тетрадку, а потом подумал, что можно и здесь, в виде некоего дневника.
           Читаю много, вообще много книг ежедневно проходит через руки, и в силу работы – продавец в книжном – и в силу страсти. А чтение подталкивает к размышлениям о.
           И хочу заранее предупредить ревнителей нравственности и чистоты межведомственных отношений – буду писать правду, то есть, то, что чувствую и испытываю на самом деле, а не то, что полагается по политесу. Поэтому, без обид – на вкус и цвет – товарищей нет.
           Хотя, я тут немножко подумал, и решил, не буду клеймить живых писателей, они люди тонкие, ранимые и абсолютно при****нутые. В самых ужасных местах, буду заменять фамилии звездочками или одной буквой, да и то – ненастоящей.

           Биографические справки взяты с сайтов: Википедия и Ливлайб (за что ему отдельное спасибо – очень дельный сайт).

           Термины следующее (или примерно следующие):

           1. «Листал» – (просмотрел, читать не стал);
           2. «Читал» – (от корки до корки, не редко с наслаждением);
           3. «Перечитывал» – (иногда во 2-й или 3-й или 4-й или даже 10-й-15-й раз);
           4. «Держал в руках» – (взял, повертел, бросил);
           5. «Бросил» – (начал читать, но оставил спустя 20, 50, бывало, 100 страниц);
           6. «Приготовил на потом» – (то есть обязательно вернусь, спустя неделю, месяц, год, пять-десять лет);
           7. «Приготовил на вынос» – (дарю друзьям, библиотекам, покупателям в магазине и т.д.);
           8. «Попробую еще раз» – (значит, уже пытался, да не пошло – второй шанс).

           Конец лета.
           15.08.15.
           Начал перечитывать Набокова «Подвиг» в 3-й или 4-й раз. Погляжу, как пойдет. Вообще к Набокову остыл сильно – на мой взгляд, много неоправданно вычурных подробностей.

           18.08.15.
           Сильвия Симмонс «Даже для Зиги слишком много». Серия «Альтернатива». Сборник рассказов американской музыкальной журналистки. 7-го года издания, нашел в книжном магазине, ориентированном на школьную продукцию: учебники, тетрадки, ручки, карандаши. Бросил (прочел 3 рассказа), но книга хорошая.
           Пикуль «Каторга» (купил в букинистическом) – приготовил на потом. Читал 1,5 раза, то есть первый раз полностью, второй – оставил на середине. Попробую еще раз.
           Набоков, вроде, катит.

           19.08.15.
           Бунин «Окаянные дни» (читанные ранее). Держал в руках, полистывал, оставил, не люблю Бунина – на мой вкус – озлобленного пошляка (как там было у Пелевина – триперные сеновалы Бунина – вот-вот). Один «Генрих» чего стоит.
           Сапковский, трилогия «Божьи войны», первая книга «Башня шутов». Листал. Читать не буду – хорошо, но все это (подобное, похожее, идентичное) уже читано сто раз.
           Рубина «Выпивать и закусывать» мягкое издание – покетбук. Бросил на середине. Забавные байки. Ни к чему мне это.
           Цветаева «Стихотворения и поэмы». Прочел три-четыре стихотворения, полистал. Здорово. Как всегда.
           Подарил Сильвию Симмонс Андрею Ивановичу. Андрей Иванович – большой любитель рок-н-рольной литературы.

           20.08.15.
           Мусолю Набокова.

           21.08.15.
           Алексей Похабов «Вертикальная воля». Неожиданно интересно.
           Набоков идет со скрипом – застрял на середине.

           22.08.15.
           Бросил Похабова после первых вводных глав, дальше там про арканы таро, мне не интересно.
           Бросил «Подвиг», чуть-чуть не дочитал, каплюшечку, ну, не могу больше. Главный герой мне не нравится – бездельник и хам. (Тут я, скорее всего, не прав).
           Листал: Хокинг «Девушка в поезде», Генассия «Клуб неисправимых оптимистов», Кинг «Темная половина». Хокинг, по-моему, какая-то мура, Генассия с Кингом – хорошие писатели, но читать не буду, время жаль.
           Из старья поднял: Феликса Розинера «Некто Финкельмайер» и Пьецуха «Я и прочие», обе книжки в мягком переплете 90-го года издания. «Финкельмайер» тираж – 200 тысяч, «Я и прочее» – 150. Пьецуха – люблю. Розинера – на вынос.
           Полистал – обоих на вынос.

           Справка:
           Жан-Мишель Генассия родился в 1950 в Алжире. Работал адвокатом, в 80-е и 90-е писал сценарии телесериалов. Первая книга «Клуб неисправимых оптимистов», была сразу же после публикации в 2009 году, отмечена, получив Гонкуровскую премию. А на следующий год читательскую премию Our Time (Наше время).
           Сейчас автор активно пишет для телевиденья и театра.*
           * Из интернета.

           23.08.15.
           Неизвестно (известно, конечно) с какого переляку вспомнил Заболоцкого – «В широких шляпах, длинных пиджаках, с тетрадями своих стихотворений». И сразу всех своих умерших (не всех, конечно, но самых дорогих): папу, брата, Сашу, Сережу. Нашел стихотворение в инете, называется «Прощание с друзьями», 1952 год:
           «В широких шляпах, длинных пиджаках,
           С тетрадями своих стихотворений,
           Давным-давно рассыпались вы в прах,
           Как ветки облетевшие сирени.
           Вы в той стране, где нет готовых форм,
           Где все разъято, смешано, разбито,
           Где вместо неба - лишь могильный холм
           И неподвижна лунная орбита.
           Там на ином, невнятном языке
           Поет синклит беззвучных насекомых,
           Там с маленьким фонариком в руке
           Жук-человек приветствует знакомых.
           Спокойно ль вам, товарищи мои?
           Легко ли вам? И все ли вы забыли?
           Теперь вам братья - корни, муравьи,
           Травинки, вздохи, столбики из пыли.
           Теперь вам сестры - цветики гвоздик,
           Соски сирени, щепочки, цыплята...
           И уж не в силах вспомнить ваш язык
           Там наверху оставленного брата.
           Ему еще не место в тех краях,
           Где вы исчезли, легкие, как тени,
           В широких шляпах, длинных пиджаках,
           С тетрадями своих стихотворений».

