Большое путешествие маленького зайчонка

ЗАЙЧОНОК (поет) На полянке у чистой речушки
                Веселятся лесные зверюшки.
                Одному только мне не везёт.
                Строгий папа гулять не даёт.
               

                Пр.:          В жару и при плохой погоде
                Я морковку полю в огороде.
                А хочется петь и играть,
                Но папе меня не понять.

                Просыпаются звонкие птицы,
                И трава от росы серебрится.
                Вот, похоже, и папа встаёт.
                Значит снова пора в огород.
                Пр.:
ЗАЯЦ: Доброе утро, Зайчонок.
ЗАЙЧОНОК: Доброе утро, папа.
ЗАЯЦ: А почему так грустно? Смотри, Солнышко светит, значит, день хороший начинается. Сейчас позавтракаем и на грядки.
ЗАЙЧОНОК: Не хочу на грядки. Не хочу на морковку. Не желаю!
ЗАЯЦ: Вот новости! Это ещё почему?
ЗАЙЧОНОК: А потому, что Солнышко светит. Значит, день хороший начинается. И портить его работой на морковной грядке я не буду.
ЗАЯЦ: Ну ладно. На морковку я тогда сам пойду. А ты подмети пол в доме, пыльную    мебель протри, постирай бельё и приготовь обед.
ЗАЙЧОНОК: А почему я?
ЗАЯЦ: А кто? У меня не десять лап. Если я в огороде работаю, значит, всё остальное делаешь ты.
ЗАЙЧОНОК: Хочу веселиться, играть, бегать, гулять, слоняться, бездельничать. Так же как все остальные.
ЗАЯЦ: Кто это остальные?
ЗАЙЧОНОК: Да все! Вон бабочки порхают. С цветка на цветок перелетают, радуются. Птицы скачут с ветки на ветку. Это у них игра такая. Муравьи куда-то строем побежали. Не иначе соревнуются.
ЗАЯЦ: Это только кажется, что они веселятся и играют. На самом деле все они заняты работой. (Поёт)

                Все в этом мире заняты работой.
                У каждого зверька свои заботы.
                Никто напрасно не теряет время.
                Поторопись, потрудимся со всеми.

                Пр.:          Бобры возводят новую плотину,
                Плетёт паук большую паутину,
                Усердно пчёлы собирают мёд,
                А наше дело это огород.


                Вот мама наша в гости укатила.
                И я тружусь по дому, что есть силы.
                А ты с утра куда-то убегаешь.
                И мне совсем ни в чём не помогаешь.

                Пр.:

Ну, вот и Солнышко уже высоко. Сейчас на огороде жарища! Поэтому сегодня я сам грядками займусь, а то ты перегреешься, и у тебя будет солнечный удар. А тебе и здесь работы хватит. Так что трудись, а я поскакал. (Уходит)
ЗАЙЧОНОК: Легко сказать трудись. Трудиться трудно! И мне кажется, я не создан для этого. Я смелый, ловкий, любознательный. Из таких всегда получаются настоящие герои и путешественники. А раз так, чего тянуть? Решено! Отправляюсь в поход прямо сейчас. (Поёт)

                Я пройду по широким полям,
                По тропе проберусь лесами.
                Поплыву по морям, по волнам.
                Мир увижу своими глазами.

                Пр.:           Кто сказал, что заяц трус?
                Никого я не боюсь!

                Мне не страшен мороз или зной.
                Все преграды преодолею.
                Просто я настоящий герой.
                Много знаю и много умею.

                Пр.:

(Уходит)

СОРОКА: Внимание, внимание! Говорит радио «Лесная поляна»!
Белки нашли в лесу три шкурки от банана.
У ежа всё гораздо хуже.
Помощник колючему нужен.
Он к зиме совсем не готов.
Не успел заготовить грибов.
Проявите к нему уважение.
Надо как-то спасать положение.
ЗАЙЧОНОК: Тоже мне работа для героя! И чего тут сложного? Срываешь гриб, кладёшь в корзину и все дела. А вот и он - местная знаменитость. Посмотрим, так ли плохи его дела. (Прячется. Появляется Ёжик.). (Поёт)

                Я не зря в лесу гуляю,
                Всех грибов названья знаю.
                Но, не знаю почему,
                Стало трудно одному.

