Долина жизни

Жизнь иногда понимают как движение в определенном направлении, но тогда, это, конечно, не узкоколейка, а   многополосная автострада (этих полос может быть сколько есть). Мы приходим к признанию полезности других существ на данном этапе развития, отмечаем их трепетную индивидуальность, видим разной степени с ними схожесть. Некоторые идут еще дальше, заявляя о необходимости участия в своем, как и их дальнейшем развитии, которое может привести и к изменению самого вида, и, даже, к исчезновению одних видов в пользу процветания других. Так мы выводим блох с шерсти наших домашних питомцев и бьем тапками тараканов. Кстати, если вникнуть в биологическую родословную, то  кошка с собакой, хоть, и  меньшие нам братья, но, все же, довольно двоюродные, более родными, как это ни гадко кому-то, были в свое время мыши и кролики, ну а уж совсем родные нам - почти мифические малайские шерстокрылы.

«Славная погодка для тех, кто тепло укутан»,- говорит еще один наш дальний родич, полярный медведь у Чарльза Диккенса, скользя по льду. Хорошая аллегория. Идти по жизни не всегда тяжело, и хочется, чтоб хоть кто-то не знал, что так бывает: на долину опускается тьма, дожди размывают дороги.. В пейзаже мало что изменилось, но все уже не так. Редко кто оказывается готов к резким переменам, но нелишне будет хотя бы признавать их неизбежность. Скорее всего, жизнь в виде тех же природных факторов, душевных разладов, нездоровья указывает на наши ошибки, подталкивая к определенному развитию. Наши мучения, скорее всего, указание на неправильное поведение, а не просто дежурная ложка дегтя, дабы она, жизнь, медом не казалась.

Мы так мало получаем от жизни удовольствия, потому что не умеем страдать, не приучены преодолевать трудности на более-менее регулярной основе, надеемся, что они когда-нибудь прекратятся, и мы заживем припеваючи. Перед нами расстилается долина и нам выбирать - спускаться или продолжать стоять в почтительном отдалении. И если спускаться, то принимать условия Пути.





 


Рецензии