           24.08.15.
           Подарил (знакомому прекрасному поэту): «Справочник молодого литератора» Мальцев, «Как написать хороший сценарий» Пронин, «Эссе, статьи, рецензии» Гандлевский. Какие крепкие партизанские фамилии у двух первых авторов – наставников молодежи.
           Гандлевский – прекрасен.
           Взял полистать: Несбё «Полиция», Бунимович «Вкратце жизнь».

           Справка:
           Ю Несбё (норв. Jo Nesb;; 29 марта 1960 года, Осло, Норвегия) — норвежский писатель и музыкант. Обладатель нескольких литературных премий.
           Несбё является главным вокалистом и автором песен норвежской рок-группы Di Derre.
           Известность ему принесли детективные романы об инспекторе Харри Холе. Он также является автором детских книг о докторе Прокторе.**
           ** Все справки о писателях, кроме специально оговоренных случаев, взяты из Википедии.

           25.08.15.
           Из старья вытащил книжку Фазиля Искандера «Стоянка человека» в серии «Библиотека журнала «Знамя». Тираж 800 тысяч, 91-й год, мягкая обложка. Вот как в те годы издавали книги для изголодавшегося народа! Никогда, мне кажется, подобный интерес к печатному слову не повторится. Сборник повестей и нескольких новелл из «Сандро из Чегема». Почти перечел «Стоянку человека», почти, потому что не дочел – затосковал. Хорошо. Искандер – это очень хорошо.
           Раньше были такие библиотеки журналов, у меня, например, в этой «Библиотека журнала «Знамя» было несколько книг (уцелел только Искандер), да и сейчас есть в подобной – «Библиотека журнала «Дружба народов» – Вика Некрасов (обожаемый) «Маленькая печальная повесть», зеленая, в обложке (твердом переплете). Я помню, как покупал ее в киоске союзпечати, мы ехали на машине с отцом и братом в сад, остановились забежать в магазин и я купил Некрасова в киоске, рядом с входом в продуктовый. Господи, боже мой.

           26.08.15.
           С утра, в туалете, начал читать Бунимовича – ништяк. Умеют некоторые поэты писать кратко, смачно и по-существу. Именно что поэтические штудии дают такой эффект – умение укладывать мысль в строку.
           Вечером.
           Долистал Бунимовича, что-то задор у меня прошел, я его уже как-то пробовал читать с тем же результатом – вначале хорошо, потом – никак. Ну, да ладно.
           Несбё – по нулям, вообще мимо денег. Нефиг было теребить, и так все понятно с самого начала. Хотя его «Охотник за головами» я дочитал до конца и радовался неожиданному финалу.

           27.08.15.
           Возьму с собой на работу книжку – Валентин Скорятин «Тайна гибели Маяковского» (издательство «Звонница-МГ», серия «20 век: лики, лица, личины», 2009 год). Мне же мало книжек в магазине, я же из дома пру чтение. 
           Пришел новый роман Эко «Нулевой номер», начал читать. Романчик крохотный, напечатан аршинными буквами на страницах с огромными полями, что-то там 230 страниц, то есть нормального размера шрифт и поля, вышло бы страниц 100.
           Плюс полистал Гиппиус «Язвительные заметки о царе, Сталине и муже» – вся эта серия АСТ – Великие биографии – довольно похабные компиляции из разрозненных статей (или набросков, фрагментов) с броскими названиями авторов Серебряного века. Неинтересно (конкретно Гиппиус).
           В рифму – Похабов «Четыре касты. Кто ты?». Листанул. По нулям.
           До Скорятина руки так и не дошли.
           Ай-я-яй.

           28.08.15.
           На работу таскаю неприподъемный рюкзак: книжки, вода, еда. Вот особенно еда, куда столько? Зачем человек столько жрет? Баночки, пакеты, бутылочки, а начнешь хомячить – собственно, и есть-то нечего, так какая-то ерунда – кефирчик, хлебушек, яблочко. А выглядит объемно.
           Это я к тому, что опять  набил рюкзак под завязку книгами.
           На работе: Эко – нафиг (дрянь романчик). Скорятина – туда же. Сил нет читать про всех этих чекистов, футуристов, бриков, криков, аграновых с блюмкиными и прочих мелких и средних чертей.
           Чтобы утешиться взял с полки Токареву – обожаю Токареву, любую книгу с любого места, без отрыва от производства за 1-2 дня от начала и до конца. Они такие маленькие (и миленькие) эти «Азбучные» книжки Токаревой – чтения на один хороший раз.
           Вообще, что я за последнее время дочитал до конца? А то, что-то, все чаще и чаше бросаю в самом начале. Аж тенденция намечается. Пожалуйста: Патрик Модиано «Улица Темных Лавок», Маруся Климова «Белокурые бестии». И то и другое понравилось, особенно Маруся – о, какая Маруся! 

           Спр.:
Патри;к Модиано; (фр. Patrick Modiano; род. 30 июля 1945, Булонь-Бийанкур) — французский писатель и сценарист. Лауреат Нобелевской премии по литературе 2014 года.

           29.08.15.
           Токареву оставил на работе. Специально. Чтобы не добить книжку в выходные и не остаться без чтения на следующую смену. Подумал, найду дома чего-нибудь полистать.
           Ищу.
           Нашел.
           Очередного Похабова – «Философия мага» сборник эссе и статей. Бум поглядеть.
           В родном магазине купил маме – Ольга Мясникова «Как оставаться женщиной до 100 лет». Это мать того Мясникова, который, по словам моей напарницы Любы, не успевает людей лечить, потому что целыми днями пишет книжки о том как лечить людей.
           А у заклятых друзей, в соседнем книжном, приобрел новый роман Юрия Полякова «Любовь в эпоху перемен» (у нас пока нет, а я что-то не стал дожидаться, решил, все равно брать буду – и взял у конкурентов). Поляков – гуд, за исключением, конечно, абсолютно нечитабельной (скука смертная) трилогии про гипсового трубача, или конец фильма. 
           Продавцу Ильюхе из конкурентного магазина подарил Бояшова «Танкист, или «Белый тигр». 
           Полистал Похабова – читать не буду.
           Начал Полякова.
 