                Это лишь мечта, но всё же,
                Может кто-то мне поможет.
               
                Но боюсь, пока ищу,
                Только время упущу.

ЗАЙЧОНОК: Вот умора! Ой не могу! Держите меня!
ЁЖИК: Почему ты смеёшься?
ЗАЙЧОНОК: Для такой ерунды ему нужен помощник! Да я один без труда набрал бы тебе целую корзинку грибов за одну минуту.
ЁЖИК: Мне неловко тебя просить, но если это не трудно, набери, пожалуйста.
ЗАЙЧОНОК: Один момент! (Убегает и тут же возвращается.) Вот!
ЁЖИК: Спасибо, конечно. Но эти грибы мне не годятся.
ЗАЙЧОНОК: Такие красавцы и не годятся? Ты что, смеёшься надо мной?
ЁЖИК: Да ты, я вижу, совсем в грибах не разбираешься! Если хочешь мне помочь, сперва научись отличать съедобные грибы от несъедобных. (Поёт).

                Сыроежки и маслята,
                Белый, рыжики, опята,
                Грузди и моховики –
                Вот что любят грибники.

                Мухоморы и поганки,
                Вырастая вдоль полянки,
                Ядовиты. Потому
                Не годятся никому.

                Просто нужно не лениться,
                И немного потрудиться.
                Всё запомни и тогда
                Не грозит тебе беда.

ЗАЙЧОНОК: Здорово! Но всё это не для меня. Я настоящий герой. У меня впереди серьёзные испытания и опасные приключения. А грибочки собирать я не хочу. Это занятие для стариков и старушек. Так что ищи себе другого помощника. Пока! (Убегает.)
ЁЖИК: До свиданья! Я не обижаюсь. Он просто маленький и глупый. Вырастет – поумнеет. Но если будет так себя вести, у него будут большие неприятности. Ну да ладно. Мне пора за дело. Ой, грибочек! Ой, ещё один! И ещё! (Уходит)
СОРОКА: Радио «Лесная поляна» снова в эфире.
Расскажем вам, что творится в мире.
Лис – рыбак. Что это? Аномальное явление,
Или новое увлечение?
Так или иначе, он весь день на реке
Просиживает с удочкой в руке.
Три удочки уже сломал,
Но пока ничего не поймал.
ЛИС: Безобразие! Эта рыба сведёт меня с ума! Три дня сижу на рыбалке, а поймал только рваный ботинок и четыре консервные банки. Вот попадитесь мне только, хулиганы! Враги природы! Я вам задам! Отучу выбрасывать в речку всякий хлам! (Слышится песня Зайчонка.) А это что ещё за песня певца за сценой? Только этого мне не хватало! Он же мне всю рыбу распугает! (Появляется Зайчонок.) А ну стой! Не шевелись и молчи!