           30.08.15.
           Весь день читал (если вообще что-либо читал) Полякова – нравится.

           31.08.15.
           Взял с собой на работу Полякова, на всякий случай.
           Так и не открыл – 31 августа – народу – прорва, дети, в последний момент затовариваются тетрадями, дневниками, линейками и ластиками. В перерывах между налетами, едва успел полистать Пастернака в серии «Великие Поэты Мира» и Цветаеву, всю ту же «Стихотворения и поэмы».
           Допустим:

           ***
           Я пришла к тебе чёрной полночью,
           За последней помощью.
           Я — бродяга, родства не помнящий,
           Корабль тонущий.

           В слободах моих — междуцарствие,
           Чернецы коварствуют.
           Всяк рядится в одежды царские,
           Псари царствуют.

           Кто земель моих не оспаривал,
           Сторожей не спаивал?
           Кто в ночи не варил — варева,
           Не жёг — зарева?

           Самозванцами, псами хищными,
           Я до тла расхищена.
           У палат твоих, царь истинный,
           Стою — нищая!
           27 апреля 1916

           Или:
           Ex-ci-d;vant
           (Отзвук Стаховича)

           Хоть сто мозолей — трёх веков не скроешь!
           Рук не исправишь — топором рубя!
           О, откровеннейшее из сокровищ:
           Порода! — узнаю Тебя.

           Как ни коптись над ржавой сковородкой —
           Всё вкруг тебя твоих Версалей — тишь.
           Нет, самою косой косовороткой
           Ты шеи не укоротишь.

           Над снежным валом иль над трубной сажей
           Дугой согбен, всё ж — гордая спина!
           Не окриком, — всё той же барской блажью
           Тебе работа задана.

           Выменивай по нищему Арбату
           Дрянную сельдь на пачку папирос —
           Всё равенство нарушит — нос горбатый:
           Ты — горбонос, а он — курнос.

           Но если вдруг, утомлено получкой,
           Тебе дитя цветок протянет — в дань,
           Ты так же поцелуешь эту ручку,
           Как некогда — Царицы длань.
           Июль 1920

           Это, братцы мои, нет слов какая прекрасная и истинная поэзия. Или вот это Пастернаковское – «Глухая пора листопада, Последних гусей косяки. Расстраиваться не надо: У страха глаза велики. Пусть ветер, рябину занянчив, Пугает ее перед сном. Порядок творенья обманчив, Как сказка с хорошим концом».   

           Был привоз – ничего интересного.
           Подарил Пьецуха какому-то мужику, забредшему в магазин.

           Осень.
           01.09.15.
           1 сентября, меня чуть не порвали на сто маленьких макошек. Урывками читал Токареву, в общей сложности 1,5 страницы за 11 часов. Уф. Дети, не успевшие вчера, вовсю заколбашивались сегодня. Магазин похож на поле боя, повсюду валяются растерзанные трупики тетрадок, еженедельников и блокнотов. Плюс изломанные тельца шариковых ручек. 
           В награду взял позырить: Чехов «Юмористические рассказы» (серия «Русская классика», коричневая), ранние рассказы Антона Павловича – шикарные. Андрей Румянцев «Вампилов» ЖЗЛ, Дэвид Кроненберг «Употреблено» – роман хвалил Ильюха – мой товарищ и продавец из конкурирующего магазина, Соколов-Микитов «Яндекс. Книга».
           Ну и Токареву дочитать.
           Зы. И Полякова, конечно.
           Зы. Зы. И Цветаеву.

           02.09.15.
           Чего-то вспомнил, сам не знаю для чего –
           Джон Уильямс «Стоунер» – отзывы (в инете), мало сказать восторженные – священно-оргазмические. Прочел пару месяцев назад – гм, гм, гм… ну, неплохо, ладно, но не более (извиняюсь за пижонство, но обещал сам себе писать здесь правду).
           Сегодня приду из спортзала, сделаю все полагающиеся дела, буду дочитывать Токареву.
           Зашел в ФСБук, позырил новости – прекрасный поэт Чен Ким рекомендует к прочтению (как рекомендуют к исполнению музыкальную пьесу) «Сагу» Бенаквисты. Я несколько лет назад пробовал – не покатило, надо попробовать еще раз. А вдруг.

           Спр.:
           Джон Эдвард Уильямс (англ. John Edward Williams; 29 августа 1922 года, Кларксвилл, Техас, США — 3 марта 1994 года, Фейетвилл, Арканзас, США) — американский писатель, редактор и профессор. Наибольшую известность получил благодаря своим романам «Стоунер» (англ. «Stoner», 1965) и «Август» (англ. «Augustus», 1972). Последний был удостоен в 1973 году Национальной книжной премии США (англ. The National Book Awards).

           03.09.15.
           Токареву дочитал***.
           И Чехова полистал, и Цветаеву – ну, хорошо же ж.
           Про Токареву – у меня друг был, когда нечего смотреть, говорил – возьми «Бонда» – гарантированное качество. Вот Токареву можно отнести к этому разряду (с небольшой натяжкой).
           Возьмусь за Кроненберга.
           Если не покатит, в запасе еще «Вампилов» и «Яндекс. Книга».
           Позже.
           Кроненберг не покатил.
           «Яндекс. Книга» – тоже.
           Не интересно мне все это, честное слово. Скучно. Кроненберг – обыкновенное говно, только с большим количеством технических подробностей связанных с фотосъемкой. С идиотскими именами героев из бывших стран соцлагеря. Не знают они, американцы, ни хрена про бывших демократов: Венгрию, Болгарию, Югославию, тем паче про нас. То есть гораздо меньше, чем мы про них, про американцев.
           А «Яндекс»… ну чего «Яндекс»… хрен с ним с «Яндексом». Прогиб засчитан. (По сути, все эти истории успешных компаний – прогиб).
           «Вампилов» – очень интересно, я по нескольку раз перечитывал его пьесы, особенно «Прощание в июле». У меня книжка была в бумажной обложке, а несколько лет назад, купил у себя в магазине сборник в БВЛке. Но биографии, последнее время, идут у меня тяжело, не знаю почему.

           Здравствуй, Юрий Поляков.
 
           04.09.15.
           У нас так. Мужички, которые не книгочеи, а в магазин зашли случайно второй раз в жизни, покупают Хайяма, а тетеньки сборники афоризмов Раневской. Раневская, конечно, женщина очень несчастная, если судить по ее высказываниям. Все эти – «старость – невежество Бога» и «срать вдвоем». Жить и ненавидеть все вокруг – тяжело, глупо и пошло.
           Про Хайяма вообще говорить не хочется. Гнусь, она и есть гнусь.

           На работе читал Полякова, сколько успел, а успел немного, страниц двадцать-тридцать.
           Был привоз.
           В числе многих приехала книжка Сабатини – все три романа про капитана Блада в одном томе. И тут такая история. Я этого Блада в отрочестве обожал, а недавно попробовал перечитать в саду у костра – одолел сто двадцать страниц и заскучал – ну, очень подростковое чтение, при всей моей любви к приключенческой литературе вообще и пиратской в частности. Видать, и вправду каждому чтению свое время.
           Про привоз.
           Отложил позырить: Артур Лидьярд Гарт Гилмор «Бег с Лидьярдом», Джесси Беринг «Я, ты, он, она и другие извращенцы», Станислав Лем «Солярис, Эдем, Непобедимый» (тут отдельная история, чуть позже расскажу), Кен Фоллетт «Игольное ушко».

           05.09.15.
           «Солярис» Лема читал в юности, с тех пор не перечитывал, а тут решил, год назад. Купил отдельное издание романа в серии «Книга на все времена», начал – бросил, не катит, ну никак. Книжку подарил. Погулял некоторое время и опять захотел, купил вышеупомянутое издание в серии «Зарубежная классика» издательство АСТ (люблю эту серию дешевых книг, точнее так – недорогих), прочел – херня натуральная. Книгу подарил. Вот сейчас опять чую, ломает, хочется купить в очередной раз. Буду держаться изо всех сил. А, может, и нет.
           А Кена Фоллетта давно хотел почитать, про «Игольное ушко» слышал только хорошее. Будем поглядеть.
           Поглядел.
           Результаты такие:
           Сабатини – отставить, в том смысле, что вернуть на полку;
           Фоллетт – туда же;
           Лем – нафиг, не буду покупать в третий раз, я этот прикол знаю – через неделю подарю кому-нибудь;
           «Бег с Лидьярдом» и «Я, ты, он, она и другие извращенцы» буду еще думать.
           Листал на работе:
           «Три мушкетера» – просто так, для радости;
           Филдинг (это которая дневник Бриджет Джонс) «Как отказать красивому мужчине» – по той же причине.
           Дальше.
           Притащил домой с работы (на выходные):
           Бенаквиста «Малавита», потому что меня Чен Ким вдохновил «Сагой»;
           Гончаров «Обломов», читал два раза (вроде бы) в юности, помню, очень понравилось. Недавно посмотрел в очередной, сто первый раз, фильм Михалкова – захотелось срочно прочесть (чуть не сказал – первоисточник);
           Ну и Поляков, естественно, время-то у меня на него не хватает.

           06.0.15.
           Читал по очереди Бенаквисту и Полякова – хорошие выходные.

           07.09.15.
           Вот цитата дня:
           «Если хочешь, то считай росчерк
           Отсыревших рам крестом Божьим,
           А распятую листву – с Отчих
           Рук слетающей на остожье...».
                Лизавета Епанчина

           Читал Бенаквисту и Полякова попеременно.
           Завтра возьму обоих на работу.

           08.09.15.
           Забрал на работу:
           Полякова (читать), Бенаквисту (читать), «Бег и Лидьярдом» и «Я, ты, он, она и другие извращенцы» (вернуть, с концами).
           «Бег» слишком заунывно профессионален, «Извращенцы» слишком сладостно гомосексуальны. Не помню, кто писал, что оставляет за собой право испытывать брезгливость к гомикам. В том смысле, что если они требуют прав на свою любовь, то он на брезгливость к оной.
           Читал только Полякова – почти прикончил. На что-либо другое время не было – много покупателей. Завтра займусь Бенаквистой и компанией (был привоз, на скорую руку отложил несколько книжек, в частности заказанного мной Борхеса «Зеркало загадок», все в той же АСТ-шной «Зарубежной классике»).
           Чуть не забыл, по дороге на работу купил в киоске роспечати – «Стиляги. Молодые, смелые, свободные» Владимир Козлов, серия «Тайны истории», красненькая такая, тоненькая. Там еще «Миллиардеры» Стогофа были, но у меня они есть в другом издании. Вылез из троллейбуса на остановке «Площадь Минина и Пожарского», и купил за 125 рублей. Красота.
           Я этого Козлова знаю – лютый писатель. Певец неформалов и пролетарской молодежи с рабочих окраин больших городов.
           Перед сном дочитаю Полякова и полистаю прихваченного домой Борхеса.