ЗАЙЧОНОК: Стою. Молчу. А что случилось?
ЛИС: Ты что, не видишь? Идёт рыбалка. А ты шумишь. Это непозволительно!
ЗАЙЧОНОК: Ха! Из-за такой ерунды я должен вести себя тихо? Ну уж дудки! И как вообще можно рыбачить в такой грязи? Кругом хлам. Ботинки, банки какие-то.
ЛИС: А что делать то?
ЗАЙЧОНОК: Да не вопрос! Берём всё это и выкидываем в воду. (Выкидывает) Молодец я, правда?
ЛИС: Ещё какой молодец! Ты даже не представляешь, как ты мне помог!
ЗАЙЧОНОК: Значит я герой?
ЛИС: Герой! Настоящий герой! Слушай, ушастик, а может быть, ты мне окажешь ещё одну услугу?
ЗАЙЧОНОК: Я же герой, а не слуга.
ЛИС: Ну, хорошо. Соверши для меня ещё один подвиг.
ЗАЙЧОНОК: Какой?
ЛИС: Порыбачь здесь вместо меня. Я очень устал, три дня не ел и не спал.
ЗАЙЧОНОК: Фи! Тоже мне подвиг! Да рыбалка твоя – скукотища! Тебе делать нечего, вот и сиди. А я в походе.
ЛИС: Ну пожалуйста! Ведь тебе тоже нужен привал и отдых. К тому же, если клюнет большая рыба и ты её поймаешь, это будет настоящим подвигом.
ЗАЙЧОНОК: Ну, раз так, я согласен. А что нужно делать?
ЛИС: Просто возьми мою удочку и держи крепче.
ЗАЙЧОНОК: И всё?
ЛИС: И всё. Хотя, вот что! Ты конечно герой, но и рыба бывает всякая. Если клюнет большая, ты можешь сам в воде оказаться.
ЗАЙЧОНОК: В воду я не хочу. Там мокро и утонуть можно.
ЛИС: Спокойно! Я уже всё придумал. Я тебя привяжу, и рыба тебя не утащит.
ЗАЙЧОНОК: Ну ладно. Вяжи. Только покрепче. (Лис привязывает Зайчонка)
ЛИС: Ну вот. Теперь ты от меня никуда не денешься. Враг природы. Экологический вредитель.
ЗАЙЧОНОК: Ты чего это обзываешься?
ЛИС: Не обзываюсь. Как есть, так и говорю. Будешь знать, как засорять водоёмы.
ЗАЙЧОНОК: Я же не хотел! Я не думал!
ЛИС: А надо было думать и хотеть. Но теперь поздно. Так, где мой любимый рецепт: рагу из зайца свежепойманного? Вот он! Заяц свежепойманный есть. Лук репчатый найду. Соль, перец есть. А за зеленью придётся сбегать. Ладно, сиди тут, я скоро вернусь.
ВОЛК: А что это вы тут делаете, а?
ЛИС: О! Привет, лесное чудо. Ты очень кстати! Мы тут это, рыбу ловим. Я отлучусь, а ты, пока этот ушан сторожит мою удочку, посторожи этого ушана. (Убегает)
ВОЛК: А ты забавный. Ты мне нравишься. А ещё от тебя приятно пахнет морковкой, которую я так люблю!
ЗАЙЧОНОК: Ты… любишь морковку?
ВОЛК: Конечно! И брюкву и репку.
ЗАЙЧОНОК: Я думал волки едят…
ВОЛК: Мясо? Нет. Я его не люблю. С детства. (Поёт)
               