           09.09.15.
           Дочитал.
           Нормальный такой Поляков, типичный (мне нравится)***.
           Насчет Борхеса пока ничего не решил (у меня его немало), дома на столе лежат: «Обломов», «Стиляги» и «Зеркало загадок».
           Плюс на работе стопка:
           Адамс (который «Автостопом по галактике») «Детективное агентство Дирка Джентли»;
           Гейман (который «Американские боги») «Океан в конце дороги»;
           Бенаквиста «Малавита»;
           Устинова «Шекспир мне друг, но истина дороже»;
           Кинг «Кристина»;
           Мьевиль «Рельсы»;
           Кортасар «Врата неба».
           Еще я заказал в центральном магазине (головное предприятие), позвонив продавцу Жене, Кафку «Письма к Фелиции». И подумываю, если покатит «Малавита», попросить переслать мне вторую часть («Малавита 2»).
           А так же.
           В сентябре все тяжеловесы унд гранды родимой словесности стараются выпустить по книжке. Ждем:
           Токарева «Мои мужчины»;
           Пелевин «Смотритель» 1 том (в главном магазине уже есть, у нас – пока нет);
           Улицкая «Лестница Якова»;
           Акунин «Другой путь»;
           А Поляков уже вышел и прочитан.
           Из всего списка успел только полистать и отложить прочь Устинову. Роман об убийстве в Нижегородском драмтеатре, что стоит ровно напротив меня, сидящего за кассой, и целый день виден в стеклянную дверь. Прочел страниц шестьдесят – мне хватило. Хватило бы и раньше, но я упорный.
           С остальными разберусь в выходные.

           Спр.:
           Ча;йна Том Мьевиль (англ. China Tom Mi;ville, род. 6 сентября 1972, Норидж) — британский писатель-фантаст. Он определяет свой жанр как «странную фантастику» (weird fiction).

           10.09.15.
           Не читается, чего-то.
           Полистал Адамса – «Детективное агентство Дирка Джентли» – читать не буду, скучно и, на мой вкус, сильно запутано начало. Вообще, ощущение от текста – все высосано из пальца, извиняюсь за патетику, – но за написанными словами ничего нет, пустота, ненужная выдумка. Короче, нет правды жизни, как бы затерто это не звучало. У меня и его «Автостопом по галактике» не пошла, не вставляет меня бесконечное ерничанье и тотальный стеб.
           Попробую «Стиляг», а там видно будет.
 
           11.09.15.
           «Стиляги» – нормалек; в такой манере, когда интервьюируется куча клиентов, и все они постепенно дают картину времени или явления. «Устная история», мне нравятся такие. Полистал с большим интересом.
           «Малавиту», наверное, брошу – идет как из-под палки, через силу.  Прочел сто одиннадцать страниц. Честно говоря, скукотень смертная.
           И вообще ничего не охота.
           Пойду варить гречку завтра себе на обед на работу.
           А еще возьму на работу: «Обломова» Ивана Алексеевича Гончарова и «Кристину» Стивена Дональдовича Кинга, и если не будет столпотворения, спокойно почитаю.
           А через пять дней – отпуск.

           12.09.15.
           «Малавиту» бросил – не могу отделаться от ощущения, что опять смотрю фильм с мерзопакостным Де Ниро.
           «Обломова» полистал – хороший роман, чего ж.
           Читал «Кристину». Народу было немало, прочет страниц сорок.       Завтра продолжу.
           Кому интересно:
           Тонино Бенаквиста (фр. Tonino Benacquista; родился 1 сентября 1961 года в Шуази-ле-Руа, пригород Парижа) — французский писатель-романист и сценарист.
           Родился в семье итальянских эмигрантов. С детства стал увлекаться литературой и кинематографом. Работал ночным сторожем в музее, проводником поезда «Париж-Рим», декоратором. Из работы черпал вдохновение для своих будущих романов.
           Первый свой роман издал в 24 года. Последующие работы были удостоены нескольких литературных премий. Наиболее успешным стал его роман «Сага» (1997), за который Бенаквиста был назван читателями журнала Elle автором года.
           Сценарии для телесериалов начал писать ещё в конце 1980-х, но настоящий успех к Бенаквисте как сценаристу пришёл в 2002 году, когда он вместе с Жаком Одиаром получил премию «Сезар» за сценарий фильма «Читай по губам».

           13.09.15.
           Последний день работы перед отпуском. Надо будет чего-нибудь попросить у начальства с собой почитать на Канары. На днях (завтра, 14.09.15., когда меня уже не будет в магазине) привезут новый роман Пелевина. О, событие, которого ждала вся читающая Россия (реклама в каталоге издательства ЭКСМО)! Три года я работаю в книжном магазине, и Виктор Олегович за это время выпустил три романа – идем ноздря в ноздрю.
           К «Кристине» не притрагивался.
           В краткие перерывы между обслуживанием покупателей, успел полистать: Ольга Грейгъ «4-й рейх, или Грядущая раса Полой земли» и Васильченко «Сумрачный гений 3-го рейха. Карл Хаусхофер. Человек, стоящий за Гитлером».
           В отпуске хочу внимательно приглядеться к:
           Борхес «Зеркало загадок»;
           Мьевиль «Рельсы»;
           Кортасар «Врата неба»;
           Гейман «Океан в конце дороги»;
           Буйда «Цейлон» (начал читать)
           Кинг «Кристина» (начал читать)
           Пелевин «Любовь к трем цукербринам» (попробую еще раз);
           Шаров «Возвращение в Египет» (попробую еще раз);
           Прилепин «Летучие бурлаки» (попробую еще раз);
           Толстая «Легкие миры» (попробую еще раз);
           Тартт «Тайная история» (попробую еще раз);
           Генассия «Клуб неисправимых оптимистов» (попробую еще раз);
           Вирабов «Андрей Вознесенский» ЖЗЛ (листал, теперь хочу начать читать).
           Как видно из примечаний в скобках, большинство книг читать начинал, но бросил в самом начале. Теперь же, имея кучу свободного времени, к этому вопросу подойду более обстоятельно. К чтению, а не бросанию.
           Заходил Андрей Иванович, купил книжку Полякова.

           Спр.:
           Донна Тартт (англ. Donna Tartt, род. 1963) — американская писательница, обладательница Пулитцеровской премии за роман «Щегол».
           Донна Луиза Тартт родилась 23 декабря 1963 года в городе Гринвуде (штат Миссисипи, США) и выросла в соседнем городке Гренаде. В возрасте пяти лет Донна написала своё первое стихотворение, а первая её публикация увидела свет в «Литературном обозрении Миссисипи», когда ей было тринадцать лет.
           В 1981 году поступила в университет Миссисипи и стала членом братства «Каппа Каппа Гамма», а в 1982 году, по совету преподавателей, перевелась в Беннингтонский колледж (штат Вермонт, США), специализирующегося в области «свободных искусств». В 1986 году окончила колледж по отделению классической филологии.
           В 1992 году опубликовала первый роман «Тайная история» (англ. The Secret History), который стал бестселлером и был перевёден на 24 иностранных языка.
           В 2002 году вышел в свет второй роман «Маленький друг» (англ. The Little Friend).
           В 2013 году был опубликован третий роман «Щегол» (англ. The Goldfinch). В следующем году этот роман был удостоен Пулитцеровской премии. Сообщается, что компании Warner Bros. и RatPac Entertainment приобрели права на экранизацию книги.

           Хотел еще про мексиканское блюдо рассказать. Был в кафе, ел там нечто, прочитанное мной в меню как – «начёс», а официантка сказала – «нАчос», официантка – права. Прекрасное блюдо. Нафига я про это пишу? Во-первых, это, как-никак, дневник, а во-вторых, вкусно, и первый раз в жизни пробовал мексиканскую кухню.
           И дорого, конечно, невообразимо.

           14.09.15.
           Отпуск.
           Был в магазине у заклятых друзей (Ильюха отсутствовал, видать, выходной). Приметил следующие книжки, главное теперь не забыть:
           Ник Хорнби «Смешная девчонка»;
           Роберт Стоун «Дамасские ворота»;
           Ну и Пелевина, Акунина, плюс Петра Алешковского «Крепость».
           Купил:
           Раззаков «Вторжение в СССР. Мелодии и ритмы зарубежной эстрады»;
           Семенов «Тайна Кутузовского проспекта».

           Спр.:
           1. Ник Хо;рнби (англ. Nick Hornby; род. 17 апреля 1957) — британский писатель. В своих произведениях он часто затрагивает тему современной популярной культуры; героями его произведений часто являются молодые люди, ведущие бесцельный образ жизни. Некоторые из его произведений («Футбольная горячка», «Hi-Fi», «Мой мальчик») были экранизированы. Автор сценария к мелодраме «Воспитание чувств» (2009), отмеченного номинациями на премии «Оскар» и BAFTA.

           2. Роберт Стоун — классик современной американской прозы, лауреат многих престижных премий, друг Кена Кизи и хроникер контркультуры. Вначале 1970-х гг. отправился корреспондентом во Вьетнам; опыт Вьетнамской войны, захлестнувшего нацию разочарования в былых идеалах, цинизма и паранойи, пришедших на смену «революции цветов», и послужил основой романа «Псы войны». Книга получила высшую литературную награду США — Национальную книжную премию (на следующий год после «Радуги тяготения» Томаса Пинчона, то есть планка стояла очень высоко). Включена в 2005 г. журналом «Тайм» в список 100 лучших романов XX века и была экранизирована — под названием «Кто остановит дождь» («Who’ll Stop the Rain» — по знаменитому хиту Creedence Clearwater Revival); постановщиком выступил Карел Рейш.*
           *LiveLib (Живая библиотека) — социальная сеть читателей книг.

           По списку.
           Роман Шарова «Возвращение в Египет» явно гениальная вещь. Но мне его не осилить. Но чувствую, что великое произведение. Честное слово. Аж в руках держать приятно.
           Толстая и Прилепин не менее замечательные авторы, но я их фактически прочел на работе, поэтому чего ж, верну на базу.
           Попробую «Любовь к трем цукербринам» Пелевина (первый раз не покатило ни в какую).
           Попробовал – будем поглядеть.

           15.09.15.
           Был в саду, весь день починял печь.  Не читал вообще ничего. (Ну, не считая двух страниц «Кристины» утром в туалете, а Семенова, которого в сад-то с собой брал, но из пакета так и не вытащил).

           16.09.15.
           Схожу в спортзал, а после съезжу на работу, позырю на новых Пелевина с Акуниным, заодно и отпускные получу.
           По поводу невытащенного из пакета Семенова, заметил (давно), что вообще из дома без книжки не выхожу, если отправляюсь куда-нибудь всерьез и надолго, например, в поликлинику или собес. Тьфу-тьфу-тьфу. Как-то спокойнее и приятнее, когда с собой книжка. В кармане или сумке.
           Съездил в магазин, взял отпускные и полюбовался на:
           Эдуард Хруцкий «Зло», (это в пару к «Тайне Кутузовского проспекта» Семенова);
           Виктор Пелевин «Смотритель. Орден желтого флага» (хочется написать – Орден желтого дятла – есть такая детская книжка);
           Франц Кафка «Письма к Фелиции» (заказывал в центральном магазине, читал сто лет назад, решил еще раз глянуть, вдруг покатит);
           Евгений Попов «Прощание с родиной» (на встрече с читателями в магазине "Дирижабль" меня с ним, с Поповым, сравнили, к слову);
           Петр Алешковский «Крепость»;
           Акунина не привезли.
           Теперь у меня аж 20 книжек скопилось на столе.
           Буду разбираться.

           По списку:
           Нил Гейман «Океан в конце дороги» – читать не буду, наверняка милая вещь, но мне уже ни к чему.

           17.09.15.
           Игорь Федькин, написал рецензию на мой рассказ «Все было не так»:

           ***
           Рогалик, обсыпанный прямо на брюки,
           Две мухи в обнимку, довольные очень,
           И дворник Иван умирает от скуки,
           пока не достала проклятая осень,
           квартиры, машины, женаты - в разводе,
           вот, зубы сложил аккуратно на полку,
           а мимо незримо уходит... уходит,
           а что - не понятно, живется без толку,
           трамвай прозвенел, грохоча ненатужно,
           опять вероятность, что что-то случится,
           отличники бьют согласованно, дружно,
           и в осень летят перелетные птицы,
           за ними, пыхтя, облака да и тучи,
           на солнце видны так отчетливо пятна,
           бутылка кефира, привычка, а пучит,
           а кто бы сказал почему, непонятно,
           в Париже над крышами видно фанеру,
           в Чикаго идет самолет на посадку,
           отличники бьют, не играя на нервах,
           с оттяжкой, вот так, улыбаются гадко,
           рогалик горячий с горячим же чаем,
           в руках авангард от японских мальчишек,
           в окне, матерясь, дворник осень встречает,
           и буквы как листья рассыпались в книжке...