                Я вырос на опушке между ёлкой и сосной.
                И с детства я питался овощами и травой.
                Толкнула голодуха на подножные корма,
                А все вокруг решили, будто волк сошёл с ума.

ЗАЙЧОНОК: И я бы так решил.
ВОЛК: Моих мамочку и папочку поймали охотники и увезли в зоопарк. А я остался совсем один. Они ничему не успели меня научить, поэтому я питался, чем придётся. Сначала было противно, а потом привык. (Поёт)

                Теперь люблю редиску, свёклу и томатный сок.
                Я убеждённый вегетарианец серый волк.

ЗАЙЧОНОК: Да, опять мне не повезло. Не в те лапы угодил.
ВОЛК: Да не бойся ты. Не съем я тебя.
ЗАЙЧОНОК: Ты-то не съешь. А вот твой дружок Лис, точно слопает.
ВОЛК: Ну, нет! Я не позволю! Ты мне симпатичен, пахнешь морковкой. И…и…И вообще, есть зайцев бесчеловечно. (Развязывает Зайчонка) Беги. А я за тебя с  удочкой посижу.
ЗАЙЧОНОК: Спасибо тебе. Ты добрый. Захочешь морковки, заходи к нам. С удовольствием тебя угостим.
ВОЛК: Обязательно зайду. Ты беги. А то Лис вот-вот вернётся.
ЗАЙЧОНОК: Счастливо! (Убегает)
ВОЛК: Счастливо! Ой! А что же я Лису скажу? Надо что-нибудь придумать.
ЛИС: А вот и я! Приближается время обеда. Не понял. А где моя еда? Что случилось? Ты его упустил? Пожалел и развязал? Аномалия ходячая! Гуманист клыкастый. У тебя есть совесть?
ВОЛК: Я…понимаешь…вдруг неожиданно почувствовал себя хищником. И…сам не знаю, как это получилось, ну, в общем, я его съел.
ЛИС: Хищником себя почувствовал, да? Съел мой обед, да? Ты оказывается ещё хуже, чем я о тебе думал!
ВОЛК: Да не переживай ты так. Он был совсем не вкусный. Маленький, костлявый и жёсткий.
ЛИС: Да что ты понимаешь в еде, травоядное животное!
ВОЛК: Уверяю тебя, всё именно так! И знаешь, что я понял? Самый вкусный заяц, это рыба. Пойдём, порыбачим.
ЛИС: Можно подумать есть другой выход. Идём. Как знать, а вдруг повезёт? (Уходят)
СОРОКА: Привет всем, кто радио включил!
Новости! Волк зайца упустил.
А ещё, мне рассказал знакомый лось,
В лесу чудовище завелось.
С дерева на дерево скачет,
Орехи грызёт. В промежутках плачет.
На ветках качается.
Ни на какое имя не отзывается.
ЗАЙЧОНОК: (Поёт свою песенку, но медленно и грустно.)
Устал я путешествовать. Ночевать негде. Есть нечего. Звери страшные кругом. Видимо я не герой, а обычный зайчонок. Что мне теперь делать? Сил нет, заблудился я. И, к тому                же, подвёл папу. Бедный я бедный! (Плачет. Где-то поблизости слышен плач) Ой, что это? Кто там плачет? А ну, выходи!
ОБЕЗЬЯНА: Это я плачу.
ЗАЙЧОНОК: Ой, ты кто? Я таких зверей не знаю.
ОБЕЗЬЯНА: Я Обезьяна. Ты меня не знаешь потому, что я живу очень далеко отсюда, в жаркой Африке.
ЗАЙЧОНОК: В Африке? Никогда не слышал. А как ты сюда попал?
ОБЕЗЬЯНА: Сам не знаю. Однажды решил отправиться в путешествие, заблудился и оказался тут.
ЗАЙЧОНОК: Совсем как я.
ОБЕЗЬЯНА: Хочу домой. Дома тепло, а здесь холодно. Бананы кончились, кокосы я ещё вчера доел. Родители, наверное, волнуются. Вместо того чтобы по миру гулять, сидел бы я лучше дома, папе и маме помогал.
ЗАЙЧОНОК: У меня та же беда. Скажи, а какая она, твоя Африка? Я её никогда не видел, а теперь, скорее всего, и не увижу.
ОБЕЗЬЯНА: О, Африка чудесная страна! Вот представь себе. (Поёт)

                Огромные пляжи, пустыни и горы.
                Гуляют верблюды, жирафы, слоны.
                Такой красоты, как на наших просторах,
                Нет ни у одной зарубежной страны.

                Пр.:     Там волны огромные к берегу мчатся.
                Там джунгли таинственной тенью манят.
                Там пляшут, поют, от души веселятся.
                И мне бы хотелось вернуться назад.

                Там с веток деревьев свисают лианы.
                Вокруг миллионы чудесных цветов.
                На пальмах кокосы растут и бананы.
                Там вечное лето и нет холодов.

                Пр.:

Ах, если бы кто-нибудь помог мне вернуться в родную Африку! Я был бы ему вечно благодарен.
ЗАЙЧОНОК: Скажешь тоже, в Африку! Тут до полянки своей не знаешь, как добраться, а ты…
СОРОКА: Экстренное включение!
На наших волнах служба спасения.
Зайчонок! Добеги до сосняка.
За ним широкая река.
Перейдёшь её вброд, за ней березняк.
Там сам разберёшься, что и как.
И поспеши. А то мне сдаётся,
Скоро папа твой из огорода вернётся.
ЗАЙЧОНОК: Вот это везение!
Спасибо, служба спасения!
Ну что, пойдёшь со мной?
ОБЕЗЬЯНА: В Африку?
ЗАЙЧОНОК: Сначала к нам домой, а потом придумаем что-нибудь.
ОБЕЗЬЯНА: Ладно, идём. А у вас бананы есть?
ЗАЙЧОНОК: Не знаю. Но зато, у нас точно есть морковка.
ОБЕЗЬЯНА: Никогда не ел.
ЗАЙЧОНОК: Ну, вот и попробуешь.
ОБЕЗЬЯНА: Согласен. В путь.
ЗАЙЧОНОК: В путь! (Поёт)