           По списку:
           Листал «Зло» Хруцкого, читать, скорее всего, не буду. Хорошо все, смачно и т.д., но, вот, клянусь, менты, комитетчики, рядовые блатные и воры в законе разговаривают не так, как у Хруцкого в тексте. Он, конечно, большой молодец, всех знал, со всеми тусовался и бухал, и третий тесть у него офигенный начальник в КГБ был, но все равно – херня все это, не так люди разговаривают.
           Еще подумаю, конечно, помуслякаю.
           Опять листал «Клуб неисправимых оптимистов» Генассия, хороший роман, видно невооруженным глазом, а читать не охота. Странно это все. Как с «Возвращением в Египет» Шарова – все классно, а не лезет. 
           Отсюда вывод – не пошедший первый раз роман, снова пробовать не стоит, первый раз, он верный самый – или есть любовь или нет.
           Шарова жалко отдавать, кабы не цена в пятьсот с лишним рублей, купил бы – пусть стоит на полке и хлеба не просит.
           У меня есть старый способ – читаю от 20 до 50 страниц книги, если не катит – бросаю. Или если начинаю пропускать предложения и целые абзацы в процессе чтения. Значит, не цепляют (я прошу прощения за такое отношение к произведению) слова, не радуют – скука.   
           «Крепость» Алешковского – не мое. Там на первых страницах от героя жена ушла, его с работы выгнали и он водку жрет, с последующим конспирологическим бредом. Сила! Да и написано все это так же.
           Я современную российскую прозу обожал, последние одиннадцать лет, только ее, вернее их, и читал. На иностранных авторов вообще не смотрел. Сейчас опять начал, а от наших стал отходить потихоньку. Во всех смыслах.

           18.09.15.
           Ездил в букинистический, купил: Гарольд Роббинс «Саквояжники» (иногда издается как «Охотники за удачей», «Первопроходцы», «Карпетбеггеры»), потому что, этот роман (единственный из всей «Голливудской трилогии») мне нравится. И роман лютого японского авангардиста Кэндзи Сиратори «Кровь электрическая», изданный в 2006 году «Альтернативой». Настолько лютого, что читать нет никакой возможности – текст непонятные символы и малосвязанные между собой слова.

          Спр.:
          1. Га;рольд Ро;ббинс (англ. Harold Robbins, наст. имя — Гарольд Рубин (Harold Rubin), также известен под именем Фрэнсис Кейн; 21 мая 1916, Нью-Йорк — 14 октября 1997, Палм Спрингс, Калифорния) — американский писатель, автор остросюжетных и детективных романов. Его книги были переведены на 32 языка. Всего продано более 750 миллионов экземпляров.
          2. Кэндзи Сиратори (яп. ;;;;;;;; Кэндзи Сиратори; род. 13 марта 1975 года в Титосэ, Хоккайдо, Япония?) — японский писатель и экспериментальный музыкант. В своих произведениях описывает антиутопический хаотичный мир будущего, используя повествование от лица искусственного интеллекта, срощенного с человеком (что делает их схожими с произведениями в стиле киберпанк, в частности, с фильмом Синъи Цукамото «Тэцуо — железный человек») и футуристические и сюрреалистические образы (последним автор уделяет большее внимание, нежели повествованию). Писательский стиль Сиратори сравним с экспериментальными техниками сюрреалистов и таких писателей, как Уильям С. Берроуз и Антонен Арто (которого автор отмечает как своего основного вдохновителя).

           По списку (продолжение):
           «Вознесенский» в ЖЗЛ. Все-таки я больше всего люблю непризнанных поэтов. Мне про Венедикта Ерофеева интереснее, чем про Андрея Андреевича, при всем моем огромном уважении к последнему (и любви к первому). Не буду я читать этот семисотстраничный труд. А, может, и буду, надо еще немножко подумать. Отложу пока.
           А вот «Зло» точно не буду и Шарова верну на родину. Нехай.
 
           19.09.15.
           Про Кэндзи Сиратори.
           Это анонс на первой странице обложки:
           «Кровь электрическая – это черная реверберация нежного машинного сеппуку, расплавленный отток внутренностей из листового металла и банков подавленной памяти в воющую пустоту насилия. Это кошмар столкновения киборга в новой плоти, последний поезд из Ада мутантов, где эмбрион охотится в тайне».
           Джек Хантер (писатель, «Эрос в Аду»).
           Это анонс на четвертой странице обложки:
           «Неминуемый заговор тяга-эмбрионов и ДНК ангелов в Городе Трупов запускает схемы АДАМ Куклы… Псы нуля ведут генную войну в Планетарном мире, цифровые вампиры Корпорации Сато несут с собой хаос, разгорается пандемия нано-джанкового вируса. На планете розового пепла ЭВОЛ, АДАМ и АНТИ-АДАМ сталкиваются в окончательном зодиакальном пожаре… Появляется робо-суккуб Супер Вишня 666, охотящийся за гротескными сверхновыми черепами жертв напалмовых пыток Корпорации Сато.
           Яростно побуждая искусственный разум прийти в сознание, Кровь Электрическая являет собой подавляющую лингвистическую петлю от японского авангардиста, которая разрушает все существующие литературные традиции. Это беспримерный стилистический терроризм, полностью вобравший в себя визуальное насилие интернет/мультимедиа/цифровой эпохи, – Кэндзи Сиратори выпускает в свет свою первую литературную сариновую атаку».
           Это все, вышеприведенное, написано желтыми буквами, а потом еще красными там же, чуть пониже: 
           «Современная Япония взрывается в замедленной съемке, и Кэндзи Сиратори систематизирует инкрустированные кровью и спермой руины с изяществом неистового воина Issey Miyake. Выдавая англоязычный киберпанк, перенасыщенный безжалостным, убийственным прозаическим драйвом, Сиратори предает свой аутентичный, галлюциногенный продукт категории А прямо в мозговую кору читателя.
           Озлобленно искаженная амальгама Тецуо и эры Уильяма С. Берроуза».
           Стивен Барбер (писатель, «Головокружение Токио).

           Кому интересно, Issey Miyake – Иссе;й Мия;ке (яп. ;; ;; Миякэ Иссэй?, родился 22 апреля 1938 года в Хиросиме) — японский модельер и дизайнер, основатель модного дома Issey Miyake. Известен инновационным дизайном одежды и ароматов с применением новых технологий.

           Если этого мало, то, вот первый абзац первой страницы:
           ‹‹Записываю витал-икону+наши хромосомы из выделений в присос =кровь хромосомы::горизонт жидкостей тела=убить как собаку, разложенную до голого гена =ТВ/спазм// Я разочарован в объёмной инокуляции гидромашины::бесконечный круговорот масс плоти::исчезаю с телом машинной природы ТоК::‹‹высасываю порно нервный газ бойроида// Душа/грамма самосокрушения до квантовой трагедии NDRO// Выход=преступник внутренней-системы-органов›› Определяет++мазо=траффик::от ToKAGE, скапливающихся в городе Городе Трупов// Душа/грамм их разжижают внутренние жидкости тела++себя, что вызывает в цифровом вампире функцию насилия::чудовнще разрастающееся запечатлено в голограмме пса и реверберации// Жестокость замученной памяти/».

           Кто не верит, то вот второй абзац, той же страницы:
           ‹‹модуль=сердце::рождённое в хаотичных условиях ТоК::клетки мозга, где в дыхании болезненные приступы// Выход::Страх=клетка::осмос::›› Трасса блуждающего нерва::нарко-эмбриона, поданного на вход убийственной игры самого себя как собаку// Тело заразно++в центре среды пытающей техномассы плоти бойроида, истекающей эмоциями киборг-ротора//++ сообщается с гидро-манией::душа/грамм её выгорает до скрипта планеты реальности++ Город Трупов пса, побудившего клетки своего мозга на смертоносное чудовище ассасина связанного::чудо в аннигиляции чуть раньше::внутренний спазм// Эмоциональная машина, чей ген=искажённое ТВ::ЗАГРУЗКА// Состояние генома/::мозг себя восстанавливает экстаз техно люпуса=пространство+ +во время спазма па планету трагедии нано-машины, что бьётся//++тело/дольный режим‹‹нарко-эмбрион потерян в диких фантазиях мертвого зодиакально-личиночного акселератора внутри гротескных телесных жидкостей пса// Массы плоти::что инокулируют крик техно-джанки// он сочленяет территорию искусственного солнца:базисная ограничительная линия экзоскелетов›› вселениая XX мозга раздражена и тронута::жестокий толчок в амнезийный огонь/».

           Я это произведение храню как изделие, а не как книгу для чтения. Ну, «купил, чтобы купить, а не чтобы читать».   

           Почитаю «Кристину». Пока нормально идет.
           Ездили с Ильюхой на книжную ярмарку в «Арсенал». Приобрели книгу (каждый) Марии Кувшиновой «Балабанов», издательство «Сеанс». Потом заглянули на открытое интервью Дениса Драгунского Борису Куприянову.
           Понравилось.
           Встретили Алика Якубовича, который покупал книгу стихов Льва Лосева.
           Поболтали.

           20.09.15.
           Был в магазине у заклятых друзей, купил: Вудхаус «Фамильная честь Вустеров. Радость поутру», Илья говорит, что в этой серии «Дживс, Вустер и все-все-все» выйдет всего семь или восемь книг. О, господи. Две у меня уже есть.
           И «100 легенд рок-музыки», здоровая такая книженция альбомного формата, издательство ЭКСМО.
           Еще он, Илья, а не Вудхаус, подарил мне Фаулза «Башня из черного дерева», страшненькое АСТ-шное издание 2008 года на говенной газетной бумаге. Тут такая история, я у них эту книгу покупаю каждый раз, как увижу, люблю я ее. Цена ей – сорок четыре рубля, а куда они у меня потом деваются (книжки) – загадка, потому что дома нет ни одной.
           А именно этот экземпляр в магазин Ильюхе вернула тетка с негодованием и словами – пустая книга! Вот Ильюха мне ее (книгу, а не тетку) и отдал. Почему «пустая»? Нормальная книга с милой заглавной повестью и дурацкими рассказами. Я Фаулза люблю за «Даниэля Мартина». Я этот роман первый раз читал в журнале «Иностранная литература», черт знает в каком лохматом году. Потом купил уцененное отдельное издание.
           Главное, как ни зайду к заклятым друзьям, всегда у них этот Фаулз наготове. Видать, только на меня и рассчитывают.
           Плюс подарил мне Илья еще Сашу Соколова «Триптих», издательство О.Г.И. До того она никому не нужна, что начальство Ильюхино, книжку эту уценяло-уценяло, уценяло-уценяло, и уценило до нуля, просто ничего больше не стоит, ноль рублей, ноль-ноль копеек.   
           Читал «Кристину». Уже начал проскакивать абзацы и пролистывать страницы. Беда.

           21.09.15.
           Не дотяну я «Кристину» до счастливого (или несчастного) конца. Не судьба. Хороший роман, единственно, за очередным поворотом ничего нового – все знакомо наизусть. А хочется пусть и не большого, но открытия. Я помню, как по магазину ходил Алик Якубович и говорил – вот бы сейчас первый раз прочитать «Степного волка»! Это он тоже об открытии тосковал.
           Съездил на работу за авансом и Акуниным (теперь мне денег долго не видать, в связи с полученными отпускными). 
           Читаю «100 легенд рок-музыки», куча незнакомых коллективов (из новых и новейших) – очень интересно.
           Завтра поедем с Ильюхой в букинистический.


Рецензии
Сам себе противен - до чего невежествен я.
Фамилии девяноста процентов упомянутых в публикации авторов для меня открытие.
Слышу впервые.
Ну дела...

Сергей Соломонов   02.08.2019 21:34     Заявить о нарушении
Бывает.

Олег Макоша   29.08.2019 09:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.