                Вдалеке от солнечного юга,
ОБЕЗЬЯНА:   От любимой Африки вдали,
ВМЕСТЕ:       Мы случайно встретили друг друга
                И дорогой общею пошли.
          Пр.:   Пусть пока что мы с тобою
  Никакие не герои.
  Повзрослеем, подрастём
  И опять в поход пойдём.

ОБЕЗЬЯНА:   Побывал я в Греции и в Польше,
   Много стран дорогой повидал,
   Но Россия нравится мне больше.
   Просто здесь я друга повстречал.

Пр.:

ЗАЙЧОНОК: Ну вот, пришли. Здесь мой дом. Ой! Совсем забыл! У меня же столько дел!
Уборку сделать, бельё постирать, обед приготовить! Я ничего не успею.
ОБЕЗЬЯНА: Без паники. Мы всё успеем.
ЗАЙЧОНОК: Ты что, хочешь мне помочь?
ОБЕЗЬЯНА:  Конечно! Друзья должны выручать друг друга. Иначе это не друзья. Ну, за
дело! (Делают уборку, готовят, стирают.)
ЗАЙЧОНОК:  Фу! Кажется, успели. Теперь можно и отдохнуть.
ЗАЯЦ:  Сынок, я вернулся! Ух, ты! Молодец! Всё сделал. Я думал ты не справишься, а ты
вот какой умница!
ЗАЙЧОНОК:  А я один бы и не справился. Мне помог мой новый друг. Знакомься. Это
Обезьяна. Он из Африки. К нам попал случайно, заблудился. А теперь очень хочет
домой.
ЗАЯЦ:  Ну, это не беда. Мы ему поможем.
ОБЕЗЬЯНА:  Правда, поможете?
ЗАЯЦ:  Конечно! Мы же друзья. А друзья должны выручать друг друга. Пойду, умоюсь
  после работы.
ЗАЙЧОНОК:  Вот видишь, как здорово! Скоро ты попадёшь на родину.
ОБЕЗЬЯНА:  Мне будет жаль расставаться. Может, поедешь со мной?
ЗАЙЧОНОК:  Вот немного подрасту, и обязательно приеду.
СОРОКА:  Сенсация! Разгадана тайна шкурок банана!
В нашем лесу завелась обезьяна!
Теперь она у зайцев кормится.
Забегайте поболтать, да познакомиться.
И поспешите! Согласно графику,
Завтра летит самолёт в Африку!
ЗАЙЧОНОК:  Уже завтра? Ну вот! Даже наговориться, толком не успеем!
ОБЕЗЬЯНА:  Мы ещё не раз встретимся и наговоримся. И натанцуемся. И все самые
весёлые песни споём!

ВСЕ (поют):       Героем можно и не быть,
      Но очень важно быть послушными.
      Мы лень сумеем победить
      Делами важными и нужными.



Пр.:        Мы дружно за руки возьмёмся,
       Опять друг другу улыбнёмся.
       И скажем вновь, не разнимая рук,
       Для нашей дружбы нет разлук.

       Мы снова будем далеки.
       Трудна разлука предстоящая.
       Но страны и материки
       Сближает дружба настоящая.

Пр.:


Рецензии
Спасибо огромное ВАМ, Уважаемый Алексей : прекрасное , детское, поучительное произведение !!! Вы- прекрасный сказочник, очень порадовали меня своим поучительным произведением : о зайчике-попрыгайчике!!!!! Прочла небольшую часть :
о зайчике, о его мыслях и чувствах и поведении :до момента, как он встретился с Ёжиком!!!!! Успехов ВАМ, и новых чудесных произведений!!!! С уважением,Зоя.

Зоя Кресанова   19.10.2016 20:07     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку. Читайте дальше. Зайчонка впереди ждут очень интересные встречи. С теплом, Алексей.

Алексей Городилов   19.10.2016 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.